Игровое упражнение „Комплимент“. Ребята, как прекрасно, что мы все вместе. Вместе мы многое можем. Например: сделать ваше настроение лучше. Давайте возьмемся за руки, и каждый скажет своему соседу комплименты. Мотивация. Для правильного выбора профессии необходимо представить себе требования, которые она предъявляет человеку, а также знать свои индивидуально-психологические особенности, чтобы соотносить их с этим требованием. Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладеть знаниями, расширить кругозор, помогают преодолеть препятствия. Знание о себе, учет требований и особенностей профессии поможет вам сделать правильный выбор. А чтобы лучше узнать себя и уметь правильно ориентироваться в требованиях профессии в этом мы попробуем сейчас разобраться. Игровое упражнение „Кто есть кто?“. Сейчас я буду называть профессии, а каждый из вас в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно показать рукой на выбранного ими человека. (наиболее подходящей для названия профессии) На доске я написала ваши имена. После подсчета, я напишу название профессии на против того имени чей образ, по мнению большинства вас, в наибольшей степени соответствует данной профессии. В процессе обсуждения добиваться анализа детьми своего выбора. Рефлексия (по кругу слева на право) Что для вас было труднее соотносить профессию к себе или к своим товарищам и почему? Давайте представим себе , что выбранные нами профессии совпали с выбором ваших товарищей. И впереди их ждет учеба по данной профессии. Профессиональная игра „Ловушки – капканчики “. Я вам предлагаю примерный план, который определяет профессиональную цель. 1.Поступление в конкретное учебное заведение. 2.Окончание данного заведения. Для выполнения этого задания я вам предлагаю разделиться на две команды (по признаку желтых и красных значков). Каждая команда выбирает героя и определяет для него некоторые трудности на пути к профессиональной цели. Особое внимание обрати на то, что трудности могут быть внешними, исходящими от других людей или обстоятельств; внутренние, заключенные в самом человеке. Определяем по 3-4 трудности – ловушки. Так же обязательно должны подумать, как эти трудности преодолеть. Время работы 4 минуты. Затем каждая команда по очереди называет по одной трудности – ловушке и говорит, как ее преодолевать, вторая команда должна найти другой путь решения этой проблемы. Побеждает та команда, чье решение будет интересным. Рефлексия (по алфавиту имен участников) Трудно ли вам было работать в вашей группе и почему? Игровое упражнение „Газетная полоса “. Каждый из вас получил конверт, в котором находятся названия профессий и газету. В течение 5 минут вы должны найти 10 слов или словосочетаний, которые бы сочетались с качествами личности и требованиями профессии и приклеить их внизу от названия предложенных вам предложений. По окончанию дети зачитывают работы, В процессе обсуждения подчеркнуть какие одинаковые личностные качества характеризуются разными профессиями. Вы убедились, что при выборе профессии личные качества играют большую роль. Но не будем забывать , что здоровье человека тоже влияет на выбор профессии. Игровое упражнение „Мое здоровье“. Выбирая профессию, очень важно понять, насколько она тебе по силам, насколько соответствует твоему здоровью. Я вам предлагаю ответить на несколько вопросов анкеты. Время работы 2 минуты. Анкета. 1. Вы здоровы? Да. Нет. Не знаю 2. Как оцениваете свое физическое развитие? Хорошо. Средне. Слабо. 3. Имеется ли у вас? А. Расстройство зрения? Да. Нет. Б. Расстройство слуха? Да. Нет. В. Хронические Заболевания? Да. Нет. Г. Перенесенные травмы? Да. Нет. 4. Можете ли вы работать в физическом направление? Да. Нет. 5. Где вам больше нравится работать? На свежем воздухе. В помещение. 6. Можете ли вы быть долго сосредоточенными? Да. Нет. 7. Если у вас родственники больные туберкулезом? Да. Нет. 8. Не ощущаете ли вы повышенную чувствительность к воздействию химических веществ. Да. Нет. После окончания работы поменяйтесь анкетами с товарищами по столу. Каждый из вас внимательно читает анкету соседа и постарается назвать профессии, которые ему подойдут по состоянию здоровья. Время работы 2 минуты В процессе обсуждения побудить детей называть как можно больше аргументов по рекомендуемым профессиям. Игровое упражнение «В лучах солнца». Ребята, сколько нужно, оказывается, учитывать при выборе профессии, чтобы он был успешен. Я предлагаю вам повесить в уголок информации солнце. Посмотрите, какое оно веселое, улыбающееся. А чтобы это солнце принесло нам удачу, напишите каждый на его луче, свое положительное личностное качество и имя. Дети зачитывают написанное и прикрепляют солнце на стену. Пусть оно светит вам и приносит удачу. Рефлексия (методом взятия интервью) 1. Какие из названных профессий побудили в тебе теплые воспоминания? 2. С кем в паре на следующих занятиях ты хотел работать и почему? 3.Что пригодится тебе в дальнейшей жизни? 4.Можно ли избежать жизненных трудностей? 5. Как можно помочь себе и другим в решение жизненных ситуаций? 6. Может ли человек бороться с жизненными трудностями? 7. Было ли тебе сегодня интересно работать? Большое вам спасибо. Учитесь, стремитесь, дерзайте. У вас все получится. Удачи вам. |