kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельностный подход в обучении детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностный подход в обучении детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельностный подход в обучении детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)»

Деятельностный подход в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Чайковская А.И., Учитель - дефектолог

Деятельностный подход в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Чайковская А.И.,

Учитель - дефектолог

С 01.09.2016 года вступил в силу ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

С 01.09.2016 года вступил в силу ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебный план

Учебный план

Учебные предметы РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА МИР ПРИРОДЫ и ЧЕЛОВЕКА ЦЕЛЬ Развитие речевых коммуникаций учащихся как  способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях Формирование базовых представлений о природе, о строении тела человека, работе органов чувств.

Учебные предметы

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

МИР ПРИРОДЫ и

ЧЕЛОВЕКА

ЦЕЛЬ

Развитие речевых

коммуникаций учащихся как

способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими

людьми в различных ситуациях

Формирование базовых представлений о природе, о строении тела человека, работе органов чувств.

Учебники отвечают всем требованиям стандарта и обеспечивают реализацию АООП

Учебники отвечают всем требованиям стандарта и обеспечивают реализацию АООП

УМК ( учебно-методические комплекты)

УМК ( учебно-методические комплекты)

Состав класса (14 человек) Дети с легкой умственной отсталостью 8 учащихся Дети направленные с диагностической целью 6 учащихся Дети с тяжелым недоразвитием речи 4 учащихся     2 учащихся Дети с РАС - 2 ученика    Дети нуждающиеся в сопровождении ассистента - 3 ученика

Состав класса (14 человек)

Дети с легкой умственной

отсталостью 8 учащихся

Дети направленные с диагностической целью

6 учащихся

Дети с тяжелым недоразвитием речи

4 учащихся 2 учащихся

Дети с РАС - 2 ученика

Дети нуждающиеся в сопровождении

ассистента - 3 ученика

СИПР

СИПР

Распределение учащихся по возможности обучения ( по Воронковой В.В.) 1 группа  2 группа  3 группа  4 группа  0%  29%  14% 57%

Распределение учащихся по возможности обучения ( по Воронковой В.В.)

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

0% 29% 14% 57%

Результаты диагностики Результаты входной диагностики (сентябрь)  7% учащихся показали значительную динамику;  28% учащихся показали удовлетворительную динамику;  22% учащихся показали минимальную динамику;  43% учащихся показали отсутствие фиксируемой динамики. Результаты промежуточной диагностики (декабрь)  10% учащихся показали значительную динамику;  50% учащихся показали удовлетворительную динамику ;  10% учащихся показали минимальную динамику;  30% учащихся показали отсутствие фиксируемой динамики.

Результаты диагностики

Результаты входной диагностики (сентябрь)

7% учащихся показали значительную динамику;

28% учащихся показали удовлетворительную динамику;

22% учащихся показали минимальную динамику;

43% учащихся показали отсутствие фиксируемой динамики.

Результаты промежуточной диагностики (декабрь)

10% учащихся показали значительную динамику;

50% учащихся показали удовлетворительную динамику ;

10% учащихся показали минимальную динамику;

30% учащихся показали отсутствие фиксируемой динамики.

С занятия начинается учебно - воспитательный процесс, занятием он и заканчивается    Дети с интеллектуальными нарушениями имеют невысокую степень мотивации к обучению и основная задача учителя повысить интерес детей к процессу обу-чения, включить их в активную познавательную деятельность по приобретению знаний и чтобы каждый добился успеха в меру способностей и возможностей .

С занятия начинается учебно - воспитательный процесс, занятием он и заканчивается

Дети с интеллектуальными нарушениями имеют невысокую степень мотивации к обучению и основная задача учителя повысить интерес детей к процессу обу-чения, включить их в активную познавательную деятельность по приобретению знаний и чтобы каждый добился успеха в меру способностей и возможностей .

Деятельностный подход как основа ФГОС          Главное место в учебном процессе отводится активной разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающегося Необходимо с первого класса учить ребят искать, понимать, применять, сравнивать, давать оценку, взаимодействовать. Подход обеспечивает обучение деятельности и, что самое главное,  усвоение знаний.

Деятельностный подход как основа ФГОС

Главное место в учебном процессе отводится активной разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающегося Необходимо с первого класса учить ребят искать, понимать, применять, сравнивать, давать оценку, взаимодействовать. Подход обеспечивает обучение деятельности и, что самое главное, усвоение знаний.

При реализации нового стандарта учителю необходимо выходить за рамки своего предмета и задумываться о развитии ребенка как личности, о необходимости формирования нужных навыков и умений, без которых ученик не способен добиться успеха на последующих ступенях образования.  Уроки включают в себя различные виды деятельности :   игра

При реализации нового стандарта учителю необходимо выходить за рамки своего предмета и задумываться о развитии ребенка как личности, о необходимости формирования нужных навыков и умений, без которых ученик не способен добиться успеха на последующих ступенях образования.

Уроки включают в себя различные виды деятельности : игра

Моделирование

Моделирование

Особую сложность в первом классе составляет построение уроков обучения грамоте

Особую сложность в первом классе составляет построение уроков обучения грамоте

Практическая работа, самостоятельная работа, оценочная деятельность учащихся

Практическая работа, самостоятельная работа, оценочная деятельность учащихся

Создание посильных проблемных ситуаций

Создание посильных проблемных ситуаций

Работа в парах

Работа в парах

Создание мини - проектов Азбука животных

Создание мини - проектов

Азбука животных

Во время обучения в первом классе используется только качественная оценка деятельности обучающегося через словесное и эмоциональное поощрение

Во время обучения в первом классе используется только качественная оценка деятельности обучающегося через словесное и эмоциональное поощрение

Базовые учебные действия

Базовые учебные действия

Базовые учебные действия

Базовые учебные действия

Базовые учебные действия

Базовые учебные действия

Личностные результаты

Личностные результаты

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов

НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность           Бернард Шоу   Название проекта : «Елочка-красавица» Участники: учащиеся, учителя, родители. Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: краткосрочный проект Цель проекта: - формировать эмоционально – положительное отношение к природе; - расширять знания о ели, о ее пользе; - воспитывать бережное отношение к природе; - освоить технологии изготовления елочек из бумаги, пластилина и бросовых материалов.

Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность Бернард Шоу

Название проекта : «Елочка-красавица»

Участники: учащиеся, учителя, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный проект

Цель проекта:

- формировать эмоционально – положительное отношение к природе;

- расширять знания о ели, о ее пользе;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- освоить технологии изготовления елочек из бумаги, пластилина и бросовых материалов.

Этапы реализации проекта Подготовительный : 1.Чтение художественной литературы :Н. Сладков «Лесные сказки», сказки: «Морозко», «Бабушка Вьюга» 2. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин И.Шишкина. 3. Отгадывание загадок. Основной : 1. Посещение парка родителями с детьми (Задание: чем отличаются деревья: ель и сосна?) 2. Беседа, обсуждение.(Впечатление о прогулке)

Этапы реализации проекта

Подготовительный :

1.Чтение художественной литературы :Н. Сладков

«Лесные сказки», сказки: «Морозко», «Бабушка Вьюга»

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин

И.Шишкина. 3. Отгадывание загадок.

Основной :

1. Посещение парка родителями с детьми (Задание: чем

отличаются деревья: ель и сосна?)

2. Беседа, обсуждение.(Впечатление о прогулке)

Этапы реализации проекта 3. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка.)

Этапы реализации проекта

3. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка.)

Этапы реализации проекта 4.Подготовка к выставке Заключительный: Выставка работ «Лесная -красавица»

Этапы реализации проекта

4.Подготовка к выставке

Заключительный: Выставка работ «Лесная -красавица»

Результаты проекта:  - Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира  - Повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности поведения в природе  - Активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве

Результаты проекта:

- Развитие у детей устойчивого интереса

к представителям растительного мира

- Повышение уровня экологической

культуры, экологической грамотности

поведения в природе

- Активное включение родителей в

педагогический процесс, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве

Название проекта:  «В гостях у сказки «Теремок»   Участники : учащиеся, учителя, родители. Тип проекта : познавательно-творческий. Сроки реализации проекта : долгосрочный (февраль - март ) Методы проекта:  познавательно-игровая деятельность, игры, беседы,наблюдения, совместные игры. Цель проекта:  - развивать у учащихся познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки; - формировать умение детей имитировать действия и передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности (мимику, жест, движение)  - развивать групповую сплоченность, самооценку учащихся.

Название проекта: «В гостях у сказки «Теремок»

Участники : учащиеся, учителя, родители.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (февраль - март )

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, игры,

беседы,наблюдения, совместные игры.

Цель проекта:

- развивать у учащихся познавательную активность, творческие

способности, коммуникативные навыки;

- формировать умение детей имитировать действия и передавать

несложные эмоциональные состояния персонажей, используя

средства выразительности (мимику, жест, движение)

- развивать групповую сплоченность, самооценку учащихся.

Этапы реализации проекта Подготовительный : 1. Чтение русской народной сказки «Теремок» 2. Разучивание стихов, загадок о животных. 3.Слушанье аудио записи сказки «Теремок».  Основной:  1.Чтение русских народных сказок дома с родителями. 2. Изготовление шапочек для театрализованной деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный :

1. Чтение русской народной сказки «Теремок»

2. Разучивание стихов, загадок о животных. 3.Слушанье аудио записи сказки «Теремок».

Основной:

1.Чтение русских народных сказок дома с родителями.

2. Изготовление шапочек для

театрализованной деятельности.

Этапы реализации проекта 3. Рассказывание и пересказ сказки «Теремок» на фланелеграфе. Работа над диалогической формой речи и образами героев.

Этапы реализации проекта

3. Рассказывание и пересказ сказки «Теремок» на фланелеграфе. Работа над диалогической формой речи и образами героев.

Этапы реализации проекта 4.Продуктивная деятельность. Лепка героев сказки «Теремок». Раскрашивание раскрасок. Аппликация к сказке (коллективная работа).

Этапы реализации проекта

4.Продуктивная деятельность. Лепка героев сказки «Теремок». Раскрашивание раскрасок. Аппликация к сказке (коллективная работа).

Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Этапы реализации проекта Заключительный : 1.Театрализация сказки с использованием атрибутов. Результаты проекта:

Этапы реализации проекта

Заключительный :

1.Театрализация сказки с использованием атрибутов.

Результаты проекта:

  • Учащиеся научились: пересказывать сказку, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, согласованно действовать с другими детьми – героями сказки, отображать прочитанное в творческих работах.
  • Развивалась групповая сплоченность, самооценка учащихся. Пополнилась папка-накопитель сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта
Внеурочная деятельность  Внеурочная деятельность оказывает воспитательное воздействие на учащихся: -формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности, -повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, родителей.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность оказывает воспитательное воздействие на учащихся:

-формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности,

-повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, родителей.

Цель данной программы - обучать элементарным приемам здорового образа жизни Программа «Я ПОЗНАЮ МИР» Разделы ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ     Я ДОМА РЕЧЕВАЯ  Я ЗА ПОРОГОМ ДОМА ПРАКТИКА ИГРЫ  МИР ПРИРОДЫ  ЧЕЛОВЕК    И ЧЕЛОВЕКА

Цель данной программы - обучать элементарным приемам здорового образа жизни

Программа «Я ПОЗНАЮ МИР»

Разделы

ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Я ДОМА РЕЧЕВАЯ

Я ЗА ПОРОГОМ ДОМА ПРАКТИКА

ИГРЫ

МИР ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕК

И ЧЕЛОВЕКА

Программа «Я ПОЗНАЮ МИР»

Программа «Я ПОЗНАЮ МИР»

Участие учеников 1 класса в общешкольных мероприятиях Выставка «Дары осени»

Участие учеников 1 класса в общешкольных мероприятиях

Выставка «Дары осени»

Новый Год

Новый Год

Выставка рисунков к  Дню Защитника Отечества

Выставка рисунков к Дню Защитника Отечества

Экологическая неделя  начальной школы

Экологическая неделя начальной школы

Спортивный праздник

Спортивный праздник

Выставка рисунков к 8 марта

Выставка рисунков к 8 марта

Введение ФГОС НОО показал,  что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта актуальны и востребованы современной образовательной системой.   Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью.     Подготовила презентацию учитель надомного обучения 1класс Чайковская А.И.

Введение ФГОС НОО показал,

что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта актуальны и востребованы современной образовательной системой.  Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью.

Подготовила презентацию

учитель

надомного обучения 1класс

Чайковская А.И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чайковская Анастасия Ивановна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства