1.Уважаемые коллеги, добрый день, хотим поделиться с вами опытом работы «Специальной школы-интерната №66» по реализации программы оздоровительного отдыха детей «Я-куzбассовец» |
2.Программа летнего оздоровительного лагеря «Монтажник» «Я - Куzбассовец». По-настоящему сильным растет тот человек, который силен духом, который умеет любить и уважать свою Родину, своих близких, другого человека. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. «В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула стала правилом для организаторов каникулярных дней и, особенно, летних месяцев отдыха школьников. |
3. Основная задача программы, реализуемой в ЗОЛ «Монтажник», заключается не только в воспитании чувства патриотизма и гордости за свою страну, Родину, но и в воспитании толерантности, взаимопонимания. Наша страна многонациональна, и людям, живущим рядом, много приходится переживать: любовь, вражду и даже ненависть. Именно жизненные перипетии помогают людям лучше узнать себя и окружающих и научиться жить вместе, стоит лишь только сделать шаг навстречу друг другу. Эффективность данной программы «Я- Кузбассовец» заключается в разнообразии и интенсивности видов деятельности (творческой, проектной, коллективной, групповой и т.д.). |
4. Через реализацию 5 основных принципов программы и ряда мероприятий, отраженных в плане- сетке, мы помогаем детям с ограниченными возможностями здоровья за 3 летних оздоровительных месяца приобщиться к традициям и обычаям русского народа, прививаем чувство любви к родному краю. Кроме того, дети приучаются к самоорганизаци, общественной активности, становятся более дисциплинированны, наблюдается личностный рост, духовное и физическое оздоровление, развитие творческих способностей каждого ребенка. |
5. Программа «Я-Кузбассовец» помогает эмоциональному благополучию каждой маленькой личности, через творческое взаимодействие детей со взрослыми, работающими над реализацией программы, через атмосферу любви, добра, совместную увлеченность интересными делами. |
6. Только благодаря совместной реализации 4 основных блоков программы «Я- Кузбассовец», мы способствуем развитию социально значимых качеств в ребенке, формируем мотивацию применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни. |
7. Военно-патриотический блок.. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. |
8.Физкультурно-оздоровительный блок. В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. |
9.Трудовой блок. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. |
10.Художественно-творческий блок. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. |
11-14. Дни единых действий включены в календарный план воспитательной работы и реализуются через различные мероприятия и формы работы, например, Флешмоб «Мы- за МИР!», Квест «Семь Чудес Кузбасса», различные ДНИ: «День Географа», «День Тельняшек», «День Актера», «День Чудес своими руками» и т.д. |
15. Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Мастерская декоративно-прикладного творчества «Ларчик». Цель: создать условия для творческой реализации личности ребенка, через развитие познавательного интереса, фантазии, художественного вкуса при знакомстве и овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства. Сенсорной комнаты « Гостиная чудес». Цель: социализация и развитие творческих способностей детей с проблемами здоровья и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации через организацию работы Сенсорной комнаты. |
16.Кружок «Детский эстрадный танец». Цель: создание условий для всестороннего развития творческих способностей воспитанников, формирование средствами музыки и танцевального искусства ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности. Библиотека «Книжное царство-государство». Цель: привитие учащимся любви к чтению, воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям; привлечение учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи, познавательных интересов и способностей, расширения кругозора. |
17. Программа «Я- Кузбассовец» предусматривает работу в ЗОЛ «Монтажник» спортивных кружков и секций. Особенностью этого направления работы является вовлечение в занятия сортом детей, состоящих в течение года на внутришкольном контроле. Занятия физической культурой и спортом помогают воспитанникам стать более дисциплинированнее, серьезнее, подготовится к предстоящим спортивным соревнования для детей с особенностями здоровья. Как показывает многолетняя практика, именно благодаря летним спортивным тренировкам, наши воспитанники не раз становились областными и всероссийскими чемпионами по мини- футболу и флорболу. |
18. Поднятие государственного флага - это особый торжественный ритуал, проводимый еженедельно на территории ЗОЛ «Монтажник», на котором освещаются планы мероприятий в лагере на неделю, чествование воспитанников за творческие. Спортивные и общественные достижения. Почетное право поднятие флага предоставляется самым активным и ответственным воспитанникам |
19. Педагоги, работающие с нашими особыми детьми, стараются в течение всего оздоровительного сезона создавать атмосферу комфортности для каждого ребенка. В ходе реализации программы «Я- Кузбассовец» в детях развиваются лидерские и организаторские качеств, творческие способности, социальная активность. Значительно укрепилось здоровье детей, снизился уровень негативных социальных явлений в детской среде. |
20.Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. |
21.Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. В конце лагерной смены проводится общее анкетирование воспитанников. Программа является победителем городского конкурса «Лучшая программа организации детского отдыха» |
22.Закончить своё выступление я хочу видео фильмом «Один день из жизни лета» Спасибо за внимание. |