kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Патриотический час на тему: «Государственные и народные символы России. Матрёшка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Закрепить знания о государственной символике России как официальной, так и народной, формировать у детей представление о России как о родной стране,расширять кругозор.

2. Воспитывать уважительное отношение к символам Российской Федерации,

чувство любви к своей родной стране, патриотизм и гражданственность.

3. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

4. Развивать творческие способности у детей при выполнении росписи матрешек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Патриотический час на тему: «Государственные и народные символы России. Матрёшка»»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»











Патриотический час на тему:

«Государственные и народные

символы России. Матрёшка»








Воспитатель 1 категории:

Пивоварова Ж.В.















2019 г.

Конспект открытого занятия на тему:

«Государственные и народные символы России «Матрёшка».




Класс: 2-4

Продолжительность: 30 минут

Воспитатель: Пивоварова Ж.В.

Цель: Обучение детей технике рисования.

Задачи:

1. Закрепить знания о государственной символике России как официальной, так и народной, формировать у детей представление о России как о родной стране,расширять кругозор.

2. Воспитывать уважительное отношение к символам Российской Федерации,

чувство любви к своей родной стране, патриотизм и гражданственность.

3. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

4. Развивать творческие способности у детей при выполнении росписи матрешек.

 

Материал к деятельности:

Матрешка, трафареты матрешек, гуашь, кисточки, сундучок с сюрпризом.


Предварительная работа:

  • Проведение совместной деятельности воспитателя и детей по ознакомлению сфлагом России, значении цветов флага, Государственным гербом России, гимном.

  • Прослушивание Гимна.

  • Чтение художественной литературы. Бересто, В. Д. «Матрешкины потешки», Н. Виноградова «Моя страна Россия», Я. Акима «Моя Родина»,

  • Заучивание стихов о России, о Родине, частушек о матрешке.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением символов России.

  • Внесение нового материала в уголок по патриотическому воспитанию.









Ход занятия:


Организационный момент.

Воспитатель:- Дети, сегодня у нас гости (дети здороваются)

В: Дети подарите всем свое хорошее настроение. Предлагаю вам друг другу улыбнуться .

В:- Ребята, посмотрите, что стоит на столе?


Дети:- Флаг


В:- Флаг какой страны?


Д:- России.


В:- Российский флаг - символ нашей страны.  


В: –Вспомните, ребята, как называется страна, в которой мы живем. Правильно, Россия. Это наша Родина.

Как называют людей, живущих в нашей стране?


Д: - Россияне.


В: - А девочек? А мальчиков?


Д:- Россиянка, россиянин.


В:- Сколько обязательных государственных символов есть у каждой страны?Перечислите их?


Д:- Флаг, герб, гимн.


В:- Все это государственные символы России - нашей Родины.

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и

представляет что-то свое, очень-очень родное.

Поэтому у нас есть ещё и родные, негосударственные символы нашей Родины, страны России.  Это особенные предметы, которые есть только в нашей стране.

Посмотрите и назовите их?


«Народные символы России».  

Картинки: лапти, самовар, берёзка, ромашка, валенки, медведь, балалайка, деревянные ложки.

В:- Молодцы ребята.



Сюрпризный момент – сундучок.  (В нём находится матрёшка).


В: – Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее. И узнаем с вами еще один символ нашей родины.


Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала

Сундучок вам принесла

В нем игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах.

На столе они живут,

Как, скажите, их зовут?


В:- Конечно, это всем нам знакомая Матрешка. Вот она.(продемонстрировать детям матрешку).  

Появилась первая матрешка в России очень давно более 100 лет назад.


Детская игрушка эта

Обошла уже полсвета!

Так, немного и немало

Символом России стала.


Воспитатель достает матрешку из корзины.

В:- Дети, сегодня мы познакомимся с историей русской матрешки?

Это матрешка. Она уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, стала символом России, символом земли русской. Матрешка – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. А теперь я расскажу откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и запоминайте.

Видеопрезентация.

- Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.

Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.

Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и положил на щёчки яркий румянец. Изобразил в ней русскую крестьянскую девушку. Веселая получилась куколка, смешная.

И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали.

С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская матрёшка.

Воспитатель подводит детей к выставке матрешек.

В: - Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Наша русская Матрешка

Не стареет сотню лет,

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет!

 

В: - Дети, посмотрите, сколько матрешек у нас сегодня в группе, и они все разные.

В:- Назовите, матрешка, по признакам какая?

Д: - Веселая, озорная, игривая, радостная, праздничная, добрая, ласковая, нарядная, сувенирная, деревянная, разъемная, загадочная, гостеприимная.

Матрешка – народная игрушка. Пышная, нарядная толстушка, веселая и доброжелательная. Матрешка большая, овальной формы. Это разборная игрушка. Из одной матрешки появляется матрешка поменьше. Матрешка сделана из дерева. Она краснощекая, с большими синими глазами, носик маленький, курносый. Губы алые. Матрешка одета в ярком русском сарафане, рубашка с узором. В руках у матрешки каравай. Так как матрешка куколка, то с ней можно поиграть, подарить другу, да и просто любоваться. Матрешка – гордость России. В ней заложена гостеприимность нашей страны.







В:- А вы, знаете, из каких деревьев изготавливают матрёшек? Вот сейчас, мы с вами это и узнаем.


На картинках изображена: берёза и липа. Дети по - внешним признакам отгадывают, что это за деревья.

Делают матрешек из традиционного материала – дерева. Таким деревом была и остается липа.


В:- Правильно. Деревья спиливаются весной, и очищенные от коры брёвнышки необходимых размеров заготавливаются впрок. Из высушенных заготовок вытачивают фигурки, причём вначале делается самая маленькая, неразъёмная куколка. Затем фигурки обрабатывают шкуркой и расписывают. Иногда поверх росписи покрывают лаком.


В:- Матрешка предлагает вам немного отдохнуть.

Физ.минутка.

Дети становятся в круг вместе с воспитателем.

(музыкальное сопровождение)

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки

В: -А что же эта матрешка приготовила для нас. Дети, она хочет поделиться с вами умными мыслями - пословицами. Послушайте ее пословицы и подумайте, чему они учат нас.

Дети слушают пословицы и отвечают, что они означают.

Воспитатель произносит пословицу, затем дети проговаривают пословицу вместе с воспитателем.


Родина – мать, умей за нее постоять! (На свете нет места, более родного , чем родные места, родная страна.)

В:- Дело мастера боится. (Любое дело, за которое берется мастер, делает легко и качественно.)
В: - Дети, вы справились с заданием, потому что правильно изложили свои ответы.

В:- Дети, а вы любите играть? (ответы детей)

В:- Вотэта матрешка не любит сидеть на месте. Она любит играть. Давайте поиграем с ней. А игра называется «Назови ласково».

(Воспитатель бросает мяч, а дети отвечают).

В:- Объясняю, как в нее играть.

Большая матрешка, а вы должны ответить: маленькая, т.е. противоположное слово большая и матрешечка, так как это будет ласково. Кого мы назвали ласковым словом?

Д:- Матрешечку



Цветная лента – однотонная ленточка.

Высокий забор – низкий заборчик.

Толстые губы – тонкие губки.

Чистый платок - грязный платочек.

Длинный сарафан - короткий сарафанчик.

Широкая рубашка - узкая рубашечка.

Бросить камень - поднять камешек.

Веселый человек - грустный человечек.

В:- Дети, я думаю, что вам понравилась эта игра, потому что с заданием все справились: правильно называли противоположные и ласковые слова.

В:- Дети, а мне тоже хочется узнать, а с чем пожаловала к нам эта матрешка. Ой, а она не просто матрешка, а матрешка- художница. Эта матрешка хочет, чтобы вы, дети, украсили яркими узорами ее сестриц матрешек. Вам хочется выполнить такое задание? (ответы детей)

Предлагаю детям подойти к столу.

В:- Эта матрешка начала сама раскрашивать, но не доделала, так как хочет проверить ваши способности.

В:- Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети берут шаблон матрешки и проходят к столам. (звучит музыка)

Дети выполняют работу.



В:- Дети, вы очень красиво раскрасили матрешек. Каждая матрёшка хороша по-своему. Все матрешки символизируют любовь и дружбу. Давайте сделаем выставку ваших работ. (вывесить рисунки на магнитную доску).

В:- Вы настоящие мастера! Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Пусть они останутся у вас как памятный подарок о вашем творчестве.

В:- Дети, а что бы вы хотели дополнить?

Д:- А можно рассказать стихотворения о матрешке.

В:- Конечно же можно. Слушаем вас.

Дети рассказывают стихи.

1. Наша русская матрёшка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет!

2.Едет по России,

плывет за океан
Наша Русская матрешка

веселый сарафан,
И теперь диктует моды

симпатичный сувенир,
Матрёшек хороводы

покорили целый мир.

3.Раскрасавицы-подружки,

Знамениты на весь мир.

Для детей они – игрушки,

А для взрослых – сувенир.

 

В: - Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле.



В:- Дети, символом какой страны является игрушка – матрешка? (ответы детей)

- Почему вы так решили?

Д:- Матрешка раскрывает тайну русской души.

Д: - Матрешки символизируют собой любовь и дружбу, благополучие.

В:- Да,дети, сегодня матрешка – визитная карточка России, её слава и гордость. Мы не представляем нашу историю и культуру без этой своеобразной игрушки. И хотя постепенно матрешка из обычной детской игрушки превратилась в предмет искусства, она по-прежнему радует и детей, и взрослых своей красотой и теплотой и готова раскрыть людям свою тайну, подарить им кусочек яркого солнца и хорошее настроение.



Подведение итогов:

Итогом работы является выставка рисунков, на которых изображены матрешки.

Исполнение детьми частушек.



Ах, матрешка-сувенир

В расписных сапожках

Прогремела на весь мир

Русская матрешка.

Мастер выточил ее

Из куска березы

До чего ж она румяна

Щеки, словно розы.



Хоть матрешки небольшие,

Они очень славные!

Все цветами расписные,

А одна – заглавная.











Эти куклы все с сюрпризом…

Посмотрите-ка, внутри

У матрешек-невеличек

Живут младшие сестрички





Дуйте в дудки, бейте в ложки –

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.



Шли подружки по дорожке

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрешечка.



Пыль клубится по дорожке –

Едут с ярмарки матрешки

На баранах, на быках,

Все с баранками в руках.



Ах, матрешки, ах матрешки

Раз, два, три, четыре, пять…

Все упали на пол с полки,

Я устала вас считать.



Собирала я матрешек,

Помещала их в одну…

Как они все поместились,

Я сама и не пойму…



Ах, матрешки, вы, матрешки

Ротик улыбается…

Что вы нравитесь всем детям,

Никто не сомневается…






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Патриотический час на тему: «Государственные и народные символы России. Матрёшка»

Автор: Пивоварова Жанна Васильевна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства