Просмотр содержимого документа
«Современные подходы во взаимодействии школы и семьи в аспекте ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»
Современные подходы во взаимодействии школы и семьи в аспекте ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В ФГОС ведущая роль отводится развитию взаимодействия семьи и школы.
С введением Стандарта школа для детей с ОВЗ приобретает качественно новый уровень организации образовательной деятельности.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско- воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс
- Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка,
- обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР,
- обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в организации,
- организацию регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения,
- организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
-психолого-педагогическое просвещение родителей;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
-участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.
Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются:
-индивидуальные формы работы
-групповые
- коллективные
Индивидуальные:
-посещение на дому: выясняется условия жизни, микроклимат в семье;
-приглашение в школу: личная беседа, просьбы;
-консультации;
-переписка.
Групповые:
-родительские лектории, собрания;
-тематические консультации;
- родительский обмен опытом: свободная беседа родителей друг с другом.
Коллективные:
- Классные родительские собрания;
-Общешкольные родительские собрания;
- Открытые уроки;
- Праздники;
-Дни открытых дверей;
-Концерты, конкурсы;
- Классные мероприятия;
- Творческие отчеты;
-Экскурсии.
Совместная подготовка
к праздникам
Конкурсы
Праздники
Соцпартнёры
Родительские собрания
Классные мероприятия,
открытые уроки
Экскурсии
Совместные проекты
и многое другое…..
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка .