kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Орфографическая работа на уроках обучения грамоте в 1 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад рекомендуется для учителей начальных классов коррекционной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Орфографическая работа на уроках обучения грамоте в 1 классе"»

Орфографическая работа на уроках обучения грамоте в 1 классе.

Русский язык является одним из основных предметов в специальных(коррекционных) школах.

Учителя начальных классов сталкиваются с тем, что у многих обучающихся наблюдается не сформированность устной речи разной степени выраженности. В дальнейшем это предопределяет определенную степень нарушения чтения и письма.

Нарушения письма остается очень актуальной проблемой оказания помощи обучающимся.

При недостаточной сформированности фонематического восприятия обучающиеся допускают разнообразные ошибки: пропуски букв, не дописывание букв и слогов, наращивание слов лишними буквами и слогами, перестановки букв и слогов внутри слова и другие специфические ошибки письма.

Исходя из причин недоразвития фонематических процессов(сочетание моторной о сенсорной недостаточности)первоочередной задачей коррекции в данной ситуации является приведение к норме речевой моторики, когда обучающийся сможет без затруднений выполнять речевые движения любой сложности. Значительным коррегирующим эффектом в этом плане обладает всем известное и достаточно эффективное средство-артикуляционная гимнастика, позволяющая постепенно достигнуть необходимого качестве речевых движений. Ежедневное 7-10 минутное выполнение простых упражнений для органов артикуляционного аппарата, позволяет значительно увеличить амплитуду Силу, точность и координацию речевых движений обучающихся.

Речевую гимнастику можно проводить как на уроках по обучению грамоте, а так же на других уроках.

Комплексы артикуляционной гимнастики представлены в специальной литературе.

В своей практике я использую такие упражнения как : «Улыбка», «Трубочка», «Иголка», «Лопаточка», «Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Лошадка». «Почистим зубы».

Поскольку у детей с интеллектуальными нарушениями обнаруживается недоразвитие мелких мышц руки, первые упражнения, непосредственно связанные с подготовкой к письму, рекомендуется выполнять на листках бумаги. Упражнения эти заключаются в обведении геометрических фигур, в вычерчивании их по готовым контурным линиям или соединительным точкам, в штриховке и раскрашивании их в разных направлениях.

На первых порах выполняемые в тетради упражнения сводятся к орнаментальному рисованию.

В букварный период обучающиеся составляют и анализируют предложения, делят слова на слоги, выделяют звуки в словах.

Упражнения в письме слов и предложений начинаются с списывания образца на доске или на таблице.

Следующими упражнениями в формировании навыка сознательного письма должны быть упражнения в списывании слов с пропущенным слогом или буквой. Прежде всего во всех упражнениях в первом классе рекомендуется использовать картинки с подписью или без нее.

Обучающиеся должны назвать предмет, изображенный на картине, отчетливо произнести слово целиком и по слогам. Затем слово необходимо проанализировать, чтобы установить звуко-буквенный его состав. Если под картинкой дана подпись с пропущенной буквой, необходимо определить недостающую букву и дописать ее, а если в подписи пропущен недостающий слог, то, уточнив его звуковой состав, приписать ее уже к имеющемуся.

Наиболее сложным видом письма в букварный период является письмо по слуху. Для звуковой диктовки вначале используются изученные буквы, затем слоги, слова, написание которых не расходиться с произношением.

И наконец, простые предложения. Перед каждым таким упражнением должна быть проведена основательная подготовительная работа. Она заключатся в следующем:

  1. Четкое произнесение слога, слова или предложения, подлежащего записи.

  2. Звуко буквенный анализ слога, слова или предложения, условная графическая запись ее..

  3. Составление слога или слова из букв разрезной азбуки, предложения из слов.

  4. Списывание каждого составленного слова по слогам с четким проговариванием.

Со временем работа усложняется. После составлении слога, слова или предложения необходимо прочитать составленное и убрать, а запись сделать по памяти и сравнить ее с составленным из букв разрезной азбуки. Более самостоятельными упражнениями явится письмо слогов, слов, предложений без составления их из букв разрезной азбуки, а только на основе звуко-буквенного анализа и условно-графической записи. И можно ограничится только звуко-буквенным анализом с постепенным переходом к самостоятельному письму по слуху.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Доклад "Орфографическая работа на уроках обучения грамоте в 1 классе"

Автор: Абзалтдинова Файруза Миндулловна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(98) "formirovaniie-kallighrafichieskogho-navyka-u-mladshikh-shkol-nikov-v-pieriod-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "223739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438088143"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО (из опыта работы)». "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-urochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-noo-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "128544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415534027"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства