В материале представлен комплекс задач на занятиях по РСВ и ФП
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно- развивающие задачи на занятиях по РСВ и ФП»
Коррекционно – развивающие задачи по РСВ и ФП.
Память
Совершенствование интеллектуальной деятельности
называние картинок
выполнение поручений
выбор слов на заданный звук
вставить пропущенный слог, букву, слово
добавить словосочетание по вопросу
составь словосочетание по картинке, схеме /практической, вопросной/
составь предложение по схеме, опорным словам
составь рассказ по картинке и опорным словам
составь рассказ по теме
составить предложения по картинке и по действиям
Развитие практических навыков анализа и синтеза предметов, группировки предметов, сравнения
составление слов из букв, слогов
составление словосочетаний, предложений
дополнение слога до слова
сопоставление звуков, слогов /на слух/
вставить пропущенную букву, слово
чтение предложений с наращиванием
объединение предметов по признакам
Формирование мыслительных действий с предметом при его отсутствии
Развитие произвольного внимания
рядовая речь /счёт, дни недели, времена года, месяцы/
разучивание стихов, загадок, пословиц, скороговорок, поговорок
продолжение начатой фразы
игры «верно-неверно», «что пропало»
Развитие словесной /образной/ памяти
чтение слов, фраз, выбор картинок к слову, фразе
назвать картинки
вставить пропущенную букву
составить словосочетание, предложение
дополнить предложение по вопросу /картинке/
составить предложение по вопросу /картинке/
составить предложения по началу, по концу
изменить слово по образцу, вопросу
составить предложения по началу, по концу
изменить слово по образцу, вопросу
составить рассказ по опорным словам, по картинке, по вопросу
диалог
составление рассказа по теме
придумывание предложений по схеме
работа с равенством или неравенством
Мышление
Совершенствование наглядно-действенного, наглядно-образного, понятийного мышления
выполнение поручений
называние картинок
подбор предмета к табличке
подбор таблички к картинке
дополнение предложений по картинке /по вопросу/
чтение загадок и отгадывание
называние предметов по определённому признаку
решение задач, примеров
Конкретно-понятийное, словесно-логическое, абстрактно-понятийное
определение количества слогов в слове
выполнение поручений
ответы на вопросы
угадывание предметов по данным признакам
группировка предметов по данным признакам
решение примеров, задач
назвать слова на заданный звук
дополнение предложений
вставить нужное слово
подобрать картинки к обобщающему слову
чтение и отгадывание загадок
работа с деформированным текстом
работа по серии картин
Развитие умения систематизировать знания, понятия
чтение текста
пересказ текста
ответы на вопросы
работа с рассыпным текстом
работа с деформированным текстом
работа по картинке
составление рассказа по серии картин
составление рассказа по вопросам
Развитие способностей к рассуждению, суждению, доказательству
ответы на вопросы
решение задач, уравнений
Развёрнутые и свёрнутые формы мышления
пересказ
краткие и полные ответы
диалог
Формирование умений решать различные задачи в практическом плане с помощью предметного действия или развитие наглядно-действенного мышления
Развёрнутые и свёрнутые формы мышления
пересказ
краткие и полные ответы
диалог
Формирование умений решать различные задачи в практическом плане с помощью предметного действия или развитие наглядно-действенного мышления
выполнение поручений
к обобщающему слову подобрать картинки
выбор предметов на заданный звук, тему
выделение признаков предмета
группировка предметов по отдельным признакам
подбор к табличке картинок, игрушек
подбор табличек к картинке, игрушке
Развитие опыта у детей самостоятельного решения
разнообразных наглядно-действенных задач
разложение слов на слоги, определение количества слогов, выделение ударного слога
самоконтроль за произношением
решение задач, примеров /наглядных/
выполнение поручений
выбор предметов к обобщающему слову
Развитие анализа, синтеза, сравнений, абстракции, обобщения
сравнительная характеристика звуков, определение количества звуков, слогов
различение на слух слогов, слов, фраз, игра «верно-неверно»
называние предмета по данным признакам
вставить пропущенное слово
чтение и отгадывание загадок
Умение мысленно анализировать зрительно воспринимаемый образ
называние картинок
назови слово со звуком " " в начале, в середине, в конце слова
дополнение слогов до слова
работа с профилем /угадывание звука/
ответы на вопросы /яблоко какое?/
составление предложений по схеме