kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условия использования игровых технологий как одно из эффективных средств развития речи детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу " Использование игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи неслышащих дете". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условия использования игровых технологий как одно из эффективных средств развития речи детей с ОВЗ»

Условия использования игровых технологий как одно из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста   Подготовила: учитель-дефектолог Учускина Н.А. Хабаровск 2018-2019 уч.год

Условия использования игровых технологий как одно из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста

Подготовила:

учитель-дефектолог

Учускина Н.А.

Хабаровск

2018-2019 уч.год

Педагогическая игровая технология - система взаимосвязанных приёмов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, создающая совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по таким основным направлениям : -дидактическая цель ставится перед воспитанниками в форме игровой задачи; -воспитательно – образовательная деятельность подчиняется правилам игры; -в воспитательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; -успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Педагогическая игровая технология - система взаимосвязанных приёмов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, создающая совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по таким основным направлениям :

-дидактическая цель ставится перед воспитанниками в форме игровой задачи;

-воспитательно – образовательная деятельность подчиняется правилам игры;

-в воспитательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования речевое развитие включает следующие задачи :

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования речевое развитие включает следующие задачи :

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи;
  • овладение речью как средством общения;
  • обогащение словаря и его активное использование;
  • развитие связной речи;
  • формирование грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества.
Джани Родари говорил : «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью. В игре нет правильных образцов и ребёнок говорит то, что думает. Не поучать и обучать, а играть вместе с ним, фантазировать, сочинять, придумывать- вот то, что необходимо ребёнку…» Л.С. Выготский подчеркивал : «Через игру и движется ребенок. В этом смысле игровая деятельность и может быть названа ведущей, так как определяет развитие ребёнка».

Джани Родари говорил :

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью. В игре нет правильных образцов и ребёнок говорит то, что думает. Не поучать и обучать, а играть вместе с ним, фантазировать, сочинять, придумывать- вот то, что необходимо ребёнку…»

Л.С. Выготский подчеркивал :

«Через игру и движется ребенок. В этом смысле игровая деятельность и может быть названа ведущей, так как определяет развитие ребёнка».

Условия успешного развития речи:

Условия успешного развития речи:

  • Первое условие - это формирование потребности в речевом общении, или коммуникации. Создание таких ситуаций, которые ставят ребёнка перед необходимостью использования речевых высказываний.
  • Второе условие - это создание предметно-развивающей и полноценной слухо-речевой среды, дающей детям образцы речи.
  • Третье условие - это формирование запаса знаний, которыми должен обладать ребёнок на определённом этапе своего развития. Дошкольник хорошо расскажет только о том, что он хорошо знает.
  • Четверное условие - реализация системы игр, направленную на развитие всех сторон речи каждого ребёнка (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь).
  • Пятое условие – развитие мелкой моторики рук у детей.
  • Шестое условие - включение игровых технологий не только в НОД (непосредственно образовательную деятельность), но и в свободную деятельность детей.
  • Седьмое условие - постоянное непосредственное и косвенное педагогическое руководство и контроль, взаимодействие педагогов между собой и с родителями.
  • Восьмое условие – система проведения работы по развитию речи, начиная с младшей группы; интеграция занятий, а так же плановые и промежуточные диагностики речевого развития воспитанников.
Игровые техники:

Игровые техники:

  • Речевые игры (развитие слухового внимания, речевого и фонематического слуха, физиологического и фонационного дыхания, динамического и тембрового диапазона голоса и интонационной выразительности речи);
  • Пальчиковые игры (инсценировка стихов, потешек, рифмованных историй и сказок при помощи пальцев). Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров;
  • Подвижные игры с речевками (формируют четкость и ритмичность произношения, повышает интерес, вызывают эмоциональный отклик);
  • Сюжетно-ролевые игры (формируют навыки общения, помогают ребёнку раскрепоститься, учат говорить выразительно, чётко и правильно, прививают навыки публичных выступлений);
  • Настольно-печатные игры способствуют усвоению и закреплению знаний в практических действиях не с предметами, а с их изображением;
  • Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию просодической стороны речи, развитию чувства ритма и умения согласовывать слова с заданными движениями;
  • Игры – драматизации, разные виды театрализованных действий способствуют развитию речевой активности, техники речи, интереса к художественному слову, навыков актёрского мастерства;
  • Дидактические игры (обучающие) - уникальное универсальное средство, позволяющие реализовать образовательные задачи;
  • Методическое пособие Лэпбук (развитие всех сторон речи: фонетика, лексика, грамматика, связная речь, расширение знаний и представлений об окружающем мире, развитие мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества);
  • Доска Бизиборд- развивающий тренажер, способствующий активизации мышления, логики, сообразительности, мелкой моторики, усидчивости.
  • Сенсорные дорожки – развитие речи, координации движений кистей и пальцев рук; развитие памяти, внимания, зрительно-пространственного восприятия, воображения, наблюдательности.
  • Кольца и круги Луллия - активизируют речевую деятельность. ТРИЗ- технология решения изобретательных задач.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Учускина Надежда Анатольевна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "usloviia_ispolzovaniia_igrovykh_tekhnologii_kak_odnogo_iz_effektivnykh_sredstv_r"
    ["file_id"] => string(6) "497487"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548675362"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Педагогические технологии,применяемые при работе с детьми с ОВЗ. "
    ["seo_title"] => string(78) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-primieniaiemyie-pri-rabotie-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "227366"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440693827"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Использование мнемотехники в работе с детьми ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovanie_mnemotekhniki_v_rabote_s_detmi_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "536380"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства