Доклад на родительском собрании: «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника коррекционной школы»
Доклад на родительском собрании: «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника коррекционной школы»
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья и школа, так как семья и школа—это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на родительском собрании: «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника коррекционной школы»»
Доклад на родительском собрании: «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника коррекционной школы.»
Классный руководитель: Кулагина В.Н.
2016-2017 учебный год
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья и школа, так как семья и школа—это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения.
У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.
Обратиться к словам
Есть много разновидностей любви:
Любовь умиления
Любовь деспотическая
Любовь откупа
Вернемся к недостаткам, которые встречаются в воспитании.
Любовь умиления—самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.
Вторая разновидность—деспотическая любовь. Эта форма—одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим.
Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь—такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.
Третья разновидность—любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдалённое забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
Какой же должна быть подлинная родительская любовь?
Каким вырастет ребенок, во многом зависит какое он занимает положение в семье.
Благополучное, когда семья проявляет разумную заботу о ребенке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он уважает других;
Неблагополучное, когда он баловень семьи, а затем нередко—деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он—«квартирант».
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети--свидетели. А может они учатся жить у жизни.
Игра «Закончи предложение».
Если:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).
Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).
Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).
Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).
Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым).
Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).
Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).
Заключение
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа - что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки - вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения.
МКОУ «Починковская школа- интернат»
Протокол №2
от 23. 12.2016
Родительское собрание в 9 классе.
Классный руководитель Кулагина В.Н.
На собрании присутствовали родители – 6 человек
Тема собрания: «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника коррекционной школы.»
Цели: 1. Ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки подростка.
2. Рассказать о возможных последствиях как низкой самооценки, так и высокой самооценки.
3. Рассказать о том, как можно повысить самооценку ребенка.
4. Индивидуальные беседы с родителями.
Форма проведения: лекция.
Повестка:
1. О ходе выполнения решения предыдущего собрания.
2. Доклад классного руководителя «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника коррекционной школы.»
3 Текущие вопросы: контроль за посещаемостью и успеваемостью, пропуски занятий без уважительной причины, надлежащий внешний вид обучающихся. Итоги 2 четверти.
Ходсобрания
По первому вопросу родители сообщили, что приняли к сведению вопросы контроля над посещаемостью и успеваемостью детей, вопросы школьной формы. Со стороны классного руководителя было сообщено, что все обучающиеся вовлечены в воспитательный процесс, они принимают участие в общешкольных мероприятиях, выступают в концертных программах.
По второму вопросу с докладом выступила классный руководитель, которая отметила, что в подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.
Самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внешнего мира. Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание начинает восприниматься как придирка. Вера Николаевна призвала помнить, что формирование адекватной самооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей, в том числе и от родителей. Далее родителям были предложены рекомендации.
По третьему вопросу прошло обсуждение текущих дел: о внешнем виде и соответствующей одежде обучающихся, о пропусках занятий без уважительной причины, о повышении успеваемости обучающихся в 9 классе.
Постановили:
1. Проявлять искренние интересы к делам своих детей.
2. Проявлять уважение к мнению детей.
3. Научиться видеть достоинства в детях. Быть сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях.
4. Усилить контроль за посещаемостью и успеваемостью со стороны родителей.
Председатель собрания:__________ Секретарь:_________