kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преодоление формализма в составлении СИПР обучающихся с тяжёлой умственной отсталостью и ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения специальной индивидуальной программы развития обучающихся (далее – СИПР): 1.1.1. Регламентирует порядок разработки и утверждения СИПР обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми множественными нарушениями (ТМНР) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №755 «Региональный Центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - ОУ). 1.1.2. Разработано в соответствии: - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее – Стандарт); - с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - с Уставом ОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преодоление формализма в составлении СИПР обучающихся с тяжёлой умственной отсталостью и ТМНР»

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения специальной индивидуальной программы развития обучающихся (далее – СИПР): 1.1.1. Регламентирует порядок разработки и утверждения СИПР обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми множественными нарушениями (ТМНР) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №755 «Региональный Центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - ОУ). 1.1.2. Разработано в соответствии: - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее – Стандарт); - с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - с Уставом ОУ. 1.1.3. Принимается педагогическим советом ОУ. 1.1.4. Является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность ОУ. 1.1.5. Принимается на неопределенный срок. 1.1.6. Не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу ОУ. 1.2. СИПР - учебно-методический документ ОУ, который определяет содержание и организацию обучения и воспитания обучающихся умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми множественными нарушениями (ТМНР). 1.3. Содержание СИПР определяется в соответствии со Стандартом и с учетом адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП). 2. Цели и задачи реализации СИПР 2.1. Цель реализации СИПР - обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах. 2.2. Задача реализации СИПР - образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. 3. Порядок разработки и утверждения СИПР 3.1. СИПР разрабатывается совместно всеми педагогами ОУ, работающими с ребенком, и родителями (законными представителями) обучающегося. 3.2. При составлении СИПР учитываются: - доступность для обучающегося учебных предметов, коррекционных занятий, внеурочной деятельности; - объем недельной нагрузки на обучающегося. - индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования и возможности освоения АООП ОУ на разных этапах её реализации; - выбор педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения. 3.3. СИПР разрабатывается ежегодно на текущий учебный год. Педагоги несут ответственность за качество составления СИПР и её реализацию. 3.4. Сроки и порядок рассмотрения СИПР осуществляются следующим образом: СИПР, разработанный педагогами и родителями ребёнка,, согласуется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, рассматривается и принимается ежегодно (до 10 октября текущего года) педагогическим советом ОУ и утверждается приказом руководителя ОУ. 4. Структура и содержание СИПР СИПР должна иметь следующую структуру: 4.1. Титульный лист На титульном листе представлены первоначальные сведения о СИПР Титульный лист включает в себя (образец в приложении к настоящему Положению): - полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом); - поля для согласования/утверждения СИПР; - название программы (СИПР обучающегося 1…. кл., ФИО, уч. год реализации) - сведения об обучающемся (дата рождения, дата поступления в ОУ;); - ФИО учителя (классного руководителя); 4.2. Общие сведения В общих сведениях необходимо отразить персональные данные о ребенке и его родителях (законных представителях). 4.3. Характеристика ребенка Составляется на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами ОУ, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. В структуру характеристики включаются: 4.3.1. Заключение ПМПК. 4.3.2. Сведения о семье обучающегося (социально - бытовые условия, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку); 4.3.3. Данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка; 4.3.4. Характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; характерологические особенности личности ребенка (со слов родителей); 4.3.5. Особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления; 4.3.6. Сформированность импрессивной и экспрессивной речи; 4.3.7. Сформированность социально значимых навыков, умений: коммуникативные возможности (речь и общение), игровая деятельность, базовые учебные действия; математические представления; представления об окружающем мире; самообслуживание, предметно-практическая деятельность (действия с материалами, предметами, инструментами; бытовая, трудовая деятельность); 4.3.8. Потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полная/частичная, постоянная/эпизодическая; 4.3.9. Выводы по итогам оценки: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в ОУ, в условиях надомного обучения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеева Людмила Васильевна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства