kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 8 класс для умственно отсталых учащихся (1 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" предназначена для обучающихся 8 классас легкой степенью умственной отсталости. Прграмма соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 8 класс для умственно отсталых учащихся (1 вариант)»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



«Письмо и развитие речи (русский язык)»



для 8 класса



















































2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Обучение грамоте и развитие речи (русский язык)»

для 8 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), основной общеобразовательной программы школы на 2020-2021 учебный год, учебным планом на 2020-2021 учебный год, программой под редакцией

В.В. Воронковой "Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы",М,: "Владос", 2015 г.

Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций. Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой обучения русскому языку.





Общие цели учебного предмета:

-развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков

мыслительной деятельности;

-овладение достаточно прочными навыками грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

-формирование навыка правильного и последовательного изложения своих мыслей в устной и письменной форме;

-коррекция высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития;

-обеспечение гражданского, нравственного, эстетического воспитания, направленного на разностороннее развитие личности учащихся;

-воспитание интереса к родному языку.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих

основных задач:

-  расширять представление о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

- знакомить с грамматическими понятиями и формировать на этой основе грамматические знания и умения;

- использовать усвоенные грамматико-орфографические знания и умения для решения

практических (коммуникативно-речевых) задач;

- формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

- развивать навыки речевого общения на материале доступных для понимания

художественных и научно-познавательных текстов;

- развивать положительные качества и свойства личности.






Общие задачи для 8 класса.



  • Закреплять знания о грамматических понятиях: простое и сложное предложения, состав слова, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол и их грамматические признаки.

  • Закреплять орфографические умения и навыки: единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корне слова, правописание приставок, сложных слов.

  • Закреплять навык словообразования с помощью приставок и суффиксов.

  • Формировать умения использовать синтаксические конструкции в связной устной и письменной речи.

  • Закреплять навыки письменной речи, упражнять в согласовании частей речи по основным грамматическим признакам.

  • Формировать умения оформлять деловые бумаги.

  • Обучать написанию сочинений и изложений.

  • Развивать все стороны речи учащихся: фонетическую, лексическую, синтаксическую, морфологическую.

  • Развивать словесную систему мышления.

  • Развивать навыки осмысленных, доказательных ответов.

  • Формировать жизненно необходимые речевые навыки.

  • Воспитывать интерес и умение ориентироваться в окружающей действительности через использование грамматического материала, содержащего значимые связи с явлениями окружающего мира.

  • Воспитывать интерес и любовь к родному языку, развивать умение выделять и использовать выразительные средства родного языка.

  • Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.

  • Развивать умение работать индивидуально, в коллективе (группе), самостоятельно.



Общая характеристика учебного предмета

В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Программа по русскому языку в 8 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная часть программы. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.

Реализация коммуникативного подхода предлагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил не является самоцелью, она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил, сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в устной и письменной форме речевой практики.

Учебный материал 8-го класса делится на следующие разделы:

Слово.

Предложение.

Связная речь

  • Деловое письмо

Слово. Основными темами являются состав слова и части речи.

Закрепления знаний о составе слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания. Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию ( подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащению и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение дл подготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни, общению. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Ведется работа над развитием фонематического слуха правильного произношения обучающихся, обогащением и уточнением словаря, обучению построению предложений, связному устному и письменному высказыванию, овладение таким видом работ, как изложение, сочинение.

Прививаются навыки делового письма: объявление (выбор профессии по объявлению),

заявление ( о приеме на работу), телеграмма.

Графические навыки. Уделяется внимание четкому и аккуратному письму.

Звуки и буквы.

В 8-м классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово.

Состав слова.

Родственные и однокоренные слова. Корень - выразитель общего значения в группе однокоренных слов. Соотнесение однокоренных слов с их значением и включение их в предложения. Объяснение значений слов по плану и образцу. Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи. Их дифференциация.

Окончание как изменяемая часть слова. Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний. Объединение слов в словосочетания с помощью вопроса.

Приставка как часть слова. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки. Приставка и предлог. Их различение.

Правописание приставок с а и о. Приставка пере-.

Единообразное написание приставок на согласный вне зависимости от

произношения (с-, в-, от-, под-, над-). Составление различных словосочетаний с

однокоренными словами, образованными с помощью приставок.

Разделительный твердый знак (Ъ) в словах с приставками.

Правописание корней и приставок. Их систематизация.

Суффикс как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.

Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Образование

разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов, наблюдение за

значением этих слов.

Практическое использование однокоренных слов в тексте.

Разбор слов по составу.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Дифференциация способов проверки. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.

Непроверяемые написания в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в группе однокоренных слов.

Сложные слова с соединительными гласными О, Е и без соединительной гласной. Обогащение словаря сложными словами. Их активизация. Объяснение значения данных слов (по образцу). Составление словосочетаний и предложений с данными словами. включение их в текст.

Части речи.

Слово как название предмета, его признака или действия. Части речи. Существительное. Прилагательное. Глагол. Их различение и вопросы как средство для выявления этих частей речи. Различение данных частей речи в группе однокоренных слов. Их дифференциация в предложении. Составление словосочетаний, состоящих из разных частей речи.

Существительное. Значение существительных в речи. Объединение ряда существительных общей темой Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

Большая буква в именах собственных. Названия праздников. Кавычки в названиях книг, журналов, магазинов и т.д. Распространение предложений в тексте именами собственными.

Основные грамматические категории имени существительного - род, число, падеж, склонение. Подбор однокоренных существительных с разными грамматическими признаками, Включение их в предложения.

Изменение существительных в единственном и множественном числе по падежам (склонение).

Три типа склонения существительных.

Ударные и безударные падежные окончания. Наблюдение за единообразным написанием ударных и безударных падежных окончаний.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе. Проверка безударных окончаний существительных каждого типа склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным окончанием. Распространение предложений однородными членами, выраженными существительными в заданной падежной форме. Склонение существительных во множественном числе. Распространение предложений однородными членами, выраженными существительными во множественном числе.

Определение грамматических признаков существительного (с опорой на таблицу).

Выбор из текста существительных и постановка их в начальную форму.

Прилагательное. Значение прилагательных в речи. Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус и т.д. Описание человека, животных, явлений природы с помощью прилагательных. Описание предмета и его частей словосочетаниями с прилагательными. Прилагательные, противоположные по значению. Прилагательные, близкие по значению. Использование прилагательных для выражения сравнения (ласковый, как котенок). Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.

Род прилагательных. Его зависимость от рода существительных. Родовые окончания прилагательных.

Число прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Наблюдение за родовыми окончаниями. Дифференциация окончаний единственного и множественного числа: -ее, -ие.

Склонение прилагательных. Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Склонение прилагательных женского рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. Склонение прилагательных во множественном числе. Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопроса.

Подбор нескольких прилагательных к существительному по смыслу (сначала с опорой на предмет или его изображение, а в дальнейшем без них). Согласование прилагательных с существительными. Выделение сочетаний существительных с прилагательными в разных падежных формах.

Распространение предложений прилагательными и однородными членами, выраженными прилагательными в заданной падежной форме.

Выписывание из текста сочетаний существительных с прилагательными. Восстановление текста по опорным словосочетаниям.

Включение прилагательных в описание портрета (с опорой на иллюстрацию, репродукцию картины).

Создание диалога на основе повествовательного текста с опорой на структурную схему диалога.



Местоимение.

Понятие о личном местоимении. Значение личных местоимений в речи. Правильное соотнесение местоимений с существительными.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление местоимений 2-о лица множественного числа (вы, Вы) при обращении к нескольким лицам и одному человеку.

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. раздельное написание предлогов с местоимениями.

Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Замена местоимениями повторяющихся существительных и словосочетаний с ними в рядом стоящих предложениях.

Письменный пересказ текста на основе коллективно составленного плана и выписанных словосочетаний с местоимениями к каждому пункту плана.



Глагол.

Понятие о глаголе. Значение глаголов в речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, глаголы труда, глаголы речи и т.д.). Нахождение в тексте глаголов разных семантических групп.

Глаголы, противоположные по значению. Подбор к данным глаголам однокоренных и глаголов, противоположных по значению Составление словосочетаний с глаголами, противоположными по значению. Использование глаголов для выражения сравнения (прыгает, как мячик). Глаголы, близкие по значению, их использование в предложениях. Употребление глаголов в прямом и переносном значении, включение их в описание картины (по данной репродукции).

Изменение глаголов по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Их различение по вопросам и значению. Употребление в речи глаголов разных временных категорий.

Число глаголов. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе.

Начальная форма глагола (неопределенная форма) на –ть, -ться, -ти, -чь, -чься (что делать? что сделать?).Постановка глаголов в начальную форму.

Правописание частицы не с глаголами. Значение отрицания.

Лицо глаголов в настоящем и будущем времени. 1, 2 и 3-е лицо глаголов единственного и множественного числа. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Дифференциация глаголов 3-го лица единственного числа и неопределенной формы глаголов (-тся, -ться). Составление сочетаний глаголов с существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение глаголов I и II спряжения ( на материале наиболее употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с –ться и –тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Включение в диалог слов автора, данных отдельно и характеризующих речь

участников диалога.

Краткий письменный пересказ текста по вопросам.

Предложение.

Нераспространенные и распространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространение предложения с помощью вопросов, рисунков. Ответ на вопрос нераспространенными и распространенными предложениями.

Практическое знакомство с однородными членами предложения. Интонация перечисления. Перечисление без союзов и с одиночным союзом И. Однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления. Знаки препинания. Дополнение предложения однородными членами по вопросу. Распространение предложений однородными членами, выраженными разными частями речи. Постановка вопроса к однородным членам предложения. Включение в предложение однородных членов путем замены слова с обобщающим значением словами с конкретными значениями.

Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности. Место обращения в предложении. Культура речи при обращении.

Определение объекта, к которому обращена речь. Включение данных обращений в текст.

Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Правильное их интонирование. Составление разных по интонации предложений об одном предмете.

Употребление восклицательных и вопросительных предложений в диалоге.

Сложное предложение без союзов. Знаки препинания. Сравнение сложного предложения с простым предложением. Смысловая и интонационная законченность сложного предложения. Составление сложных предложений с опорой на рисунки и схему сложного предложения.

Нераспространенные простые и сложные предложения. Распространение их в тексте.

Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когд, где, который.

Выделение главных и второстепенных членов в частях сложного предложения.

Составление сложных предложений с опорой на фрагменты предложений, включающих союзы и, а, но, что, чтобы, потому что, когда, где, который.

Текст.

Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок.

Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. Границы предложений.

Установление последовательности предложений в тексте.

Тема и основная мысль. Отбор примеров и фактов для развития основной мысли (из ряда предложенных).

Части текста. Красная строка. Запись текста с соблюдением красной строки.

Расположение частей текста в соответствии с данным планом. Деление текста на части по данному плану.

План текста. Деление главной части плана на подпункты, отражающие последовательность предъявляемых фактов (примеров).

Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, по вопросам к тексту, с опорой на рисунки. Коллективный подбор примеров (фактов) для подкрепления основной мысли текста.

Связь частей в тексте с помощью слов однажды, как-то раз, недавно, давным-давно; вдруг, неожиданно, внезапно; с тех пор, теперь, и вот.

Установление последовательности фактов, подтверждающих основную мысль в тексте. Связь между ними с помощью слов сначала, потом, затем, наконец.

Анализ текста: тема, основная мысль, части текста, средства связи предложений в тексте, составление плана к тексту.



Деловое письмо.

Объявление. Текст объявления, его структурные части (обращение, сообщение, подпись). Тематический словарь.

Особенности текста объявления: краткость, точность (где? когда?).

Школьные объявления. Доска объявлений. Объявления о пропаже и находке.

Объявления на улице и в газете.

Составление объявлений из данных структурных частей.

Дополнение текста объявления пропущенными структурными частями.

Составление объявлений с опорой на объявления-заготовки.

Выбор профессии по объявлению.

Заявление о приеме на работу. Текст заявления, его структурные части ( кому, от кого, название документа, просьба заявителя, подпись, дата). Тематический словарь.

Членение текста заявления на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.

Составление заявления из отдельных структурных частей.

Дополнение текста заявления пропущенными структурными частями.

Тематика заявлений. Составление заявлений на заданные темы.

Заполнение бланков заявлений.

Телеграмма.

Заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за свет, за газ и др.).

Объяснительная записка. Текст объяснительной записки, ее структурные части (адресат, название деловой бумаги, объяснение, фамилия, имя, отчество и подпись составителя, число). Тематический словарь.

Членение текста объяснительной записки на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.

Составление объяснительной записки из отдельных структурных частей.

Дополнение текста объяснительной записки пропущенными структурными частями.

Автобиография. Текст автобиографии, ее структурные части. Тематический словарь.

Членение текста автобиографии на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.

Составление автобиографии из отдельных структурных частей.

Дополнение текста автобиографии пропущенными структурными частями.

Составление текста автобиографии по образцу, вопросам и самостоятельно.

Внесение автобиографических данных в различные документы. Заполнение благков автобиографическими данными.

Связная письменная речь с элементами творчества.

Работа с деформированным текстом.

Изложение (с изменением лица и времени).

Сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практичской деятельности, имеющихся знаний.

Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану.

Выделение опорных слов из текста с предварительным его анализом (тема, образные слова, средства связи предложений). Обсуждение заголовка к тексту.



Повторение пройденного за год.





Приоритетные формы и методы работы в 8 классе

по программе «Обучение грамоте и развитие речи» (русский язык).

Программа «Обучение грамоте и развитие речи» (русский язык) реализуется через классно-урочную систему и использованием разнообразных методов, педагогических технологий и средств обучения.

Приоритетные методы и формы работы в 8 классе:

-объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- проблемное изложение знаний.



Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

- традиционное обучение;

-личностно-ориентированное обучение;

- технология уровневой дифференциации обучения;

- деятельностные технологии;

- элементы проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные, интерактивные технологии;

- элементы исследовательской деятельности;

- проектная деятельность обучающихся;

-игровые технологии;

- здоровье сберегающие технологии.







Виды и формы контроля знаний и достижений учащихся:



-   текущий контроль: сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения. Его основная цель — анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

-  тематический контроль: заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

-  итоговый контроль: проводится как оценка результатов учения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год.


Методы и формы организации контроля:

- устный опрос;

- письменный опрос — заключается в проведении различных самостоятельных, проверочных и контрольных работ:

а) диктант (контрольный словарный диктант, контрольный диктант);

б) комплексная контрольная работа (диктант и дополнительное задание (фонетическое, грамматическое, орфографическое, лексическое);

в) сочинение;

г) изложение;

д) самостоятельная работа;

е) обучающая работа (упражнения и диктанты неконтрольного характера: свободный, творческий, выборочный диктанты).

- тестовые задания.

Виды контроля:

- самоконтроль;

- взаимоконтроль учащихся класса;

- контроль учителя.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.



1.Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка 4 ставится, если ученик дает ответ в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

2. Оценка письменных работ.

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с одной-двумя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с тремя-пятью ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть-восемь ошибок.





Учебно-календарное планирование.

Согласно учебному плану недельная нагрузка по предмету составляет 4 часа, что соответствует 136 часам в год.

четверть-36 часов.

  1. Повторение –4 часа.

  2. Состав слова - 14 часов.

  3. Имя существительное – 7 часов.

Связная речь: 3 часа.

Самостоятельная работа:2 часа.

Контрольный диктант: 3 часа.

Деловое письмо: 3 часа.

  1. четверть – 28 часов.

1.Имя прилагательное -12 часов.

2. Местоимение – 10 часов.

Связная речь: 2 часа

Контрольный диктант: 2 часа.

Деловое письмо: 2 часа.

  1. четверть – 40 часов.

1.Глагол – 27 часов.

Связная речь: 4 часа.

Деловое письмо: 2 часа.

Контрольный диктант: 4 часа.

Самостоятельная работа: 3 часа.

4 четверть - 32 часа.

  1. Предложение – 18 часов.

  2. Повторение – 6 часов.

Контрольный диктант: 2 часа.

Деловое письмо: 2 часа.

Самостоятельная работа: 2 часа.

Связная речь: 2 часа.



Личностные и предметные результаты освоения предмета

Предметные результаты.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложение и сочинение;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться школьным орфографическим словарем;



Учащиеся должны знать:

- части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.



Планируемые результаты освоения учебного курса

по итогам обучения в 7 классе

Требования к контролю и оценке знаний определены тремя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников:

первый уровень (базовый) предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала;

второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону уменьшения объема материала и его содержательного потенциала (с систематическим использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных подсказок);

третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текстов. Он доступен ученикам с более выраженными и осложненными интеллектуальными нарушениями.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.

Предметные результаты.

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (35-60 слов);

- подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в разных частях слова;

- определять части речи;

- составлять простые предложения с опорой на иллюстрацию, предложенную ситуацию;

- составлять план к текстам повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;

- писать изложение после предварительного анализа по коллективно соствленному плану и данной иллюстрации;

- оформлять деловые бумаги с опорой на образец.

2-й уровень

- писать под диктовку текст с изученными орфограммами;

- пользоваться школьным орфографическим словарем;

- решать орфографические задачи, опираясь на схему;

- называть и различать части речи;

- принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;

- оформлять деловые бумаги с опорой на образец (под руководством учителя).



3-й уровень

- знать буквы, обозначать звуки буквами;

- списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова;

- записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-4 букв) и некоторые слова из словаря;

- участвовать в подборе слов к предметным картинкам;

- находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце);

- участвовать в коллективном обсуждении содержания текста упражнений, подборе заголовка к тексту;

- записывать по памяти свое имя, фамилию и отчество, а также домашний адрес.



Учащиеся должны знать:

-способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;

- главные и второстепенные( без конкретизации) члены предложения;

-названия частей речи, их значение;

- наиболее распространенные правила правописания слов.





Личностные результаты:

-формировать нравственно развитую личность, развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

- формировать понимание учебной задачи, поставленной учителем, и способность ее выполнять;

- формировать способность учитывать выделенные учителем в учебном материале ориентиры действия;

- формировать способность (в сотрудничестве с учителем) адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить как по ходу его реализации, так и в конце действия необходимые коррективы;

-формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- формировать умение активно использовать средства устной и письменной речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

- развивать умение осознанно строить устное и письменное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- развивать умение составлять тексты в письменной форме;

-развивать способность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-развивать умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения;

-адекватно понимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности;

-формировать понимание важности процесса обучения;

- развивать чувство ответственности за свои поступки;

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Коммуникативные учебные действия:

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, аргументировать свою позицию;

-дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников;

использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

-использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач;

-формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию, уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Регулятивные учебные действия:

-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-осуществлять самооценку и контроль в деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-использовать в жизни и деятельности межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами, про­цессами, явлениями действительности в соответствии с содержанием учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- строить сообщения в устной и письменной форме об объекте, его строении, свойствах и связях.




Практико-ориентированный подход в обучении русскому языку.

Цель: построение учебного процесса на основе приобретения новых знаний и формирование практико-ориентированных навыков в процессе прохождения обучения, опыта их использования при решении жизненно важных задач, проблем.

Задачи: формировать у учащихся умения и навыки применять изученный грамматико-орфографический материал в устной и письменной форме речевой практики с целью достижения социально значимых компетентностей, а также понимание того, где, как и для чего полученные умения употребляются на практике.

Данные цели и задачи реализуются через следующие практико-ориентированные технологии обучения:

- элементы исследовательской деятельности;

- проектная деятельность обучающихся;

- интерактивные технологии;

- деятельностные технологии;

- технология уровневой дифференциации обучения;

-игровые технологии.

Для более эффективного результата усвоения учащимися программного материала по курсу «Русский язык 8 класс» предусматривается в течение учебного года использование домашнего задания.









При обучении по предмету используется следующий учебно-методический комплекс: - Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Учебник русского языка 8 класс. М., Просвещение.2010.

Дополнительные пособия:

- В.П. Свириденков. Сборник упражнений по русскому языку. М. Просвещение.1969.

- Е.Я. Кудрявцева. Диктанты по русскому языку. М. Владос. 2003.

- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку № 1. Состав слова. М. Просвещение. 2003.

- Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку № 2. Имя существительное. М.Просвещение.2003.

-Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку № 3. Имя прилагательное. М.Просвещение. 2003.














































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Югова Наталья Ивановна

Дата: 30.09.2020

Номер свидетельства: 558784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства