Просмотр содержимого документа
«Формирование жизненных компетенций глухих детей средствами и формами внеурочной деятельности в условиях инклюзивного образования»
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы«Школа-интернат №1» « Формирование жизненных компетенций глухих детей средствами и формами внеурочной деятельности в условиях инклюзивного образования»
Луц Е.В., учитель-дефектолог
Формирование жизненных компетенций- приоритетное направление деятельности образовательного учреждения
Знания являются базой компетентности каждого слышащего человека;
обучающемуся с нарушением слуха знания и необходимы как и слышащему, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном информационном обществе;
важен не столько знаниевый компонент образования глухих детей, сколько способность применять обобщенные знания и умения в конкретных ситуациях для разрешения проблем, возникающих в реальной жизни.
Трудности формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ связаны
- С наличием специфических особенностей в общении, в том числе из-за эмоционально- поведенческих особенностей;
со сложностью самостоятельного продумывания и анализирования бытовых проблем, в том числе в социальной и познавательной сфере;
с неумением принимать нужное решение;
- с трудностями объективного оценивания действий, поступков, применения полученных теоретических знаний на практике;
- с недостаточным уровнем мотивационной и познавательной сферы, неструктурированным восприятием социального мира, неадекватной самооценкой.
Базовые жизненные компетенции
В сфере самостоятельной познавательной деятельности;
В сфере гражданско – общественной деятельности;
В сфере социально – трудовой деятельности;
В бытовой сфере;
В сфере культурно – досуговой деятельности.
Классификация жизненных компетенций
Когнитивная компетенция
Эмоционально –волевая компетенция
Творческая компетенция
Духовная компетенция
Системообразующие условия формирования жизненных компетенций в инклюзивном образовании
1.Осуществление данной деятельности в ходе всего УВП;
2. Включение данной деятельности во все учебные дисциплины;
3. Взаимосвязь с воспитательной и внеурочной деятельностью;
4.Расширение образовательного пространства формирования жизненных компетенций;