kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина « Там, на неведомых дорожках…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цели: 

  1. Формирование познавательного интереса к  произведениям А.С. Пушкина.
  2. Развитие духовной личности ребёнка.
  3. Воспитание светлой духовности подрастающего поколения.

Задачи:

 

1.  Образовательные:

  1. Обобщить  знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина.
  2. Расширить круг чтения учащихся.
  1. Развивающие:

1. Развивать образное мышление, творческие способности, воображение, способность воспринимать различные виды искусства.

  1. Воспитывающие:
    1. Воспитывать любовь к поэтическому слову.
    2. Формировать интерес детей к классическому искусству.
    3. В  нравственном аспекте  ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина « Там, на неведомых дорожках…»»

ГКОУ «Головинщинская школа – интернат»









Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина


« Там, на неведомых дорожках…»











Подготовила

учитель русского языка

Темникова Валентина Викторовна



















Цели:


  1. Формирование познавательного интереса к произведениям А.С. Пушкина.

  2. Развитие духовной личности ребёнка.

  3. Воспитание светлой духовности подрастающего поколения.


Задачи:

1. Образовательные:


  1. Обобщить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина.

  2. Расширить круг чтения учащихся.


  1. Развивающие:



1. Развивать образное мышление, творческие способности, воображение, способность воспринимать различные виды искусства.

  1. Воспитывающие:



    1. Воспитывать любовь к поэтическому слову.

    2. Формировать интерес детей к классическому искусству.

    3. В нравственном аспекте ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.





Оборудование:



  1. Портрет А.С. Пушкина.

  2. Иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина.

  3. Произведения А.С.Пушкина.

  4. « Волшебный мешочек» с предметами, иллюстрирующими произведения

А.С. Пушкина.
















Ход мероприятия:



Викторина проводится среди учащихся 5-8 классов. В ней принимают участие две команды: « Золотые рыбки» и « Коты учёные» (5-8 классы).


Ведущий: Дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А.С.Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки. Сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат. Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда…А чьё сердце не вздрагивает от этих манящих слов: « Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был…» Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной? Продолжить этот прекрасный сон нам поможет викторина, посвящённая творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

( Ведущий представляет команды и жюри)


Ведущий: Ребята, давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.



I конкурс « Там, на неведомых дорожках…»


Ведущий: Если бы вы вдруг попали в сказку и встретились с её героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй отгадать,

Как героев сказки звать.

1 к.: Живёт он в поповом доме.

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых. ( Балда)


2 к.: Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает. ( Царевна Лебедь)


1 к.: Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор ( 33 богатыря, «Сказка о мёртвой царевне…»)


2 к.: Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела

И умом, и всем взяла. ( Мачеха, « Сказка о мёртвой царевне…»)




1 к.: Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого (Царевна, « Сказка о мёртвой царевне…»)


2 к.: Парчевая на маковке кичка,

Жемчуги оградили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки. ( Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)


1 к.: Ель в лесу, под елью…,

…Песенки поёт

И орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые. ( Белка, «Сказка о царе Салтане»)


2 к.: Жил-был славный царь …

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело. (Дадон, «Сказка о золотом петушке»)



Ведущий: У всякой сказки есть своё начало. Сможете ли вы узнать сказку по её началу?


1 к.: Жил старик со своею старухою

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.( «Сказка о рыбаке и рыбке» )


2 к.: Жил- был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару. («Сказка о попе …»)


1 к.: Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна. ( «Сказка о мёртвой царевне…»)


2 к.: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком. ( «Сказка о царе Салтане»)



II конкурс « Волшебный мешочек»


1 к.: В мешочке находится представитель животного мира ( игрушка), который в одной из сказок Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку. ( рыбка)


2 к.: В чёрном ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это за предмет? (яблоко)




1 к.: Здесь находится предмет, который всегда говорит правду, за что и был разбит. Что это был за предмет? (зеркало)


2 к.: В мешочке находится один из самых мудрых пушкинских персонажей, который знает очень много песен, сказок, ходит по цепи и рассказывает их слушателям. (кот)


1 к.: Это дикое животное, находящееся в мешочке, помогало добывать драгоценные камни и золото. Кто это? Назовите сказку. ( белка)


2 к.: В чёрном ящике находится домашняя птица, охранявшая целое царство. Назовите героя и сказку. (петушок)



( Итоги двух конкурсов)



III конкурс « За морем житьё не худо»


Ведущий: За морем житьё не худо,

В свете ж вот какое чудо…

Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло описание «заморских чудес». Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе вы должны придумать свой вариант рекламы любого героя или предмета из сказки Пушкина.


( Итоги конкурса)



IV конкурс «Вопросы умного кота»


Ведущий: Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является кто? Учёный кот. Сколько сказок знает он, сколько песен. Но сегодня он приготовил для вас вопросы.


1 к.: Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане» (33 богатыря)


2 к.: В какой сказке был удачливый рыбак, которому очень не повезло со старухой? («Сказка о рыбаке и рыбке»)


1 к.: В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство? ( «Сказка о золотом петушке»)


2 к.: Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? Какая это сказка? (белка, «Сказка о царе Салтане»)


1 к.: Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)


2 к.: Из какой сказки эти строки?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но живёт без всякой славы,

Средь зелёныя дубравы,



У семи богатырей

Та, что всё ж тебя милей…» («Сказка о мёртвой царевне»)


1 к.: В кого превращался Гвидон, чтобы побывать у царя Салтана? (комар, муха, шмель)


2 к.: Какую песенку пела белка в «Сказке о царе Салтане»? ( « Во саду ли, в огороде…»)


1 к.: Какую плату попросил Балда у попа за свою работу? (три щелчка по лбу)


2 к.: На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (о. Буян)


1 к.: Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (ветер)


2 к.: Как звали сенную девушку царицы? (Чернавка)


1 к.: Как называется сказка, из которой взяты эти слова?

« Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт» («Сказка о царе Салтане»)


2 к.: Какая это сказка:

« Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.» («Сказка о попе…»


1 к.: Из какого произведения эти строки?

« У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом» («Руслан и Людмила»)


2 к.: А что это за сказка:

« Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке»)


1 к.: Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (3 раза)

С чем пришёл невод в первый раз? ( с одной тиной), во второй раз? (травою

морскою), в третий раз – с золотой рыбкой.


2 к.: О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (об острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди)


1 к.: К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (к солнцу, к месяцу, к ветру)


2 к.: В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», три щелчка в «Сказке о попе и работнике его Балде», 33 богатыря , три девицы в «Сказке о царе Салтане», 33 года жил старик со старухой у синего моря, 3 раза закидывал он невод…)




1 к.: Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?

( Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу)


2 к.: Какими словами бранила старуха старика в «Сказке о рыбаке и рыбке» («Дурачина ты, простофиля!»)


1 к.: С какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? ( « Свет мой, зеркальце! Скажи…»)


2 к.: От кого князь Гвидон спас царевну – Лебедь? ( « Ты не коршуна убил, чародея погубил»)



На этом вопросы умного кота закончились и жюри подводит итоги.



V конкурс « Оживи сказку»



Командам предлагается инсценировать следующие отрывки из сказок А.С. Пушкина:




1к.: «Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

« Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за тебя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

2 к.: Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» -

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

« Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу».

- « А кого же на примете

Ты имеешь?» - « Да на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит…»


Ведущий: Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!



Жюри подводит итоги викторины.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина « Там, на неведомых дорожках…»

Автор: Темникова Валентина Викторовна

Дата: 24.10.2020

Номер свидетельства: 561117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства