kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности учебной деятельности у младших школьников с трудностями в обучении. Дифференцированный подход как метод коррекционной работы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассказывается об особенностях учебной деятельности у детей с трудностями в обучении(ЗПР), обучающихся в младшей школе, раскрывается применение дифференцированного подхода в работе с такими учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Подготовила : Громова Е.А учитель-дефектолог ГБНОУ «Школа здоровья и Индивидуального развития»        Особенности учебной деятельности у младших школьников с трудностями в обучении  дифференцированный подход как метод коррекционной работы

Подготовила : Громова Е.А

учитель-дефектолог ГБНОУ

«Школа здоровья и

Индивидуального развития»

Особенности учебной деятельности у младших школьников с трудностями в обучении дифференцированный подход как метод коррекционной работы

Дети с трудностями в обучении, обусловленными ЗПР  дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ  при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.

Дети с трудностями в обучении, обусловленными ЗПР дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.

Отечественные ученые различают четыре варианта ЗПР СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ, СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД, КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПОСТРОЕНИЕ ЗАНЯТИЙ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ систематическая лечебно-педагогическая помощь

Отечественные ученые различают четыре варианта ЗПР

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ, СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД, КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

ПОСТРОЕНИЕ ЗАНЯТИЙ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

систематическая лечебно-педагогическая помощь

Специфические особенности детей с трудностями в обучении:

Специфические особенности детей с трудностями в обучении:

Среди разнообразных направлений и теорий возможных путей преодоления школьной неуспеваемости таких детей ,можно выделить     Дифференцированный подход  (на основании исследований Марковой Н. Г.) Осуществление дифференцированного подхода – одна из наиболее продуктивных форм педагогической деятельности. Это даёт возможность повысить эффективность педагогического воздействия на детей.

Среди разнообразных направлений и теорий возможных путей преодоления школьной неуспеваемости таких детей ,можно выделить

Дифференцированный подход (на основании исследований Марковой Н. Г.)

Осуществление дифференцированного подхода – одна из наиболее продуктивных форм педагогической деятельности. Это даёт возможность повысить эффективность педагогического воздействия на детей.

Основные принципы дифференцированного подхода:   1.  Создание для ученика ситуации успеха и уверенности;  2.  Сотрудничество учителя и ученика;  3.  Создание ситуации, в которой ученик сам выбирает задания различного уровня трудности;  4.  Учет временного фактора в зависимости от индивидуальных особенностей ученика;  5.  Тематический учет знаний;  6.  Использование метода малых групп;  7.  Гарантирование ученику права на повышение оценки;  8.  Соблюдение принципа гуманизации при осуществлении контроля;  9.  Поощрение ученика;  10.Соответствие целей контроля целям образовательного процесса.

Основные принципы дифференцированного подхода:

1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности; 2. Сотрудничество учителя и ученика; 3. Создание ситуации, в которой ученик сам выбирает задания различного уровня трудности; 4. Учет временного фактора в зависимости от индивидуальных особенностей ученика; 5. Тематический учет знаний; 6. Использование метода малых групп; 7. Гарантирование ученику права на повышение оценки; 8. Соблюдение принципа гуманизации при осуществлении контроля; 9. Поощрение ученика; 10.Соответствие целей контроля целям образовательного процесса.

Работа учителя состоит из двух этапов.   Первый этап –изучение индивидуально-типологических особенностей детей (используются методы наблюдения (в различных видах детской деятельности), анкетирование (по общим вопросам), беседы с родителями об особенностях характера и развития детей. Результаты этой работы размещаются в психолого-педагогической карте )

Работа учителя состоит из двух этапов. Первый этап –изучение индивидуально-типологических особенностей детей

(используются методы наблюдения (в различных видах детской деятельности), анкетирование (по общим вопросам), беседы с родителями об особенностях характера и развития детей. Результаты этой работы размещаются в психолого-педагогической карте )

На основании полученных данных учитель делит класс на три условные группы по характеру мыслительной деятельности:

На основании полученных данных учитель делит класс на три условные группы по характеру мыслительной деятельности:

Второй этап- применение дифференцированного подхода на различных этапах усвоения знаний и умений.

Второй этап- применение дифференцированного подхода на различных этапах усвоения знаний и умений.

Кроме того, в ходе работы с учащимися с трудностями в обучении важно постоянно уделять внимание развитию таких психических функций как память, внимание, мышление, восприятие, речь.

Кроме того, в ходе работы с учащимися с трудностями в обучении важно постоянно уделять внимание развитию таких психических функций как память, внимание, мышление, восприятие, речь.

Упражнения для развития восприятия. «Сосчитай буквы и цифры» Цель: Улучшить скорость и точность восприятия.    Варианты заданий к таблице: •  Сколько раз встречается буква А? •  Сколько раз встречается буква Б? •  Сколько раз встречается буква О? и т.д.

Упражнения для развития восприятия.

«Сосчитай буквы и цифры»

Цель: Улучшить скорость и точность восприятия.

Варианты заданий к таблице:

Сколько раз встречается буква А?

Сколько раз встречается буква Б?

Сколько раз встречается буква О? и т.д.

Упражнения для развития внимания Методика «Исправь ошибки» Можно использовать письменные работы учащихся по русскому языку, математике, содержащие ещё неисправленные ошибки. Можно предложить и специально подготовленные тексты, содержащие определённое количество ошибок. Инструкция. За 5 минут найди все ошибки и исправь их.  Текст задания: • Старые лебеди склонили горые шеи. •  Зимой в саду расцвели яблони. • В ответ я киваю ему рукой. •  Солнце выходило до верхушек деревьев и тряталось за ним. •  Сорняки шипучи и плодовиты. •  Настоле лежала карта нашего города.

Упражнения для развития внимания

Методика «Исправь ошибки»

Можно использовать письменные работы учащихся по русскому языку, математике, содержащие ещё неисправленные ошибки. Можно предложить и специально подготовленные тексты, содержащие определённое количество ошибок.

Инструкция. За 5 минут найди все ошибки и исправь их.

Текст задания:

Старые лебеди склонили горые шеи.

Зимой в саду расцвели яблони.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце выходило до верхушек деревьев и тряталось за ним.

Сорняки шипучи и плодовиты.

Настоле лежала карта нашего города.

Упражнения для развития памяти Методика «10 слов» для диагностики слуховой памяти. Слова зачитываются учителем громко, чётко и выразительно. Инструкция. После произнесения 10 слов запиши все слова, которые запомнил. Слова: дирижабль, лапа, яблоко, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок, карандаш. Оценка результатов. После первого предъявления дети должны воспроизвести 6 слов. Диагностика зрительной памяти. На листе ватмана написаны 12 двузначных чисел. Инструкция. В течение 30 секунд внимательно посмотри на написанные числа, затем постарайся их воспроизвести. Оценка результатов. Если ребёнок воспроизводит 8 чисел, то это свидетельствует о хорошей памяти. 16 78 53 23 36 14 47 32 89 92 59 64

Упражнения для развития памяти

Методика «10 слов» для диагностики слуховой памяти.

Слова зачитываются учителем громко, чётко и выразительно.

Инструкция. После произнесения 10 слов запиши все слова, которые запомнил.

Слова: дирижабль, лапа, яблоко, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок, карандаш.

Оценка результатов. После первого предъявления дети должны воспроизвести 6 слов.

Диагностика зрительной памяти.

На листе ватмана написаны 12 двузначных чисел.

Инструкция. В течение 30 секунд внимательно посмотри на написанные числа, затем постарайся их воспроизвести.

Оценка результатов. Если ребёнок воспроизводит 8 чисел, то это свидетельствует о хорошей памяти.

16 78 53

23 36 14

47 32 89

92 59 64

Список рекомендованной литературы: 1.Выготский Л.С. Собрание сочинений / Т. 3 : Проблемы развития психики. 2.Андреева Г.М. Специальная психология. – М., 2001. 3.Психология детей с задержкой психического развития: Изучение, социализация, психокоррекция : хрестоматия / сост. О. В. Защиринская. — СПб. : Речь, 2003. 4.Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. – Москва: ВЛАДОС, 2004. 5.Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М., 2003. 6.Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция./ Под ред. У.В. Ульенковой. – СПб., 2007.

Список рекомендованной литературы:

1.Выготский Л.С. Собрание сочинений / Т. 3 : Проблемы развития психики.

2.Андреева Г.М. Специальная психология. – М., 2001.

3.Психология детей с задержкой психического развития: Изучение, социализация, психокоррекция : хрестоматия / сост. О. В. Защиринская. — СПб. : Речь, 2003.

4.Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. – Москва: ВЛАДОС, 2004.

5.Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М., 2003.

6.Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция./ Под ред. У.В. Ульенковой. – СПб., 2007.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Громова Екатерина Андреевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа коррекционной работы для учащихся 1-2 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-korriektsionnoi-raboty-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "227153"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440613696"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Статья "
    ["seo_title"] => string(7) "stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615448"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Преемственность на уроках математики между начальными классами и средним звеном в школе II вида. "
    ["seo_title"] => string(106) "prieiemstviennost-na-urokakh-matiematiki-miezhdu-nachal-nymi-klassami-i-sriednim-zvienom-v-shkolie-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402391481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Развитие информационной культуры на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie-informatsionnoi-kul-tury-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "174149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424094887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства