Рабочая программа. 8 вид. Мир природы и человека. 4 класс
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Мир природы и человека»
Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Аксайская средняя общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением английского языка и математики
Утверждаю
Директор школы__________________
Колыбельникова И.Д.
приказ от «__» _____2018г. №___
Рабочая программа
по предмету «Мир природы и человека»
/индивидуальное обучение на дому
начальное общее образование
Количество часов – 68 ч.
Учитель – Колиуш К.И.
Программа разработана на основе типовой программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой - Москва «Просвещение», 2011.
г.Аксай
2018-2019 учебный год
Согласовано Протокол заседания методического совета МБОУ АСОШ №2 от ________2018 г. №____ | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________ /Березина Т.И./ «_____» ___________ 2018 г. |
Изменения и дополнения в рабочей программе
Дата | Внесенные изменения и дополнения | Основание | Роспись учителя | Согласовано (роспись зам.директора) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Место курса «Мир природы и человека» в учебном плане
В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана:
Кол-во часов в неделю – 2 ч.
Кол-во часов в год – 68 ч.
Распределение по триместрам:
I триместр – 24 ч.
II триместр – 22 ч.
III триместр – 22 ч.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Сезонные изменения в природе | 20 |
2. | Неживая природа | 8 |
3. | Растения | 14 |
4. | Животные | 14 |
5. | Человек | 8 |
6. | Повторение | 4 |
Всего | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Название раздела | Кол-во часов | Краткое содержание раздела |
Сезонные изменения в природе | 20 | Сезонные изменения в неживой природе Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года, закрепление знаний о названиях месяцев. Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман. Растения и животные в разное время года Растения и животные в разные времена года. Сад, огород, поле, лес в разные времена года. Дикие и домашние животные в разные времена года. Труд людей города и села в разные времена года. |
Неживая природа | 8 | Почва. Состав почвы (песок, глина, камни). Простейшие свойства почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д. Формы поверхности Земли: равнины, овраги, холмы, горы. |
Растения | 14 | Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2-3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения (календула, зверобой). Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека. Строение растений поля (корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка). Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений. |
Животные | 14 | Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы друзья сада; охрана птиц. Домашние птицы: куры, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними. Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем. Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека. Насекомые вредители. |
Человек | 8 | Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга. Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха. Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество. |
Повторение | 4 | |
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные универсальные учебные действия |
У обучающегося будут сформированы: |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей. Установки на здоровый образ жизни. |
Метапредметные учебные действия |
Коммуникативные учебные действия |
У обучающегося будут сформированы умения: |
Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Формулировать свои затруднения. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Слушать собеседника. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Регулятивные универсальные учебные действия |
У обучающегося будут сформированы умения: |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей и других людей. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
Познавательные учебные действия |
У обучающегося будут сформированы умения: |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с помощью учителя. Устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений с помощью учителя. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя. |
Предметные универсальные учебные действия |
У обучающегося будут сформированы умения: |
Правильно называть изученные объекты и явления; Сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений; названия деревьев и кустарников, наиболее распространённых в данной местности; Сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни; Соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений; Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; Определять по сезонным изменениям время года; Определять направления ветра; Правильно называть изученные объекты и явления; Сравнивать и различать растения сада и леса, называть по 2—3 растения, наиболее распространённых в данной местности; различать ягоды, орехи, грибы; Сравнивать домашних и диких животных, птиц; описывать их повадки; Соблюдать правила употребления в пищу грибов и ягод; Соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний; Соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений; Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Список литературы № | Название пособия | Автор пособия | Издательство | Год издания |
Для учащихся |
-
| Живой мир, учебник. 4 класс | Матвеева Н.Б. | Просвещение | 2016 |
Для учителя |
1 | Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. | Под редакцией И. М. Бгажноковой | Москва «Просвещение» | 2011 |