Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»
Формы и методы работыс родителямиобучающихся с ОВЗи детей-инвалидов
Основные принципы организации работы
педагога с родителями детей с ОВЗ:
1) принимать учащихся с ОВЗ как любых других детей;
2) включать их в те же виды деятельности, хотя ставить разные задачи;
3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;
4) использовать различные формы коллективного участия – игры, совместные проекты, конкурсы, викторины, смотры знаний;
5) проявлять доверие и уважение, поддержку и терпение, оказывать помощь.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями»
Эффективностьвоспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуютшколаисемья.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Главная цель в работе педагога
с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
–
помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ
Источники шаблонов и картинок:
Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http://pedsovet.su
При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт.
Литература:
1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994. - 416 с.
2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с.
3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с.
4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с.
5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76.
6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с.
7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с.
8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival.1september.ru/articles/507417
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В. А. Сухомлинский
Основные направления сотрудничествапедагогов с родителями детей особыми образовательными потребностями
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские лектории;
Участие родителей
( дни творчества детей
в управлении
конференции;
и их родителей;
учебно-воспитательным процессом
индивидуальные и тематические консультации;
родительские собрания)
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
(участие родителей в работе родительского комитета;
участие родителей в работе Управляющего совета школы)
помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса)
Обязанности педагога
по отношению к родителям детей с особыми образовательными возможностями
вселять уверенность в родителей, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех;
поддерживать родителей при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ;
создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы;
важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.