kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на МО по теме "Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов в воспитании детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе освящены основные  направления взаимодействия семьи и школы для достижения эффективности воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях школы-интернат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тихомирова МО доклад»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Ивановская коррекционная школа-интернат № 3"

















Доклад на МО по теме:



«Организация совместной деятельности

педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных

результатов в воспитании детей»













Выполнила: воспитатель 6 класса

Тихомирова Елена Сергеевна















г. Иваново

2020 г.

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию доклад на МО по теме: «Организация совместной деятельности педагогического коллектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов в воспитании детей» (Слайд 1)



В качестве эпиграфа к докладу мною выбрана простая, короткая, но емкая фраза В.А. Сухомлинского: “Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”

(Слайд 2)

Семья – первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети обретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.



(Слайд 3). Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в широком смысле слова. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

Но школа не может, ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправитъ, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.



( Слайд 4)

Установлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы или улицы, СМИ (семья - 40%, СМИ – 30%, школа – 20%, улица – 10%).

Семья и семейное воспитание испытывают сегодня в России огромные трудности: усиливаются расслоения семей по уровню доходов, растет число разводов, разрушается традиционная структура семьи, но особенно острой проблема является для семей, воспитывающих детей с нарушениями интеллекта. Во многом это обусловлено тем фактом, что подавляющее большинство таких семей, как свидетельствует наша практика, являются неблагополучными. Этот факт многократно осложняет работу школы в целом и педагогов в частности, возлагая на педагога ответственность за создание благоприятной воспитательной среды не только в стенах школы, но и, с определенными допущениями, в семье ребенка.



Поскольку все мы помним, что (Слайд 5)

«Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними».

(Слайд 6)

В связи с этим в процессе организации взаимодействия семьи и школы перед педагогом ставится ряд задач, которым можно разделить на общие и специфические:

Общие:

  • тщательное изучение каждой семьи;

  • привлечение родителей к педагогической и организационной работе с детьми;

  • оказание помощи родителям в воспитании детей;

  • педагогическое просвещение родителей.

Специфические:

  • ознакомление родителей со своеобразием развития и психофизического состояния умственно отсталых школьников;

  • ознакомление с индивидуальными особенностями ребенка, обусловленными спецификой среды и воспитания;

  • ознакомление с задачами коррекционной школы-интернат;

  • ознакомление с содержанием семейного воспитания, методами и приемами коррекционного обучения.

Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива специальной (коррекционной) школы. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке умственно отсталых детей к жизни и к труду.

Вместе с тем ввиду специфических условий работы, связанных с психофизическими особенностями контингента учащихся, особенностей социального положения и недостаточного культурного уровня семей воспитанников во вспомогательной школе не может быть использован в полном объеме опыт работы с родителями учащихся, накопленный массовой школой.

Е.А. Гордиенко и Г.С. Юсупова в работе “Совместная работа школы, семьи и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы” приходят к выводу, что “можно было бы иметь несравненно большие положительные результаты, если бы с момента выявления у ребенка дефектов осуществлялось правильное и корригирующее семейное воспитание. А чтобы это воспитание было правильным и достаточно эффективным, родители должны иметь соответствующую педагогическую подготовку, в известной мере овладеть специальной методикой воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью".

Наличие разных групп родителей обуславливает дифференцированный подход к работе по пропаганде медико-педагогических знаний среди них, более активное привлечение их к воспитанию аномальных детей, предполагает оказание действенной помощи в организации семейного воспитания и улучшения бытовых условий.

По мнению С.Д. Забрамной: “Очень важно выработать единую линию работы с детьми, как педагогам, так и семье. Помощь родителей детям должна быть разумной и иметь коррекционную направленность; необходимо единство и в использовании мер воспитательного воздействия”.



(Слайд 7 )

Таким образом, условиями эффективности работы школы с родителями являются:

  • учет психофизических особенностей.

  • учет своеобразия социально-культурных условий жизни семьи.

  • учет своеобразия положения ребенка в семье.

  • учет территориальной отдаленности семьи от специального учреждения.

  • специфика методов воспитания и обучения.

  • корректирующее воспитательное воздействие школы на семью.

(Слайд 8 )

Наиболее общими линиями, по которым должно идти воспитание умственно отсталого ребенка в семье, являются:

  • определение оптимальных отношений к ребенку родителей и других членов семьи;

  • регулирование процесса формирования взаимоотношений с членами семьи и другими членами;

  • специальная организация жизни, поведения, познавательной и трудовой деятельности ребенка;

  • организация систематического обучения детей, направленного на коррекцию обнаруженных недостатков;

  • содействие родителей школе в успешном решении задач, поставленных перед ними.

Педагог должен хорошо представлять себе формирующуюся роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций ее членов. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Учитывая все эти факторы, педагогу и следует выбирать направления и формы работы с родителями.



(Слайд 9)

Для выработки единых линий коррекционно-воспитательного воздействия школы и семьи на учащихся используются различные формы работы с родителями.

В методике воспитательной работы выделяется 4 формы совместной деятельности семьи и школы:

  • Индивидуальная форма работы.

  • Классные родительские собрания.

  • Общешкольные собрания.

  • Работа с родительским активом (если выделение такового возможно среди имеющегося контингента).

Т.И. Пороцкая приходит к выводу, что “в процессе реализации всех форм работы с родителями воспитанников, вспомогательная школа решает одну из главных задач этой работы – педагогическое просвещение родителей и повышение их культурного уровня средствами педагогической пропаганды”.

Школа не должна жалеть усилий на то, чтобы формировать, поддерживать, усиливать чувство привязанности школьников к семье, и делать это, постоянно ведя кропотливую работу с семьей, стимулируя положительные проявления в семейных взаимоотношениях, стремясь разбудить теплые, добрые чувства детей и родителей друг к другу. Задача школы подсказать учащимся, как относиться к родителям, как попытаться изменить их жизнь, их поведение к лучшему.

В практической работе с родителями учащихся в нашей школе-интернат используются различные формы взаимодействия, какие-то из них более распространенные, какие-то менее, эффективность выбираемой формы во многом определяется целевой аудитории, т.е. контингентом родителей.



Индивидуальные формы.

1. Посещение семьи на дому.



Данная форма работы является обязательной для нашей категории воспитанников.

Посещая учащихся на дому, выясняются условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания позволяла индивидуально работать с семьей, а также более точно определить направления и средства коррекционного воздействия на ребенка в школе. Нас интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки.

Очень важно, чтобы родители были уверены, что педагог приходит в семью не для выговора ученику, не с жалобами на него, а как помощник в деле воспитания ребенка. Жалобы педагога на ученика или обвинения родителей только удручают родителей и вызывают нередко жестокое и несправедливое отношение к ребенку, а со стороны ученика – озлобленное конфликтное отношение к учителю и потерю интереса к учению.

Родители заранее предупреждаются о приходе.

При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила:

  • проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;

  • исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;

  • беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;

  • не предъявлять претензий к родителям;

  • всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;

  • советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;

  • договариваться о конкретных совместных делах;

  • не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.



2. Приглашение в школу



Специфика учебно-воспитательного процесса нашей школы-интернат подразумевает практически еженедельное посещение школы родителями для того, чтобы забирать ребенка на выходные.

В педагогической практике рекомендуется приглашать родителей в школу для того, чтобы поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался, но с учетом отдаленности нашей школы от места жительства большинства детей, а также интенсивности развития других средств связи с родителями использование данной формы для подобных задач не является целесообразным. Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.



3. Индивидуальные консультации педагога.

На отношение родителей к ребенку с проблемами в развитии и во многих случаях на взаимоотношения между родителями положительно влияют индивидуальные беседы с родителями. Индивидуальные консультации могут проводиться по инициативе родителей или по инициативе педагога. Это одна из важнейших форм взаимодействия педагога с семьей, способствующая созданию хорошего контакта и доверительных взаимоотношений. Педагогу важно сделать акцент на возможности обращения родителей к таким консультациям. Консультации проводятся по мере необходимости. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения.

При подготовке и проведении индивидуальной работы с семьей нужно придерживаться, определенной этики общения с родителями:

  1. Необходимо заранее обсудить возможность проведения такой консультации;

  2. Родители должны быть приглашены на консультацию в доброжелательной и спокойной форме;

  3. Время консультации или беседы должно быть четко оговорено;

  4. Родители не должны ждать под дверью своей участи;

  5. Желательно, чтобы оба родителя присутствовали на встрече;

  6. Необходимо четко формулировать цели консультации, ее актуальность;

  7. Родители должны иметь возможность высказаться в полной мере по обсуждаемой проблеме;

  8. Все доводы родителей, их аргументы «за» и «против» должны быть внимательно выслушаны.

В ходе консультации родители должны получить четкие рекомендации и предложения, по обсуждаемой проблеме.

4. Переписка.

В работе с родителями переписка используется довольно широко. Это может письменная переписка на бумаге или через использование средств коммуникации (вайбер, социальные сети – контакт или одноклассники и т.п.). Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или очень далеко живут. Также эта форма актуальна, для передачи фотографий из жизни обучающегося в классе (праздники, дни рождения, значимые мероприятия в школе).

Групповые формы. Родительские лектории.



Задачи лектория многообразны: познакомить родителей с системой коррекционно-воспитательной работы во вспомогательной школе, сообщить знания из различных разделов дефектологии, дать практические советы и рекомендации по воспитанию умственно отсталого ребенка в семье и т.д.

Такая планомерная и целенаправленная работа под руководством квалифицированных педагогов-дефектологов дает возможность родителям глубже изучить индивидуальные психофизические особенности детей, выявить источники отклонения от норм поведения, более правильно подойти к решению педагогических задач, использовать рекомендованные формы и методы для их решения. Классные детские мероприятия.

В течение учебного года внутри класса обычно проводятся различные мероприятия (дни именинников; чаепития, приуроченные к каким-либо праздникам и т.д.). Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между педагогами и родителями. Тематические консультации.

Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в четверть для всех желающих. Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это социальный педагог, психолог, представитель правоохранительных органов и т.д.



Коллективные формы. Классные родительские собрания.



Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть. При организации собрания учитывается следующее:

О проведении собрания родителей следует извещать заранее, указывая точную дату и время проведения (Например, звонок, подкрепленный СМС-сообщением). Подготовка родительского собрания должна проводиться очень тщательно. Главное в отношении педагога с родителями – это доброжелательность. Нельзя обвинять родителей в чем-либо, т.к. после подобного отношения к себе родители не придут на собрание.

При работе с родителями необходимо соблюдать принцип опоры на все положительное. Педагоги знают, что у любого ребенка есть что-то хорошее, поэтому нужно обращать внимание родителей на этом, и пусть оно растет, вытесняя плохое.

К организации и проведению родительских собраний привлекаются дети, например, проведение детских концертов, рассчитанных на 15 – 20 минут, является дополнительным стимулом для посещения собраний и активизации совместной педагогической деятельности.

Существует много вариантов проведения родительских собраний. Тематика и методика собраний должны учитывать возрастные, индивидуально-психологические особенности учащихся, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой. Предлагаемые родительские собрания призваны стать для них “школой просвещения”, расширить их кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Общешкольные родительские собрания.

Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. В конце учебного года отмечаются семьи, проявившие наиболее активное участие в жизни школы. Выставки работ.

Подобная форма работы также используется в основном, как сопутствующая другим формам, а не самостоятельная.

Так, например, выставки организовывают во время проведения дня открытых дверей, концертов, родительских собраний и т.д.

Выставки являются своеобразным стимулом для детей, желающих, чтобы родители похвалили и оценили по достоинству их труд.

В школе можно оформить “Уголок для родителей”, из которого они могут узнать, как проводится учебно-воспитательная работа в школе. Родительские дни.

Коллеги из аналогичных образовательных учреждений предлагают использовать такую форму работы как “День открытых дверей”. Родители могут посетить любые уроки. Организовывается школьная выставка, которая отражает результаты работы кружков, труд школьников в мастерских. В заключении участники художественной самодеятельности организовывают для родителей творческий отчет.

Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в учебе и труде. У них укрепляется вера в возможности детей.

Концерты.

В нашей школе значительное внимание уделяется проведению мероприятий общешкольного уровня. Стимулирование посещения таких мероприятий родителей укрепляет связь между семьей и школой, и расширяет возможности воспитания ребенка с использованием принципа единства воспитательных воздействий.

Творческие отчеты.

Творческие отчеты служат для подведения итогов работы различных кружков художественной самодеятельности. Чаще всего используются не как самостоятельная форма, а включаются в общешкольные праздники, концерты и другие формы воспитательной работы.

Известные трудности возникают в работе с родителями, которые сами нуждаются в перевоспитании, а также с родителями, дети которых являются правонарушителями. Школа ведет строгий учет таких неблагополучных семей, поддерживает постоянную, деловую связь с социальными работниками и с сотрудниками полиции.

Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

Идя по такому пути, школа сможет привлечь родителей к воспитательной работе, расширяя уровень их педагогических знаний, создаст единую коррекционно-воспитательную систему школы и семьи.

Заключение.



Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей по достижению максимальных результатов в воспитании обучающихся в школе-интернате.

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы-интерната и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Взаимоотношения семьи и школы важны особенно в первые годы пребывания ребенка в школе-интернате. Школа-интернат может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

В большинстве семей наблюдаются дис­гармоничные типы воспитания и низкий уровень общения с детьми с нарушениями интеллекта.

Деструктивные семейные отношения неблагоприятно влияют на интеллектуальное, эмоциональное и соци­альное развитие ребенка с интеллектуальным недоразви­тием, снижают его адаптационные возможности.

Порой родители перекладывают ответственность за воспитание своего ребенка на педагогов и школу, требуя от них превосходящей динамики, недостижимых резуль­татов, не соответствующих реальным возможностям раз­вития детей.

В связи с этим перед педагогом, ведущим работу с детьми с интеллектуальным недоразвитием, встают за­дачи оказания психологической и методической помощи родителям, организации педагогической просветитель­ской работы, формирования умений взаимодействовать с ребенком.

Педагог должен оценить возможности воспитанника и семейную ситуацию, выявить такие ресурсы семьи, ко­торые позволили бы помочь взрослым организовать вос­питание ребенка, учтивая требования школы, а также совместно выработанные цели и учебно-воспитательные задачи, в единстве стремлений взглядов на воспита­тельный процесс.

На сегодняшний день большая часть работы по ока­занию такой помощи родителям детей с интеллекту­альным недоразвитием осуществляется педагогами в со­дружестве е психологом, социальным и медицинскими работниками в рамках различных форм и организаци­онных уровней: общешкольном, классном, групповом, индивидуальном. В основном речь здесь идет о психолого-педагогическом просвещении родителей (через органи­зацию и проведение родительских собраний, лекториев, индивидуальных бесед, консультаций и т.д,), которое включает в себя информационную и обучающую деятельность, ознакомление родителей с кругом вопросов, свя­занных с подготовкой к самостоятельной жизни детей с интеллектуальной недостаточностью, а также вопросов влияния семьи на формирование личности ребенка. Бе­седы с родителями, консультации с психологами, меди­ками. логопедами, социальным педагогом позволяют вы­делить семьи «группы риска», нуждающиеся в помощи специалистов в вопросах воспитания.

В специальных исследованиях отмечается, что в ре­зультате просвещения у родителей детей с недоразвитием интеллекта формируется необходимые компетенции в об­ласти воспитания, возникает интерес к самообразованию, развивается чувство ответственности за детей, что может служить основой для реализации коррекционного воспи­тания в семье.

Личная педагогическая практика показывает необхо­димость постепенного систематического ознакомления родителей с правилами и заповедями семейного воспи­тания, предложенными еще классиками педагогики:

  1. Не унижай.

  2. Не угрожай.

  3. Не вымогай обещания.

  4. Не морализуй.

  5. Не лишай ребенка быть самим собой.

  6. Не повреди.

  7. Не бойся признать свою ошибку.

  8. Начинай воспитание с себя.

  9. Верь в своего ребенка.

  10. Помоги ребенку поверить в себя.

  11. Никогда не занимайтесь воспитание в плохом на­строении.

  12. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объ­ясните что ему. а также узнайте, что он думает по этому поводу.

  13. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспи­тание опекой.

  14. Не подсказывайте готового решения, а показы­вайте пути к нему и время от времени разбирайте с ре­бенком его правильные и ложные шаги к цели.

  15. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.

  16. Своевременно сделайте замечание, оцените по­ступок. а затем еде лайте паузу — дайте осознать услы­шанное.

  17. Главное оценить поступок, а не личность.

  18. Прикоснитесь к ребенку, тем самым дайте понять, что сочувствуете его ошибке, верьте в него, несмотря на оплошность.

  19. Воспитание должно быть поэтапным.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций по­зволит создать благоприятный психологический климат в семье, ситуацию комфортного и гармоничного общения и взаимодействия родителей и детей, что даст возмож­ность детям быть более стабильными в поведении, об­учении, в восприятии новой информации.

Важно показать родителям также конкретные практи­ческие приемы работы с детьми, создать необходимые ус­ловия для совместной продуктивной деятельности, пози­тивного общения.

Мои пути взаимодействия семьи и школы по достижению максимальных результатов в процессе физического, речевого и эстетиче­ского, нравственного воспитания учащихся 6 класса, которыми пользуюсь в своей работе с родителями (во время режима повышенной опасности из-за короновируса) (Слайд 10):

  1. Индивидуальные консультации для родителей (совместные беседы педгруппы с родителями):

    • обсуждение вопросов режима дня,

    • гигиены девочек и мальчиков,

    • включения детей в спортивные и творческие объединения в классе;

    • вопросы, касающиеся проживания детей в школе-интернате (бытовые вопросы); консультирование родителей в отношении семейного воспитания детей;

    • оказание помощи в решении проблем, касающихся норм поведения в школе-интернате, соблюдение режима работы школы

    • вопросы профилактики правонарушений и вредных привычек.

  2. Телефонная связь с родителями (в виду отдаленности их места жительства).

  3. Тренинги «Как общаться с ребенком» (индивидуально для родителей, через беседы).

  4. Индивидуальные мини-консилиумы. Встречи с медицинскими работ­никами, психиатром. Беседы на темы «Лекарства и здо­ровье», «Профилактика простудных заболеваний», «О прививках» и т.п. Встречи с психологом, социальным пе­дагогом (бабушка Никешина Димы и опекун Пугачевой Лизы).

  5. Родительские лектории. Ознакомление родителей с психолого-педагогической литературой. Повышение культурно-образовательного уровня родителей (для родителей у которых есть вайбер).

  6. Проведение спортивных игр на прогулках и в школе (с мячом, обручем, скакалкой, кеглями; игры в баскетбол, волейбол, футбал; сезонные игры «Золотая осень», «Зимние забавы», «Проводы Масленицы»; традици­онные русские игры «Городки»). Для родителей у которых есть вайбер – фотоотчет о мероприятиях в школе.

  7. «Рекламные акции» здорового образа жизни роди­телей, их полезных увлечений, хобби (лыжи, коньки, ве­лосипед, ролики, бассейн). Сообщения учащихся о спортивных достижениях родителей. Рассказы детей во время внеклассных занятий по направлению «Здоровье», «Спортивно-просветительская работа».

  8. Подготовка совместно с родителями рассказов о профессиях родных и близких. Рассказы детей во время внеклассных занятий по направлению «Профориентация»

  9. Трудотерапия (участие в школьных субботниках, участие в Акциях «Подготовка к теплому сезону», «Помощь бездомным собакам», «Мы против курения», «Новогодняя игрушка» и т.п.).

  10. Привлечение к участию совместно с детьми в кон­курсах изобразительного и декоративно-прикладного искусства, интернет-конкурсах (например, конкурс рисунков «Моя семья», выставка поделок из плодов и овощей, природного материала «И снова в моём крае пора золотая»).

  11. Ознакомление с методиками проведения гимна­стики, направленной на развитие общей моторики, укре­пление физического здоровья учащихся; гимнастики для глаз; артикуляторных и дыхательных упражнений, паль­чиковой и ритмической гимнастики (особенно актуально для бабушки – Никешина Димы и мамы Чехлова Антона).

  12. Общешкольные мероприятия: Новогодние праздники, 8 Марта, 23 февраля, Масленица, Праздник семьи, Дни рождения. Праздники внутри класса (помощь родителей в организации и проведении, в настоящее время дистанционно через вайбер, соцсети - общение с родителями).

Таким образом, основные направления взаимодействия семьи и школы, которые использую в работе с родителями:

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Консультирование родителей.

5. Взаимодействие с родительским активом (родители Бартеньева Ильи)

6. Совместная деятельность родителей и учащихся.

7. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

Родители, которые выбирают для себя подобную ак­тивную позицию, неизменно получают хороший результат в области социального, интеллектуального, духовно- нравственного, физического, эстетического развития ре­бенка.

Продуктивная работа школы, семьи и детей помогает устанавливать тесные отношения взаимопонимания, по­мощи между педагогами и родителями. Поэтапная сов­местная работа стирает грани недоверия, сомнения, и ро­ждается круг единомышленников, партеров.

Непосредственная активная помощь родителей в учебном процессе, усиление реши семьи в воспитании также положительно влияет на самосознание детей: «Бу­дущее начинается сегодня, формирует мое будущее за­втра, потому что я привыкаю к такому образу жизни. От меня зависит все, что происходит в обществе, потому что я его часть».

Работа педагогического коллектива школы показывает, что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Чаще всего именно родители школы откликается на участие в различных творческих конкурсах. В результате чего они приобщаются к делам школы, класса.

Итак, эффективность воспитания детей в школе-интернате зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет весь педагогический коллектив школы: классный руководитель и воспитатели в каждом классе, педагог-психолог, логопед, а также не малую роль отводится и медработникам школы. Именно от их общей сплоченной работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребенка.



17

Просмотр содержимого презентации
«Тихомирова»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение 

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Ивановская коррекционная школа-интернат № 3"

Доклад на МО по теме:

«Организация совместной деятельности педагогического

коллектива, родителей и учащихся по достижению максимальных

результатов в воспитании детей»

Докладчик: Тихомирова

Елена Сергеевна

Влияние внешней среды на ребенка 10% Семья СМИ Школа Улица 40% 20% 30%

Влияние внешней среды на ребенка

10%

Семья СМИ

Школа Улица

40%

20%

30%

Общие: тщательное изучение каждой семьи; привлечение родителей к педагогической и организационной работе с детьми; оказание помощи родителям в воспитании детей; педагогическое просвещение родителей. Специфические:

Общие:

  • тщательное изучение каждой семьи;
  • привлечение родителей к педагогической и организационной работе с детьми;
  • оказание помощи родителям в воспитании детей;
  • педагогическое просвещение родителей.

Специфические:

  • ознакомление родителей со своеобразием развития и психофизического состояния умственно отсталых школьников;
  • Ознакомление с индивидуальными особенностями ребенка, обусловленными спецификой среды и воспитания;
  • ознакомление с задачами специальных учреждений ознакомление с содержанием семейного воспитания, методами и приемами коррекционного обучения.
учет психофизических особенностей; учет своеобразия социально-культурных условий жизни семьи; учет своеобразия положения ребенка в семье; учет территориальной отдаленности семьи от специального учреждения; специфика методов воспитания и обучения; корректирующее воспитательное воздействие школы на семью.
  • учет психофизических особенностей;
  • учет своеобразия социально-культурных условий жизни семьи;
  • учет своеобразия положения ребенка в семье;
  • учет территориальной отдаленности семьи от специального учреждения;
  • специфика методов воспитания и обучения;
  • корректирующее воспитательное воздействие школы на семью.
определение оптимальных отношений к ребенку родителей и других членов семьи; регулирование  процесса  формирования взаимоотношений с членами семьи и другими членами; специальная  организация жизни, поведения, познавательной и трудовой деятельности ребенка; организация  систематического  обучения  детей, направленного на коррекцию обнаруженных недостатков; содействие родителей школе в успешном решении задач, поставленных перед ними.
  • определение оптимальных отношений к ребенку родителей и других членов семьи;
  • регулирование процесса формирования взаимоотношений с членами семьи и другими членами;
  • специальная организация жизни, поведения, познавательной и трудовой деятельности ребенка;
  • организация систематического обучения детей, направленного на коррекцию обнаруженных недостатков;
  • содействие родителей школе в успешном решении задач, поставленных перед ними.
посещение на дому; приглашение в школу; индивидуальные консультации педагога Классные родительские собрания; общешкольные родительские собрания; дни открытых дверей; концерты; выставки учебных работ; творческие отчеты. родительский лекторий; тематические консультации; классные детские мероприятия

посещение на дому;

приглашение в школу;

индивидуальные консультации педагога

Классные родительские собрания;

общешкольные родительские собрания;

дни открытых дверей; концерты;

выставки учебных работ;

творческие отчеты.

родительский лекторий; тематические консультации;

классные детские мероприятия

Совместная деятельность семьи и школы по достижению максимальных результатов в процессе физического, речевого и эстетического, нравственного воспитания учащихся 6 класса Основные направления взаимодействия семьи и школы : 1.  Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Консультирование родителей. 5. Взаимодействие с родительским активом. 6. Совместная деятельность родителей и учащихся. 7. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

Совместная деятельность семьи и школы по достижению максимальных результатов в процессе физического, речевого и эстетического, нравственного воспитания учащихся 6 класса

Основные направления взаимодействия семьи и школы :

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Консультирование родителей.

5. Взаимодействие с родительским активом.

6. Совместная деятельность родителей и учащихся.

7. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Тихомирова Елена Сергеевна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства