kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные  принципы организации работы

педагога с родителями детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»

Формы и методы работы  с родителями  обучающихся с ОВЗ  и детей-инвалидов

Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Основные принципы организации работы педагога с родителями детей с ОВЗ: 1) принимать учащихся с ОВЗ как любых других детей; 2) включать их в те же виды деятельности, хотя ставить разные задачи; 3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач; 4) использовать различные формы коллективного участия – игры, совместные проекты, конкурсы, викторины, смотры знаний; 5)  проявлять доверие и уважение, поддержку и терпение, оказывать помощь. Старый школьный афоризм гласит:  «Самое сложное в работе с детьми –  это работа с их родителями»   Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Основные принципы организации работы

педагога с родителями детей с ОВЗ:

1) принимать учащихся с ОВЗ как любых других детей;

2) включать их в те же виды деятельности, хотя ставить разные задачи;

3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;

4) использовать различные формы коллективного участия – игры, совместные проекты, конкурсы, викторины, смотры знаний;

5) проявлять доверие и уважение, поддержку и терпение, оказывать помощь.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

  • Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Главная цель в работе педагога

с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ

Источники шаблонов и картинок:

Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http://pedsovet.su

При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт.

Литература:

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994. - 416 с.

2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с.

3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с.

4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с.

5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76.

6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с.

7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с.

8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival.1september.ru/articles/507417

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»    В. А. Сухомлинский

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В. А. Сухомлинский

Основные направления сотрудничества  педагогов с родителями детей особыми образовательными потребностями Вовлечение родителей в образовательную деятельность Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские лектории; Участие родителей ( дни творчества детей в управлении конференции; и их родителей; учебно-воспитательным процессом индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания) открытые уроки и внеклассные мероприятия; (участие родителей в работе родительского комитета; участие родителей в работе Управляющего совета школы) помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса)

Основные направления сотрудничества педагогов с родителями детей особыми образовательными потребностями

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские лектории;

Участие родителей

( дни творчества детей

в управлении

конференции;

и их родителей;

учебно-воспитательным процессом

индивидуальные и тематические консультации;

родительские собрания)

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

(участие родителей в работе родительского комитета;

участие родителей в работе Управляющего совета школы)

помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса)

Обязанности педагога по отношению к родителям детей с особыми образовательными возможностями вселять уверенность в родителей, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех; поддерживать родителей при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ; создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы; важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Обязанности педагога

по отношению к родителям детей с особыми образовательными возможностями

  • вселять уверенность в родителей, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех;
  • поддерживать родителей при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ;
  • создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы;
  • важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Автор: Андреева Светлана Алексеевна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства