Программа проведения семинара для школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме:
«Организация проектной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литературы»
Подготовила и провела:
Учитель русского языка и литературы
Куприянова Наталья Олеговна
г. Магнитогорск, 2016
1. Пояснительная записка
Одной из важнейших задач коррекционного образования является создание оптимальных и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования его активной жизненной позиции в социуме.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность.
В соответствии с требованиями новых стандартов для повышения качества образования учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.
Любой школьник включён в активный поиск, узнаёт что-то новое для себя из разных источников информации. И задача учителя заключается, прежде всего, умение правильно направить и организовать работу учащихся с различными источниками информации с пользой для них.
Вряд ли кто-то из нас поспорит с такой мыслью: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Метод проектов подразумевает активную включённость ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.
Для того, чтобы разобраться в методической стороне организации проектной деятельности, мы сегодня рассмотрим несколько общих вопросов.
2. Цель и задачи программы семинара
Цель: создание оптимальных условий для расширения знаний и практических умений учителей русского языка и литературы в области внедрения эффективных педагогических технологий по организации проектной деятельности школьников с ОВЗ
Задачи:
- Разъяснить необходимость использования проектной технологии на уроках с учащимися ОВЗ;
- Расширить теоретические знания о проектной технологии как способе повышения творческого потенциала учителя;
- Познакомить с опытом коллег, использующих проектную технологию в урочной и внеурочной деятельности.
3. Дорожная карта мероприятий по реализации программы семинара
№
п/п
Тема мероприятия
Форма выступления
Сроки реализации
Ответственный
1
«Метод проектов и стандарты нового поколения: активность и деятельность школьников в ходе учебно-познавательной деятельности и проектирования»
Доклад - презентация
12.09.2016
Осокина Е.А.
2
«Учебный проект в классе. Виды проектов»
Доклад - презентация
13. 09.2016
Симонова Л.Н.
3
«Планирование и реализация проекта. Проектный продукт. Оформление проектной папки»
Мастер- класс
14.09.2016
Куприянова Н.О.
4
«Организация проектной деятельности школьников с ОВЗ на уроках русского языка»
Открытый урок
15.09.2016
Никитина И.С.
5
«Организация проектной деятельности школьников с ОВЗ VIII вида на уроках литературы»
Открытый урок
16.09.2016
Колмакова Л.А.
Список используемых Интернет - ресурсов
Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. Силаева С.В. Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО" - 26.07.2015. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/07/26/vystuplenie-na-pedsovete-proektnaya-i-issledovatelskaya
Список используемой литературы
Янушевский В.Н. Проектная деятельность учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы. – Ульяновск: Центр ОСИ, 2015. – 100с