kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. 8 вид. Мир природы и человека. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. 8 вид. Мир природы и человека. 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Мир природы и человека»



Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Аксайская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением английского языка и математики

Утверждаю

Директор школы__________________

Колыбельникова И.Д.

приказ от «__» _____2018г. №___




Рабочая программа

по предмету «Мир природы и человека»

/индивидуальное обучение на дому

начальное общее образование

Количество часов – 68 ч.

Учитель – Колиуш К.И.


Программа разработана на основе типовой программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой - Москва «Просвещение», 2011.



г.Аксай

2018-2019 учебный год



Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ АСОШ №2

от ________2018 г. №____





Согласовано

Заместитель директора по УВР


______________ /Березина Т.И./


«_____» ___________ 2018 г.

Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)





































































Место курса «Мир природы и человека» в учебном плане

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в неделю – 2 ч.

Кол-во часов в год – 68 ч.

Распределение по триместрам:

I триместр – 24 ч.

II триместр – 22 ч.

III триместр – 22 ч.

Учебно-тематический план.

Наименование раздела

Количество часов

1.

Сезонные изменения в природе

20

2.

Неживая природа

8

3.

Растения

14

4.

Животные

14

5.

Человек

8

6.

Повторение

4

Всего

68





















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Название раздела

Кол-во часов

Краткое содержание раздела

Сезонные изменения в природе


20

Сезонные изменения в неживой природе Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года, закрепление знаний о названиях месяцев. Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман.

Растения и животные в разное время года Растения и животные в разные времена года. Сад, огород, поле, лес в разные времена года. Дикие и домашние животные в разные времена года. Труд людей города и села в разные времена года.

Неживая природа

8

Почва. Состав почвы (песок, глина, камни). Простейшие свойства почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д. Формы поверхности Земли: равнины, овраги, холмы, горы.

Растения


14

Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2-3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения (календула, зверобой). Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека. Строение растений поля (корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка). Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.

Животные


14

Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы друзья сада; охрана птиц. Домашние птицы: куры, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними. Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем. Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека. Насекомые вредители.

Человек


8

Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга. Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха. Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.

Повторение

4




Планируемые результаты освоения учебного курса



Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

  • Учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу.

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей.

  • Навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • Ставить вопросы.

  • Обращаться за помощью.

  • Формулировать свои затруднения.

  • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

  • Слушать собеседника.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей и других людей.

  • Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • Строить сообщения в устной и письменной форме.

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с помощью учителя.

  • Устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений с помощью учителя.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя.

Предметные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • Правильно называть изученные объекты и явления;

  • Сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений; названия деревьев и кустарников, наиболее распространённых в данной местности;

  • Сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни;

  • Соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;

  • Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;

  • Определять по сезонным изменениям время года;

  • Определять направления ветра;

  • Правильно называть изученные объекты и явления;

  • Сравнивать и различать растения сада и леса, называть по 2—3 растения, наиболее распространённых в данной местности; различать ягоды, орехи, грибы;

  • Сравнивать домашних и диких животных, птиц; описывать их повадки;

  • Соблюдать правила употребления в пищу грибов и ягод;

  • Соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний;

  • Соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;

  • Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека.















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Список литературы

Название пособия

Автор пособия

Издательство

Год издания

Для учащихся

Живой мир, учебник. 4 класс

Матвеева Н.Б.

Просвещение

2016

Для учителя

1

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы.

Под редакцией И. М. Бгажноковой

Москва «Просвещение»

2011
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. 8 вид. Мир природы и человека. 4 класс

Автор: Ежкова Ксения Игоревна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по географии для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126891"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415219800"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по музыке для 3 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-3-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246371"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446365929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства