kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 9 классе. ТЕМА: Профессиональные намерения и возможности обучающихся 9 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация родителей к решению проблемы адекватного профессионального самоопределения выпускников с учетом их психофизических возможностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«родсобрание про профессии»

   Родительское собрание в 9 классе.

ТЕМА: Профессиональные намерения и возможности обучающихся

9 класса.

Цель: мотивация родителей к решению проблемы адекватного профессионального самоопределения старшеклассников с учетом их психофизических возможностей.

Задачи:

  • содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных намерениях и возможностях обучающихся 9 класса.

  • дать родителям представление о профессиональной ориентации обучающихся;

  • помочь родителям скорректировать профессиональные намерения обучающихся;

  • дать информацию об учебных заведениях области, где могут обучаться выпускники коррекционных школа VIII вида.

 

  Оформление:

На доске слова В.Г.Белинского:

« Честный и по-своему умный сапожник, который в совершенстве владеет своим ремеслом, выше плохого генерала, выше педанта-ученого, выше дурного стихотворца».


ХОД СОБРАНИЯ:

Вступительное слово социального педагога.

- Добрый день, уважаемые родители.

  Выбор профессии – такая же вечная тема, как любовь. И последствия профессионального выбора для каждого человека не менее значительны, чем выбор спутника жизни. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие и в том, и в другом случае сделать безошибочный выбор. И это хорошо. Потому что решение, принятое за человека, навязанное, подсказанное, пусть из самых лучших побуждений, а не выстраданное, будет вызывать отторжение, если только человек не полностью лишен воли и способен отвечать за свои поступки. 
     Совсем скоро нашим ученикам предстоит окончить школу и уже сейчас перед ними встал вопрос: “Куда пойти учиться?” и “Какую получить профессию?»

Вы, уважаемые родители, знаете, что выбор профессий для ваших детей, к сожалению, невелик, и все-таки мы стараемся помочь каждому выпускнику. К каждому подходим индивидуально. Мы очень тесно работаем с Губернским колледжем г. Похвистнево Самарской области. Там можно получить профессию маляр, штукатур, плотник.

О выборе учебного заведения мы поговорим чуть позже, а пока обсудим вопрос профессионального выбора.

       Выбор профессии - дело, безусловно, ответственное. Выбирая профессию, человек не просто выбирает ту деятельность, которой ему предстоит заниматься в рабочее время (что уже немало). Он выбирает и образ жизни, весь ее уклад.

  При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности.

     Существует «формула выбора профессии».

«Хочу» - это ваши интересы, склонности, желания, мечты,

«Могу» – это ваши психофизиологические возможности, здоровье, способности,

«Надо» – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность вашей профессии.


«ХОЧУ»


Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ».


Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности.


«МОГУ»

Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку.

Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.

 

«НАДО»

Необходимо изучать рынок труда, знать какие рабочие профессии сегодня ценятся. К слову сказать, что на сегодняшний день рабочие профессии находятся в приоритете. Это очень важно и значимо для выпускников.


     Если вы сумеете совместить свои «хочу», «могу» и «надо», то профессиональный выбор будет удачным.

Иными словами, задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

1)      интересна и привлекательна;

2)      соответствует способностям;

3)      пользуется спросом на рынке труда.


Современный ритм жизни несколько стремителен, а возможностей появилось так много, что сегодня важно задаваться не только вопросом: "Как выбирать профессию?” но и "Когда выбирать профессию?”

Разумеется, задуматься над выбором пути в жизни никогда не поздно, но лучше это сделать вовремя.

На протяжении 2-х лет мы много работали в плане профориентации. К нам приезжает профконсультант ЦЗН г. Бугуруслана. Она проводит с детьми занятия, рассказывает о рынке труда, знакомит детей с различными рабочими профессиями, учит как правильно и грамотно устроиться на работу. Мы выезжали на экскурсии на предприятия города. У нас были встречи с людьми рабочих профессий. Все эти мероприятия способствовали адекватному намерению выбора профессии с учетом индивидуальных возможностей.

Как социальный педагог я проводила несколько тестов, анкет по определению склонностей к различного рода профессиям, методом вычисления личностного психотипа. Вы знаете, что каждый человек в большей степени расположен к определенному виду деятельности, это связано с нашим образом жизни, мышлением, навыками и подсознательными стремлениями.

Итак, Тест ДДО (дифференциально-диагностический опросник) А.Е. Климова. Методика определения типа будущей профессии.

Коротко познакомлю с типами профессий. Е.А. Климов выделяет 5 психотипов личности:

  1. Человек – природа – такой тип, характерен людям, стремящимся улучшить состояние окружающей среды, тем, кто легко идет на контакт с природой и животными. Это садовники, ландшафтные дизайнеры, работники лесной и садовой промышленности.

  2. Человек – человек – этот тип, как социальный, склонный к общению, помощи другим, взаимопониманию с аудиторией.

  3. Человек – художественный образ – называет таких людей творческими, склонными к художественной, архитектурной деятельности, и т.п. Такая личность может заниматься произведением чего-либо. Это оформитель, маляр, штукатур, мастер росписи.

  4. Человек – знаковая система – этот тип людей математического склада ума. Им подойдут такие профессии, как программист, бухгалтер, библиотекарь, экономист, нотариус, редактор, организатор делопроизводства, инспектор, историк, математик и тому подобное.

  5. Человек – техника – определяет этот тип, как людей склонных к техническим видам профессий, обозначает способность к изготовлению деталей, техники, механизмов, восстановление и ремонт. (автослесарь, тракторист-машинист).

Итак, проведя обследование в 9 классе получились следующие результаты: Проходили тест все 11 человек.

Четко определись в выборе профессии определились все респонденты:

Ч-Т – 5 человек;

Ч-П – 2 человека;

Ч-Х – 1 человек;

Ч-Ч - 2 человека

Ч-З –1 человек.


Вы, уважаемые родители, не думайте, что если ваш ребенок относится к тому или иному психотипу, то это на всю жизнь. Нет, изменения могут быть. Главное, сегодня, сейчас правильно направить выпускника на получение профессии.


Не секрет, что выпускнику коррекционной школы трудно устроиться на работу. Здесь влияет несколько важных факторов и первый из них ограничения по здоровью, второе способности. Хочу познакомить вас, уважаемые родители, с приказом № 515 от 4 августа 2014 года МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.

Теперь остановимся на ошибках, которые вас и ваших детей могут подстерегать при выборе профессии. И эти ошибки порой весьма неприятно могут сказаться на судьбе детей.

  1. Есть очевидные ошибки – например, неумеренная переоценка способностей своих сыновей и дочерей. Казалось бы, именно родители имеют наиболее полное представление о склонностях и способностях детей, могут сопоставлять желания детей с их реальными возможностями. А в действительности иногда бывает, что родители не сумели найти свое место в жизни, свою работу, полюбить ее. И вот стараются осуществить собственную мечту в своих детях, навязывая им дело, которым не пришлось заниматься самим.

  2. Некоторые родители, проявляя бурную заботу о "выгодном”, "удобном”, "беспроигрышном” устройстве своих сыновей и дочерей в их взрослой жизни, настаивают, чтобы они выбрали престижную, по их мнению профессию, это, а не другое место учебы.Они уверены, что они, родители, как никто, знают, что нужно их ребенку, что для него лучше. И часто ошибаются, действуют вопреки его подлинным интересам. Любой ценой пытаясь достичь заветной цели, они порой заставляют ребенка отказываться от "своего” выбора. И если смогут уговорить, то чаще всего результат получается точно такой же, как у них не сложилось, не удалось.

Влиять на формирование интересов, помогать развитию способностей нужно, но навязывать свою волю, не следует даже в том случае, если это вызвано самыми добрыми намерениями. Нельзя решать за детей, нельзя допускать, чтобы забота о детях превращалась в думанье за них. Подростки чрезвычайно нуждаются в помощи, совете, но, в то же время, они считают себя уже взрослыми и не терпят диктата, давления. В последнем случае может возникнуть психологический бунт, проявляемый либо в форме бурного разлада с родителями, выражающегося в стремлении поступить "назло” родителям, хотя, порой, и вопреки своим интересам и склонностям, либо в форме полнейшего смирения с судьбой, глубокой апатией.

Нужно найти "золотую середину” между инициативой ребенка и вашим активным участием. Крайняя позиция: "Пусть все решает сам” и "Что он без меня решит” - в конечном счете приведут к отчуждению между вами.

Очень важно, чтобы родители часть ответственности возложили на детей. В психологии не случайно существует термин «профессиональное самоопределение». Важно, чтобы у подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельный выбор.

В ситуации, когда мы, взрослые, целиком берём на себя ответственность за профессиональное определение детей, есть оборотная сторона. Дело в том, что выбор подразумевает ответственность за его последствия. Кто выбирает, тот и отвечает. И если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то он и учится не для себя. Учёба его тяготит, он воспринимает её, как скучную, тягостную обязанность. И наоборот, самоощущение, что данную профессию подросток выбрал сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития.

Вместе с тем, полная самостоятельность тоже затрудняет профессиональное самоопределение. Жизненный опыт подростка ограничен, его представления о профессиональной деятельности часто имеют неполный или нереалистический характер.

Очень важно помочь ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным, пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, что ребенок продумал сделанный им выбор вовремя.

Родители, помните, что какой бы жестокой не становилась жизнь, нельзя относиться к выбору профессии, как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку. Конечно, этот совет особенно хорош, если ваше чадо начинает задумываться об этом задолго до необходимости принимать решения. Но задача взрослых научить ребенка принимать решения в этой сфере, ведь современная жизнь так стремительна, что выбирать профессию и образование придется не раз!

Важно понимать, что выбор, который подросток делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда. Возможно, что профессии, которые в настоящее время оплачиваются достаточно высоко, совсем не будут таковыми, и наоборот. Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пойдут наши дети. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно, выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменятся. В любом случае остаётся возможность что-то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии был сделан неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.

И, наконец, самое главное для подростков, как бы они ни стремились к самостоятельности, - это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они ни выбрали. Это ощущение придаёт им уверенность в своих силах и побуждает к достижениям, теперь уже не учебным, а профессиональным.

Заканчивая разговор о выборе профессии, я уверена, что выпускники выберут дальнейшее обучение, учитывая вышеназванную формулу «Хочу, могу, надо». Я подготовила для вас, уважаемые родители, информацию в какие учебные заведения нашей области могут поступить выпускники коррекционной школы. (раздается информация родителям).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шепелева Наталья Алексеевна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства