kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающие занятия в 7 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы в 7 классе»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 9 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья »

с. Падинского Новоселицкого района

«Согласовано»

Руководитель МО

____________ (подпись)

Протокол № 1 от

« » 2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_______________ (подпись)

« » августа 2020 г.


«Утверждаю»

Директор

.__________________


Приказ № 0 от « 0 » 0 2020 г.



Адаптированная рабочая программа

коррекционно-развивающей работы

«Коррекционные занятия»

в 7 классе

Социальный педагог СЗД

Курбанова А.В.


с.Падинское

Новоселицкий район

2020-2021 уч.год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к адаптированной рабочей программе коррекционно-развивающей работы

«Коррекционные занятия»

в 7 классе



Данная рабочая программа разработана на основе:

- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях ,осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).

- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования » (в ред. От 17 июля 2015 г.).

- Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

- Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».

- Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- Положение о психолого – медико - педагогической комиссии (утверждено приказом Минобрнауки России 20 сентября 2013 г. № 1082).

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Минобрнауки России 29 августа 2013 г. № 1008).

- Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)».

- Приказ Минобранауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам».

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

- Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

- Приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. № 28- М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» (совместно с письмом Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. № 07-1317 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»).

- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

- Устава ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья » с. Падинского.

-Учебного плана ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья » с. Падинского на 2020-2021 уч.год.

Преподавание социальной педагогики в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образования по данной образовательной области с учётом межпредметных связей, возрастных и психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Как и любая программа, «Программа занятий для обучающихся 6 класса ГКОУ «С(к)ШИ№9 для детей сирот» с.Падинского имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

-гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;

- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта;

- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий .

Цели и задачи программы.

Цель программы – самопознания себя как личности, изучения уровня самооценки и оценки окружающих, так же изучения уровня агрессивности обучающихся и его снижения.

Основные задачи программы:

  1. Обучения обучающихся приемам общения, стимулируя развития их коммуникативной культуры.

  2. Формирования мотивации к саморазвитию и самовоспитанию обучающихся.

  3. Сформировать умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.

  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (учебных навыков, восприятия.)

В Учебном плане ГКОУ «С(к)ШИ№9 для детей сирот с. Падинского, утвержденного решением педагогического совета от 26.08.2020г., согласованного Министерством образования Ставропольского края, коррекционно-развивающая работа «Коррекционные занятия» относится к коррекционно-развивающимся занятиям и составляет в 6 классе 34 часа при недельной нагрузке 1 час.



Содержание программы



7 класс (34 часа).

Здоровый образ жизни – 12 часов.

Трудовая подготовка – 11 часов.

Социально-бытовое ориентирование и культура поведения в обществе – 11 часов.




7 класс (34 часов)

Название раздела, темы занятия

Задачи

Кол-во часов

Информационное сопровождение

Дата

По плану

Здоровый образ жизни – 12 часов.

1.

«Правильно питаться – здоровым оставаться!»

Пищевые продукты (полезные и вредные). Органы пищеварения. Здоровая пища. Правила питания. Понятие «режим питания».

1

Социальная программа

«Здоровый образ жизни»



2.

«Режим дня мы

соблюдаем и здоровьем не хромаем!»

Режим дня. Особенности режима дня школьника. Здоровый сон. Гигиена сна и условия для полноценного и здорового сна.

2

Социальная программа

«Здоровый образ жизни»



3.

«Закаляйся, обтирайся и здоровым оставайся!»

Обтирание. Обливание. Закаливание. Правила закаливания организма.

3

Социальная программа

«Здоровый образ жизни»



4.

«С пылью бороться, уборкой заниматься – здоровым оставаться!»

Домашние поручения. Уборка помещения. Правила влажной уборки помещения. Дежурство по столовой, классу.

4

Социальная программа

«Здоровый образ жизни»



5.

«Волшебные слова, помогающие быть здоровым»

Общение. Правила вежливого общения; волшебные слова: приветствие, благодарность, извинение, просьба. Влияние вежливых слов здоровье человека.

5

Социальная программа

«Здоровый образ жизни»



6.

«Помоги сам себе быть всегда здоровым, бодрым и весёлым!»

История появления науки гигиены. Правила личной гигиены и здорового образа жизни, помогающие человеку быть здоровым, весёлым, активным.

6

Социальная программа

«Здоровый образ жизни»



7.

Там – где правда - там здоровье, там, где ложь – всегда болезнь».

Ложь и правда. Значение пословиц и поговорок о неправде. Влияние поступков человека на его здоровье.

7

Социальная программа

«Здоровый образ жизни»



8.

«С вредными привычками борись, здоровым быть учись!».

Понятие «привычки». Привычки «полезные» и «вредные». Влияние привычек на здоровье человека.

8

Социальная программа

«Здоровый образ жизни»



9.

«Все ли лекарства

полезны?»

Медицинские препараты. Их польза и вред. Рецепт. Аптека.

9

Социальная программа

«Здоровый образ жизни»



10.

«Осторожно, таблетка!»

Правила пользования медицинскими препаратами.

10

Социальная программа

«Здоровый образ жизни»



11.

«Злой волшебник табак»


Акция против курения. Беседа

11

Социальная программа

«Здоровый образ жизни»



12

«Расти здоровым»

Правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Компоненты здорового состояния человека.

12

Социальная программа

«Здоровый образ жизни»



Трудовая подготовка – 11 часов.

13.

Что такое труд..

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

1

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


14.

«Труд человека кормит, а лень портит».

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

2

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


15

Труд основа всему.





Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

3

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"



16

Труд основа жизни.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

4

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"



17

Труд право или обязанность…



Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

5

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


18

Всякий труд почет.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

6

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


19

Хлеб всему голова.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

7

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


20

Учимся трудиться.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

8

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


21

Что такое трудолюбие…

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

9

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


22

Путешествие в мир профессий.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

10

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


23

Труд красит человека.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

11

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


Социально-бытовое ориентирование и культура поведения в обществе – 11 часов.


24

Все делаем сами, своими руками.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

1

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


25

Навыки самообслуживания.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

2

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


26

Учимся жить вместе.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

3

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


27

Я среди людей.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

4

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


28

Я в классе.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

5

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


29

Поверь в себя.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

6

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


30

Культура поведения. Правила поведения в обществе.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

7

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


31

Учимся сотрудничать.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

8

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


32

Основные средства связи.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

9



Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


33

Семья- это..

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

10

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"


34

Тест по Социально-бытовой ориентировке.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основой образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

11

Программа по социализации и адаптации обучающихся ГКОУ "С(к) ШИ №9 для детей-сирот"




Ресурсное обеспечение рабочей программы.

1. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2008. - № 3. - С. 29-3

2. Барчуков И. С. Физическая культура. - М., 2003. - 255 с.

3. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. М., 1999 г.

4. Васильев В.Н. «Утомление и восстановление сил»; М., 1994.

5. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. - 2010. - № 11.

6. Гончарук С. В.: Активный образ жизни и здоровье студента. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2011

7. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. - 2010. - № 7. - С. 33-38. Здоровье учащихся.

8. Гритченко, Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры / Н.В.Гритченко. - М.: Медицина, 1972. - 272 с.

9.Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога.- М., Педагогика, 1987.

10.Карпова Г. А. «Методическая диагностика взаимоотношений Учитель - Ученик» - Екатеринбург

11.Карпова Г.А. «Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентаций» - Екатеринбург

12.Карпова Г. А. «Педагогическая диагностика самосознания » - Екатеринбург, 2000.

13.Матвеева О.А. «Развивающая и коррекционная работа с детьми» – Москва, 2001.

14.Плинер Я.Г. «Воспитание личности в коллективе».

15.Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии.- С – Пб, 2003.




Социальный педагог _________________ Курбанова А.В.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы в 7 классе

Автор: Курбанова Анастасия Викторовна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561328


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства