kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие в 8 классе. Игра – викторина «Я и мир профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:
-знакомство детей с новыми современными профессиями, расширить и углубить представления детей о мире профессий и их особенностях;
-развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
-развитие познавательных интересов, логического мышления и сообразительности;
-развитие творческого потенциала обучающихся;
-развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой;
-пополнить словарь детей новыми профессиями и словами: индивидуальная работа (самозанятый), востребованность, коммуникабельность, рынок труда, орнитолог, кутюрье, мастер шугаринга, логист, маркетолог, PR-агент и т.д.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в 8 классе. Игра – викторина «Я и мир профессий»»



ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат!



Игра – викторина
«Я и мир профессий»
(открытое занятие в 8 классе)





Подготовила:

Ходжаева Т.В.







Апрель 2022г.

Цель:
-знакомство детей с новыми современными профессиями, расширить и углубить представления детей о мире профессий и их особенностях;
-развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
-развитие познавательных интересов, логического мышления и сообразительности;
-развитие творческого потенциала обучающихся;
-развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой;
-пополнить словарь детей новыми профессиями и словами: индивидуальная работа (самозанятый), востребованность, коммуникабельность, рынок труда, орнитолог, кутюрье, мастер шугаринга, логист, маркетолог, PR-агент и т.д.

Ход занятия:

I. Организация начала занятия.
II.Вступительная часть.

Ребята, сейчас вы – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Наше открытое занятие будет проходить в форме игры-викторины. Сегодня мы с вами поиграем и я проверю ваши знания профессий и специальностей.

III.Основная часть.

Для начала проведем игровую разминку «Кто больше знает?».

Вам необходимо вытянуть карточку с буквой.

Вам надо вспомнить профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, вы должны объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если не сможете дать объяснение, то ответ не засчитывается.

Время выполнения – 3 минуты.

О

К

Р

П

Окулист

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Рыбак

Плотник

Ортопед

Крановщик

Редактор

Пилот

Обходчик железнодорожных

путей

Кочегар

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Радист

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник


Кровельщик


Печник


Каменщик


Пиротехник


Кутюрье


Повар


Кондитер


Пекарь


Кондуктор


Портной




Парашютист

Ваше время вышло! Озвучивание ответов.

Первый конкурс «Самая–самая…». 

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность получаете 1 балл. Если затрудняетесь ответить ход переходит к другому игроку.

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор )

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе , пчеловод, повар-кондитер)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модели)

Самая волосатая (парикмахер, мастер шугаринга)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель, помощник воспитателя)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Самая умная (ученый, профессор, президент)

Самая зубастая (стоматолог)

Самая красивая (фотомодель, манекенщица, модель)

Самая творческая ( музыкант, художник, поэт, сценарист, композитор)

Конкурс подошел к концу! Считаем баллы!

Играя, мы освежили свою память и вспомнили некоторые профессии и специальности. Возможно не обычные для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников выбирает более обыденную профессию. Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Сейчас мы с вами выполним упражнение «Основной мотив твоего выбора» (конкурс не оценивается). Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии. У каждого из вас распечатка 16 основных мотивов, которые движут человеком при выборе профессии.

Итак, задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У вас остается 8 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.

Давайте подведем итог этого упражнения, каждый из вас зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый.

Итак, что же мы учитываем при выборе профессии:

  • Востребованность на рынке труда.

  • Доходность.

  • Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

  • Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).

  • Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).

  • Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

  • Положительное влияние на семейную жизнь.

  • Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

  • Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: «востребованность на рынке труда».

Вот именно поэтому вы и не мечтаете, стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

Второй конкурс «Бюро находок».

В мешке находится набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка. За каждый правильный ответ получаете по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другому игроку.

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка. (почтальон) 

7. Градусник, шприц. (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

Конкурс подошел к концу! Считаем баллы!

Третий конкурс. « Качества профессий» Сейчас мы выясним качества, присущие следующим профессиям (водитель, учитель, повар, бухгалтер).

Время выполнения 5 минут. Выигрывает тот, кто более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.

ВОДИТЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ

ПОВАР

БУХГАЛТЕР


Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений.

Коммуникабельность


Образованность

Ответственность

Самообладание


Любовь к детям

Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Умение оперировать цифрами, информацией…

Дисциплина


Гуманность

Хорошая координация движений;


Точность

Ответственность


Образованность

Твердость руки, устойчивость кистей рук


Собранность

Концентрированность внимания, быстрота реакции.


Терпение


Хороший глазомер

Информированность

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Самосовершенствование

Самосовершенствование

Коммуникабельность


Просим огласить то, что у вас получилось. Считаем баллы!

Любая профессия требует того, чтобы человек был всесторонне развитым.

Четвертый конкурс «Пантомима».

Я раздам карточки с указанной там профессией - показывать содержимое карточки нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Вы должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, шахтер, учитель, доярка, врач, повар и т.д.

Считаем баллы!

Существует более 40 000 профессий. Не зря пословица гласит, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.

Пятый  конкурс «Закончи пословицу»

Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу вы получает 1 балл:

  1. Уменье и труд все (перетрут).

  2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

  3. Дело мастера (боится).

  4. За всякое дело берись (умело).

  5. Умение везде найдет (примененье)

  6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

  7. Маленькое дело лучше большого (безделья).

  8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

  9. На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).

  10. Больше дела – меньше (слов).

  11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

  12. Кончил дело — гуляй (смело).

Считаем баллы!

Шестой конкурс «Что за профессия?»

За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ (из трёх предложенных) является правильным.

Логист-это… А) занимается логикой; Б) специалист по управлению транспортировкой продукции; В) организует конференции и научные саммиты.

Веб – мастер - … А) работает на компьютере; Б) разрабатывает программы; В) разрабатывает проекты сайтов.

Маркетолог - … А) работает на рынке ценных бумаг; Б) тот, кто изучает рынок; В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Фандрайзер - … А) ищет деньги и возможности для организации; Б) фанат, которого занимает звезда; В) изучает пути развития предприятий.

PR – агент - … А) связан с политикой; Б) специалист по связям с общественностью; В) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Имиджмейкер - … А) философ; Б) парикмахер; В) имидж-консультант .

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации. Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадёт, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование .Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование. Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандайзенгу . Часто работают при крупных научных центрах . PR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях. Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная причёска и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми.

Седьмой конкурс «Разминка – юморинка »

Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. Рвач- Терка – Марля- Кредитор – Старина – Водосток – Авдотка – Щакменик - Жирневе - Праов - Евитольд - Щилькеквор -

IV.Итог.

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)





























Основной мотив твоего выбора профессии

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

















Основной мотив твоего выбора профессии

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытое занятие в 8 классе. Игра – викторина «Я и мир профессий»

Автор: Ходжаева Татьяна Владимировна

Дата: 29.04.2022

Номер свидетельства: 605998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Программа элективного курса по географии "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "144469"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418733006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства