kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационное занятие в 9 классе "Перекрёсток профессионального выбора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у воспитанников готовность к оперативному пониманию наиболее привлекательных для них профессий и также знакомства с основными группами характеристик профессионального труда.

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников умение соотносить разные качества личности с требованиями профессии.

  2. Стимулировать самопознание и развивать позитивное мышление.

  3. Помочь подростку в осознание труда как человеческой и общественной ценности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационное занятие в 9 классе "Перекрёсток профессионального выбора"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»




« ПЕРЕКРЁСТОК


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО


ВЫБОРА»


ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

в 9 классе













Воспитатель: Максяшева В.А.



2014 г.




Цель: Формировать у воспитанников готовность к оперативному пониманию наиболее привлекательных для них профессий и также знакомства с основными группами характеристик профессионального труда.


Задачи:

  1. Формировать у воспитанников умение соотносить разные качества личности с требованиями профессии.

  2. Стимулировать самопознание и развивать позитивное мышление.

  3. Помочь подростку в осознание труда как человеческой и общественной ценности.


Ход занятия.




Цель:

Сплочение коллектива. Эмоциональная поддержка







Цель:

Заинтересовать детей проблемой. Активизировать внимание к обсуждаемой проблемы.










Цель:

Дать возможность воспитанникам соотнести свой образ с различными профессиями.






















Цель:

Осознание воспитанниками возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным достижениям.




























Цель:

Формировать у воспитанников умение соотносить различные качества личности с требованиями профессии.














Цель:

Формирование информационного пространства. Стимулирование самопознания и развития позитивного мышления.









































Цель:

В игровой форме формировать жизненные ориентиры подростков.














Цель:

Развивать умение описывать свое настроение. Воспитать понимания настроения друзей

Игровое упражнение „Комплимент“.


Ребята, как прекрасно, что мы все вместе. Вместе мы многое можем. Например: сделать ваше настроение лучше.

Давайте возьмемся за руки, и каждый скажет своему соседу комплименты.


Мотивация.

Для правильного выбора профессии необходимо представить себе требования, которые она предъявляет человеку, а также знать свои индивидуально-психологические особенности, чтобы соотносить их с этим требованием.

Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладеть знаниями, расширить кругозор, помогают преодолеть препятствия.

Знание о себе, учет требований и особенностей профессии поможет вам сделать правильный выбор. А чтобы лучше узнать себя и уметь правильно ориентироваться в требованиях профессии в этом мы попробуем сейчас разобраться.

Игровое упражнение „Кто есть кто?“.

Сейчас я буду называть профессии, а каждый из вас в течение нескольких секунд должен посмотреть на

своих товарищей и определить, кому эта профессия

подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно показать рукой на выбранного ими человека.

(наиболее подходящей для названия профессии)



На доске я написала ваши имена. После подсчета, я напишу название профессии на против того имени чей образ, по мнению большинства вас, в наибольшей степени соответствует данной профессии.


В процессе обсуждения добиваться анализа детьми своего выбора.


Рефлексия (по кругу слева на право)

Что для вас было труднее соотносить профессию к себе или к своим товарищам и почему?


Давайте представим себе , что выбранные нами профессии совпали с выбором ваших товарищей. И впереди их ждет учеба по данной профессии.


Профессиональная игра „Ловушки – капканчики “.


Я вам предлагаю примерный план, который определяет профессиональную цель.

1.Поступление в конкретное учебное заведение.

2.Окончание данного заведения.

Для выполнения этого задания я вам предлагаю разделиться на две команды (по признаку желтых и красных значков). Каждая команда выбирает героя и определяет для него некоторые трудности на пути к профессиональной цели.

Особое внимание обрати на то, что трудности могут быть внешними, исходящими от других людей или обстоятельств; внутренние, заключенные в самом человеке.

Определяем по 3-4 трудности – ловушки. Так же обязательно должны подумать, как эти трудности преодолеть. Время работы 4 минуты.


Затем каждая команда по очереди называет по одной трудности – ловушке и говорит, как ее преодолевать, вторая команда должна найти другой путь решения этой проблемы. Побеждает та команда, чье решение будет интересным.

Рефлексия (по алфавиту имен участников)



Трудно ли вам было работать в вашей группе и почему?



Игровое упражнение „Газетная полоса “.


Каждый из вас получил конверт, в котором находятся названия профессий и газету. В течение 5 минут вы должны найти 10 слов или словосочетаний, которые бы сочетались с качествами личности и требованиями профессии и приклеить их внизу от названия предложенных вам предложений.


По окончанию дети зачитывают работы, В процессе обсуждения подчеркнуть какие одинаковые личностные качества характеризуются разными профессиями.


Вы убедились, что при выборе профессии личные качества играют большую роль. Но не будем забывать , что здоровье человека тоже влияет на выбор профессии.

Игровое упражнение „Мое здоровье“.

Выбирая профессию, очень важно понять, насколько она тебе по силам, насколько соответствует твоему здоровью. Я вам предлагаю ответить на несколько вопросов анкеты. Время работы 2 минуты.

Анкета.

1. Вы здоровы?

Да. Нет. Не знаю

2. Как оцениваете свое физическое развитие?

Хорошо. Средне. Слабо.

3. Имеется ли у вас?

А. Расстройство зрения?

Да. Нет.

Б. Расстройство слуха?

Да. Нет.

В. Хронические Заболевания?

Да. Нет.

Г. Перенесенные травмы?

Да. Нет.

4. Можете ли вы работать в физическом направление?

Да. Нет.

5. Где вам больше нравится работать?

На свежем воздухе. В помещение.

6. Можете ли вы быть долго сосредоточенными?

Да. Нет.

7. Если у вас родственники больные туберкулезом?

Да. Нет.

8. Не ощущаете ли вы повышенную чувствительность

к воздействию химических веществ.

Да. Нет.


После окончания работы поменяйтесь анкетами с товарищами по столу. Каждый из вас внимательно читает анкету соседа и постарается назвать профессии, которые ему подойдут по состоянию здоровья. Время работы 2 минуты


В процессе обсуждения побудить детей называть как можно больше аргументов по рекомендуемым профессиям.


Игровое упражнение «В лучах солнца».

Ребята, сколько нужно, оказывается, учитывать при выборе профессии, чтобы он был успешен. Я предлагаю вам повесить в уголок информации солнце. Посмотрите, какое оно веселое, улыбающееся. А чтобы это солнце принесло нам удачу, напишите каждый на его луче, свое положительное личностное качество и имя.


Дети зачитывают написанное и прикрепляют солнце на стену.

Пусть оно светит вам и приносит удачу.


Рефлексия (методом взятия интервью)

1. Какие из названных профессий побудили в тебе теплые воспоминания?

2. С кем в паре на следующих занятиях ты хотел работать и почему?

3.Что пригодится тебе в дальнейшей жизни?

4.Можно ли избежать жизненных трудностей?

5. Как можно помочь себе и другим в решение жизненных ситуаций?

6. Может ли человек бороться с жизненными трудностями?

7. Было ли тебе сегодня интересно работать?






Большое вам спасибо. Учитесь, стремитесь, дерзайте.

У вас все получится. Удачи вам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Профориентационное занятие в 9 классе "Перекрёсток профессионального выбора"

Автор: Максяшева Валентина Андреевна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства