kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление поделки "Неведомый остров" (занятие кружка декоративно-прикладного творчества для учащихся 4 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление поделки "Неведомый остров"на картоне в технике пластилинография. Данное внеклассное рассчитано на 2 часа в рамках кружковой работы по направлению декоративно-прикладного творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неведомый остров»

Тема занятия: «Неведомый остров».


Цель занятия: совершенствование навыков работы с пластилином в технике пластилинографии, путем создания аппликации на картоне «Неведомый остров», используя основные приемы лепки: раскатывание, сплющивание, заглаживание, надавливание и размазывание.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости в технике пластилинографии: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Материалы и инструменты: пластилин, салфетка для рук, стеки, зубочистки, доска для лепки, простой карандаш, плотный картон.



Ход занятия

1. Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Подготовка рабочего места (застелить стол).

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Какую картину из пластилина мы слепим? Вы узнаете из строк песни Андрея Миронова

из к/ф "Бриллиантовая рука":
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
Остров Невезения в океане есть.
Остров Невезения в океане есть,
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.

О чем эта песенка? (о острове)

Верно! Сегодня мы будет лепить новый пластилиновую картину под названием «Неведомый остров» (слайд 1)

3. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, вы не раз могли видеть в различных мультфильмах и детских фильмах острова. Что такое остров? (Часть суши, которую омывает океан, море)

Остров- это участок суши со всех сторон, окруженный водой. На нашей планете насчитывается около полумиллиона островов. Самый крупный остров на Земле – Гренландия. Есть острова и на территории России. Назовите известные вам?

(о. Сахалин, Курильские острова) (слайд 2)

Воспитатель: Есть и таинственные острова, например Бермудские, входящие в Бермудский треугольник. Тайна Бермудского треугольника – это тайна внезапно оборвавшихся жизней. Сегодня бермудский треугольник часто называют самой опасной аномальной зоной на Земле – люди, корабли и самолеты исчезают бесследно.  Бермудский треугольник иногда еще называют Воротами в другое измерение (слайд 3-4)

Воспитатель: Есть в морях и океанах совсем небольшие острова, на которых люди не живут.

Воспитатель: Как называются такие острова? (Необитаемые)

Воспитатель: На одном из таких необитаемых островов вы как помните, и оказался Робинзон Крузо.

Воспитатель: А что значит «неведомый остров», как вы думаете? (малоисследованный, неизвестный другим)

Воспитатель: Вот такой остров мы будем делать? А каких растений и животных можно встретить на острове? (пальмы с бананами и кокосами, обезьян, попугае, черепах, ящериц и многих других жителей)

4. Выполнение практической работы.

Воспитатель: Давайте вспомним последовательность выполнения предыдущей работы, что делали вначале, что потом. (Простым карандашом рисовали рисунок, потом заполняли основной фон, затем крупные детали, потом мелкие, в последнюю очередь элементы декора).

Верно. И сегодня этапы изготовления те же самые (анализ образца и разъяснение этапов работы):

  1. Берем лист картона и намечаем рисунок, чтобы понять расположение пальм и самого острова (демонстрация готового образца).

  2. Чертим линию горизонта между небом и морем.

  3. Подбираем цвета пластилина для моря и неба. Небо более светлое с облаками (цвета голубой с белым), море делаем темнее, чтобы был контраст.

  4. Заполняем фон. Начинаем замазывать небо от горизонта. Используем голубой пластилин, местами добавляем вкрапления белого пластилина (облака). Замазываем всё небо, мазки строго по горизонтали.

  5. Далее переходим оформлению фона моря. Используем цвет более темный.

  6. Остров можно сразу выложить готовыми пластилиновыми лепёшками, а можно сначала наметить колбасками, затем заполнить кусочками пластилина область внутри и разгладить. Остров может быть либо весь песчаный (желтый), а ещё с растительностью (зеленый), проблеском земли и травы, в этом случае местами добавляем немного зеленого и коричневого пластилина, все размазываем. Из тонких колбасок можно сделать травинки (по желанию).

  7. Более толстыми колбасками выкладываем стволы пальм. Для кроны колбаски на концах заостряем (будущие листья). Расплющиваем колбаски.

  8. Стекой для пластилина надрезаем стволы пальм и листья, придаем фактуру и изящество. На пальмах можно из сплющенных шариков сделать кокосы, из колбасок бананы.

  9. Населяем наш остров животными (птицы, обезьяны, черепаха и человек). Фигурки животных делаем по желанию, собственным возможностям.

Итак, я вам разъяснила этапы работы. На сегодня мы заполняем основной фон – небо и море. На следующем занятии всё остальное.

Повторение правил техники безопасности.

Физминутка.

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Хорошо подумайте насчёт того, какой будет наша картина.

-Приготовьте картон, а точнее половинку картонного листа.

Практическая работа

1. Наметь на картоне набросок рисунка (слайд 5)

2. Сделать фон неба приёмом «растирание». К голубому пластилину добавляем местами белый пластилин, мазки строго горизонтально (слайд 6).

3. Сделать фон моря приёмом «растирание». Используем цвет более темный. Мазки строго горизонтально (слайд 6).

На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета),

Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

  1. Итог занятия.

Ребята, все работали старательно. Молодцы! Спасибо за работу! На следующем занятии продолжим.


Тема занятия: «Неведомый остров».


Цель занятия: совершенствование навыков работы с пластилином в технике пластилинографии, путем создания аппликации на картоне «Неведомый остров», используя основные приемы лепки: раскатывание, сплющивание, заглаживание, надавливание и размазывание.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости в технике пластилинографии: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Материалы и инструменты: пластилин, салфетка для рук, стеки, зубочистки, доска для лепки, простой карандаш, плотный картон.



Ход занятия


1. Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к занятию (наличие материалов и инструментов).

Подготовка рабочего места (застелить стол).

2. Постановка цели занятия.

Воспитатель:Ребята, давайте, вспомним, что мы делали на прошлом занятии кружка?

(аппликацию из пластилина «Необитаемый остров»)

Воспитатель:В какой технике вы работали?

(Пластилинография)

Воспитатель: Большинство из Вас, заполнило основной фон аппликации небо и моря, приступаем к следующим этапам работы.

3. Продолжение выполнения практической работы.

Этапы работы.

Показ образца и объяснение дальнейшего этапа работы.

Воспитатель:

1. Формируем остров.

Остров наметить колбасками и заполнить кусочками пластилина область внутри, затем всё разгладить. Остров может быть либо весь песчаный (желтый), а ещё с растительностью (зеленый), с проблеском земли и травы, в этом случае местами добавляем немного зеленого и коричневого пластилина, все размазываем. Из тонких колбасок можно сделать травинки (по желанию) (слайд 7).

2. Более толстыми колбасками выкладываем стволы пальм. Для кроны колбаски на концах заостряем (будущие листья) (слайд 7)

3. Расплющиваем колбаски будущих стволов и листьев.

4. Стекой для пластилина надрезаем стволы пальм и листья, придаем фактуру и изящество. На пальмах можно из сплющенных шариков сделать кокосы, из колбасок бананы (слайд 8).

5. Населяем наш остров животными (птицы, обезьяны, черепаха и человек). Фигурки животных делаем по желанию, собственным возможностям (слайд 9).

6. Делаем волны у острова с помощью тонких колбасок темно-синего цвета.Белым пластилином делаем пену у края острова и возле акулы (зубочисткой делаем точечки - пузырьки воды). Лепим желтый шарик и расплющиваем – солнце (слайд 10).

Повторение правил техники безопасности

Физкультминутка.

Практическая работа.

Воспитатель: Хорошо подумайте насчёт того, какой будет ваша картина.

Каким будет остров весь желтый, зеленый или желтый с зеленью и землей (коричневый). Лепим колбаски, заполняем область внутри и разглаживаем.


На демонстрационной доске педагог показывает как скатать колбаску и выложить форму острова, и заполнить пластилином внутри, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки, крепятся на картон и растираются по поверхности, не выходя за контуры острова).

Воспитатель: С помощью колбасок делаем ствол и крону.

Учащиеся выполняют каждое задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

4. Итог занятия.

Воспитатель: А теперь устроим выставку работ.

После завершения педагог предлагает учащимся выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.

Молодцы! Спасибо за работу.


Просмотр содержимого презентации
«Неведомый остров»

Неведомый остров Неведомый остров

Неведомый остров

Неведомый остров

О́стров  — участок суши окружённый со всех сторон водой. Курильские острова О. Сахалин

О́стров  — участок суши окружённый со всех сторон водой.

Курильские острова

О. Сахалин

Бермудские острова

Бермудские острова

Тайна Бермудского треугольника – это тайна внезапно оборвавшихся жизней. Сегодня бермудский треугольник часто называют самой опасной аномальной зоной на Земле – люди, корабли и самолеты исчезают бесследно.  Бермудский треугольник иногда еще называют Воротами в другое измерение.

Тайна Бермудского треугольника – это тайна внезапно оборвавшихся жизней. Сегодня бермудский треугольник часто называют самой опасной аномальной зоной на Земле – люди, корабли и самолеты исчезают бесследно.  Бермудский треугольник иногда еще называют Воротами в другое измерение.

  • Аномальная зона
Наметить на картоне набросок рисунка. Отмечаем линию горизонта.

Наметить на картоне набросок рисунка. Отмечаем линию горизонта.

Заполняем фон неба от линии горизонта. Используем голубой пластилин, местами добавляем вкрапления белого пластилина (облака), мазки строго по горизонтали.  Делаем фон моря более темным цветом, мазки строго по горизонтали.  Основной приём работы – «растирание».
  • Заполняем фон неба от линии горизонта. Используем голубой пластилин, местами добавляем вкрапления белого пластилина (облака), мазки строго по горизонтали.
  • Делаем фон моря более темным цветом, мазки строго по горизонтали. Основной приём работы – «растирание».
Формируем остров.  Остров наметить колбасками и заполнить кусочками пластилина область внутри затем всё разгладить. Из тонких колбасок можно сделать травинки (по желанию). Формируем стволы пальм и крону.  Более толстыми колбасками выкладываем стволы пальм. Для кроны колбаски на концах заостряем (будущие листья).

Формируем остров.

Остров наметить колбасками и заполнить кусочками пластилина область внутри затем всё разгладить. Из тонких колбасок можно сделать травинки (по желанию).

Формируем стволы

пальм и крону.

Более толстыми колбасками выкладываем стволы пальм. Для кроны колбаски на концах заостряем (будущие листья).

Расплющиваем колбаски будущих стволов дерева и листьев.

Расплющиваем колбаски будущих стволов дерева и листьев.

Стекой для пластилина надрезаем стволы пальм, на листьях делаем жилки.   Из шариков делаем кокосы, из колбасок бананы.

Стекой для пластилина надрезаем стволы пальм, на листьях делаем жилки.

Из шариков делаем кокосы, из колбасок бананы.

Населяем остров животными.   Лепим попугая, плавник акулы и обезьянку (зубочисткой делаем тонкие полоски -шерстка) (по желанию)

Населяем остров животными.

Лепим попугая, плавник акулы и обезьянку (зубочисткой делаем тонкие полоски -шерстка)

(по желанию)

Делаем волны у острова с помощью тонких колбасок темно-синего цвета. Белым пластилином делаем пену у края острова и возле акулы (зубочисткой делаем точечки - пузырьки воды). Лепим желтый шарик и расплющиваем – солнце.
  • Делаем волны у острова с помощью тонких колбасок темно-синего цвета.
  • Белым пластилином делаем пену у края острова и возле акулы (зубочисткой делаем точечки - пузырьки воды).
  • Лепим желтый шарик и расплющиваем – солнце.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Ченцова Елена Андреевна

Дата: 17.08.2020

Номер свидетельства: 555892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства