Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ как необходимое условие для их успешной социализации.»
Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ как необходимое условие для их успешной социализации.
Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ – важнейшая задача специального, коррекционного образовательного учреждения. Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, пробуждает инициативу, способствует самовыражению и уверенности в себе.
Для развития творческого потенциала обучающихся, используются коррекционно-развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении.
Сочетание традиционных и инновационных технологий стимулирует развитие творческих способностей, помогает обогатить воображение.
В урочной и внеурочной деятельности применяются следующие формы работы:
- индивидуально практическая деятельность;
- коллективно-творческая деятельность;
- проведение тематических, конкурсных мероприятий;
- участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня;
- проведение мастер классов;
- проведение конкурсов профессионального мастерства.
Важно подбирать посильные по объему и сложности выполнения задания, оказывать детям разные виды помощи, поощрять их: кому-то достаточно одобряющей улыбки, ободряющих слов, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, а некоторым нужна совместная работа с педагогом.
Все занятия проходят в положительной доброй атмосфере, в атмосфере доверия, взаимопонимания и предполагают широкий простор для творчества.
При выполнении творческой работы должна быть спокойная обстановка, удобная поза, а так же положительный эмоциональный фон.
Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. И пусть наши дети будут участниками жизни, а не наблюдателями ее, пусть радуются своему труду и гордятся им, считают себя полезными и нужными, счастливыми и успешными людьми. Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ достигается путем создания поддерживающей среды и использования различных техник, таких как нетрадиционное рисование, работа с разнообразными материалами, а также включения творческих игр, конкурсов и театрализованных представлений. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, давать ему возможность выбора, поощрять самостоятельность и создавать ситуации успеха для формирования уверенности в себе и преодоления страха неудачи.
«Творческая деятельность – это деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке». Л.С. Выготский