kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы школы-интерната по реализации программы оздоровительного отдыха детей «Я-кузбассовец»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы школы-интерната по реализации программы оздоровительного отдыха детей «Я-кузбассовец», реализованной в 2022 году на базе ЗОЛ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы школы-интерната по реализации программы оздоровительного отдыха детей «Я-кузбассовец»»

Опыт работы школы-интерната по реализации программы оздоровительного отдыха детей «Я-кузбассовец»


1.Уважаемые коллеги, добрый день, хотим поделиться с вами опытом работы «Специальной школы-интерната №66» по реализации программы оздоровительного отдыха детей «Я-куzбассовец»

2.Программа летнего оздоровительного лагеря «Монтажник»

«Я - Куzбассовец».

По-настоящему сильным растет тот человек, который силен духом, который умеет любить и уважать свою Родину, своих близких, другого человека.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула стала правилом для организаторов каникулярных дней и, особенно, летних месяцев отдыха школьников.

3. Основная задача программы, реализуемой в ЗОЛ «Монтажник», заключается не только в воспитании чувства патриотизма и гордости за свою страну, Родину, но и в воспитании толерантности, взаимопонимания. Наша страна многонациональна, и людям, живущим рядом, много приходится переживать: любовь, вражду и даже ненависть. Именно жизненные перипетии помогают людям лучше узнать себя и окружающих и научиться жить вместе, стоит лишь только сделать шаг навстречу друг другу.

Эффективность данной программы «Я- Кузбассовец» заключается в разнообразии и интенсивности видов деятельности (творческой, проектной, коллективной, групповой и т.д.).

4. Через реализацию 5 основных принципов программы и ряда мероприятий, отраженных в плане- сетке, мы помогаем детям с ограниченными возможностями здоровья за 3 летних оздоровительных месяца приобщиться к традициям и обычаям русского народа, прививаем чувство любви к родному краю.

Кроме того, дети приучаются к самоорганизаци, общественной активности, становятся более дисциплинированны, наблюдается личностный рост, духовное и физическое оздоровление, развитие творческих способностей каждого ребенка.

5. Программа «Я-Кузбассовец» помогает эмоциональному благополучию каждой маленькой личности, через творческое взаимодействие детей со взрослыми, работающими над реализацией программы, через атмосферу любви, добра, совместную увлеченность интересными делами.

6. Только благодаря совместной реализации 4 основных блоков программы «Я- Кузбассовец», мы способствуем развитию социально значимых качеств в ребенке, формируем мотивацию применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

7. Военно-патриотический блок.. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

8.Физкультурно-оздоровительный блок.

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи.

9.Трудовой блок.

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

10.Художественно-творческий блок.


Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

11-14. Дни единых действий включены в календарный план воспитательной работы и реализуются через различные мероприятия и формы работы, например, Флешмоб «Мы- за МИР!», Квест «Семь Чудес Кузбасса», различные ДНИ: «День Географа», «День Тельняшек», «День Актера», «День Чудес своими руками» и т.д.

15. Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы.

Мастерская декоративно-прикладного творчества «Ларчик».

Цель: создать условия для творческой реализации личности ребенка, через развитие познавательного интереса, фантазии, художественного вкуса при знакомстве и овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства.

Сенсорной комнаты « Гостиная чудес».

Цель: социализация и развитие творческих способностей детей с проблемами здоровья и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации через организацию работы Сенсорной комнаты.

16.Кружок «Детский эстрадный танец».

Цель: создание условий для всестороннего развития творческих способностей воспитанников, формирование средствами музыки и танцевального искусства ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Библиотека «Книжное царство-государство».

Цель: привитие учащимся любви к чтению, воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям; привлечение учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи, познавательных интересов и способностей, расширения кругозора.

17. Программа «Я- Кузбассовец» предусматривает работу в ЗОЛ «Монтажник» спортивных кружков и секций. Особенностью этого направления работы является вовлечение в занятия сортом детей, состоящих в течение года на внутришкольном контроле. Занятия физической культурой и спортом помогают воспитанникам стать более дисциплинированнее, серьезнее, подготовится к предстоящим спортивным соревнования для детей с особенностями здоровья. Как показывает многолетняя практика, именно благодаря летним спортивным тренировкам, наши воспитанники не раз становились областными и всероссийскими чемпионами по мини- футболу и флорболу.

18. Поднятие государственного флага - это особый торжественный ритуал, проводимый еженедельно на территории ЗОЛ «Монтажник», на котором освещаются планы мероприятий в лагере на неделю, чествование воспитанников за творческие. Спортивные и общественные достижения. Почетное право поднятие флага предоставляется самым активным и ответственным воспитанникам

19. Педагоги, работающие с нашими особыми детьми, стараются в течение всего оздоровительного сезона создавать атмосферу комфортности для каждого ребенка. В ходе реализации программы «Я- Кузбассовец» в детях развиваются лидерские и организаторские качеств, творческие способности, социальная активность. Значительно укрепилось здоровье детей, снизился уровень негативных социальных явлений в детской среде.

20.Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования.


21.Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. В конце лагерной смены проводится общее анкетирование воспитанников. Программа является победителем городского конкурса «Лучшая программа организации детского отдыха»

22.Закончить своё выступление я хочу видео фильмом «Один день из жизни лета» Спасибо за внимание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бойцова Ирина Сергеевна, Карапыш Елена Евгеньевна

Дата: 06.10.2022

Номер свидетельства: 614460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства