kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные требования развития мотивации к получению знаний учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрываются основные принципы развития мотивации к учению учащихся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные требования развития мотивации к получению знаний учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»

Основные требования развития мотивации к получению знаний учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Обеспечить каждому ребенку условия для актуализации их потребностей, для установления эмоционального контакта с учителем, условия, в которых каждый школьник мог бы оказаться в ситуации успеха- основные требования развития мотивации учащихся к получению знаний.

Отношения между учителем и учащимися должны выстраиваться на основе доброжелательности, взаимоуважения и взаимодоверия. Должен установиться эмоциональный контакт участников педагогического процесса (учителями и учащимися). В данных условиях у детей возникает состояние психологического комфорта, эмоционального удовлетворения. У педагога появляется возможность более глубокого понимания эмоционального состояния школьников. Это внушение учителем значимости собственной личности ученику как самому, так и окружающим его сверстникам. Данный метод незаменим по отношению к учащимся со сниженной самооценкой. Сущность этого метода заключается в том, что педагогом перед всем классом или в присутствии других взрослых утверждаются положительные качества того или иного ребенка, его возможности или способности. Даже если ребенок не всегда понимает значение характеристик, которые педагог высказывает для его оценки, он все равно чувствует их значимость. Этот метод способствует укреплению веры учащихся в себя, в свои возможности.

Авторитет взрослого способен непроизвольно подавить ребенка, что может выразиться в затрудненности восприятия. Снятие дискомфорта перед взрослым – необходимое условие мобилизации ребенка на общение с учителем и одноклассниками.

Работа по развитию мотивационных факторов деятельности учащихся должна проводиться дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей умственно отсталых школьников. Для одних детей основное внимание необходимо сосредоточить на создании на уроке условий, способствующих формированию потребностей, связанных с достижением результата деятельности. Для других учащихся важно научиться сохранять эмоциональную устойчивость и работоспособность при столкновении в процессе деятельности с препятствиями. Таким детям, как правило, необходима поддержка учителя, вселяющая уверенность в собственных силах, в успех дела.

Вся организация обучения ориентирована на добровольное включение ученика в деятельность. Для этого необходимы творческие и проблемные задания, но соответствующие возможностям ребёнка. Принцип мотивации к учению заключается в том, что задания, упражнения и пр. должны быть интересны ученику.

Повысить мотивацию учащихся можно через различные формы коллективной деятельности учащихся. Использование групповых форм обучения втягивает всех без исключения учащихся, так как, попав в группу детей, которые коллективно выполняют определенное задание, ученик не может отказаться выполнять свою часть работы, иначе подвергнется моральной критике своих одноклассников, а их мнением, уважением он, как правило, дорожит, зачастую даже больше, чем мнением педагога. Кроме того, работая в коллективе, каждый его член старается быть не хуже других, возникает здоровое соревнование, которое придает ей эмоциональную привлекательность, что также играет роль в становлении соответствующей мотивации. Когда ребенок, работая коллективно, находясь в тесном общении с другими детьми, наблюдает, какой большой интерес вызывает его деятельность у товарищей, какую ценность представляет для них эта работа, то он сам начинает ее ценить, начинает понимать, что учебная работа может представлять значимость сама по себе.

Ребенок, испытав однажды чувство эмоционального удовлетворения, стремится вновь пережить это чувство Важно, чтобы его ребенок испытал в ситуации, когда результат достижения либо соответствует ожиданию учащихся, либо превосходит его, или же когда успех отмечен окружающими и близкими людьми. Данный метод способствует закреплению возникшего мотива деятельности.

Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности важна оценка деятельности ученика. Важно, чтобы главным образом в оценке работы ученика был качественный анализ этой работы, подчеркивание всех положительных моментов, продвижений в освоении учебного материала и выявление причин имеющихся недостатков, а не только их констатация. Этот качественный анализ должен направляться на формирование у учащихся адекватной самооценки работы.

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. А.Эйнштейн отмечал: “Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать ученику находить радость

в том, чтобы смотреть и искать”.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богаутдинова Нина Игоревна

Дата: 21.03.2019

Номер свидетельства: 503999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "306958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(165) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "306959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках письма и развития речи"
    ["seo_title"] => string(130) "aktivizatsiiauchiebnopoznavatielnoidieiatielnostiobuchaiushchikhsiasintielliektualnyminarushieniiaminaurokakhpismairazvitiiariechi"
    ["file_id"] => string(6) "258030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448438425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства