kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи составлена с учётом ФГОС. Содержит разделы: пояснительная записка, общая характеристика предмета, содержание специального обучения произношению, результаты образовательно-коррекционной работы: личностные, метапредметные, предметные, тематическое планирование по формированию речевого слуха по полугодиям.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи»

Областное государственное казённое образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья № 87»



«Утверждаю»

Директор школы

________________ Полина Н,А,

Приказ № ___ от 1.09.2019 г.





Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования в коррекционно-развивающей области по предмету: «Формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия)

для 8а класса



.



Рассмотрено Учитель –разработчик:

На заседании МО Кузнецова Н.И.

учителей начальных классов

Протокол №1

От 29.08.2019 г.

Председатель МО Хабирова И.В.



Ульяновск 2019 г.


Пояснительная записка

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования глухих детей разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Адаптированная основная образовательная программа общего основного образования глухих детей - это образовательная программа, адаптированная для обучения глухих детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Рабочая программа по учебному предмету «Формированию речевого слуха и произносительной стороны и устной речи (индивидуальные занятия)» составлена на основе примерной Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида под редакцией Т.С. Зыковой - М. «Просвещение», 2005

Цель и задачи специального (коррекционного) предмета

Цель обучения: формирование у обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи (с использованием стационарной электроакустической аппаратуры.

Задачи обучения:

  • формирование и развитие речевого слуха, создание на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи;

  • формирование и развитие внятной, членораздельной, достаточно естественной по звучанию речи, навыков самоконтроля произносительной стороной речи;

  • формирование умений использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др.), что в известной мере облегчает понимание речи обучающихся;

  • в сфере личностных универсальных учебных действий - развитие мотивации овладения устной речью, устной коммуникации со слышащими людьми;

  • в сфере регулятивных универсальных учебных действий - развитие способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия;

  • в сфере познавательных универсальных учебных действий _ воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; по - возможности, осуществлять вероятностное прогнозирование на основе воспринятых элементов речи с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст; реализовывать в устных высказываниях умения, сформированные при овладении грамматической структурой русского языка, произносительные возможности;

  • в сфере коммуникативных универсальных учебных действий - осуществлять элементарное взаимодействие с речевыми партнерами на основе устной речи; выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; говорить достаточно внятно, реализуя сформированные произносительные умения; использовать в устной коммуникации естественные невербальные средства; в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов - давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий - выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений - повторять их; выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации; выражать в элементарных речевых высказываниях просьбу, сведения о себе, собственной деятельности, своей семье, своем самочувствии и др.; отвечать на вопросы по содержанию воспринятых слухозрительно или на слух коротких текстов диалогического и монологического характера.

Коррекционно - развивающая работа на индивидуальных занятиях может проводиться при использовании стационарной звукоусиливающей аппаратуры, при необходимости применяются вибраторы. При этом отработанный речевой материал в конце каждого занятия дети учатся воспринимать с помощью индивидуальных слуховых аппаратов. Обучение может сразу проводиться при использовании индивидуальных слуховых аппаратов. Вопрос об использовании разных типов электроакустической аппаратуры на индивидуальных занятиях с каждым учеником решается с учетом его возможностей слухового восприятия с их помощью речевого материала, что выявляется в процессе комплексного обследования обучающихся при поступлении в школу, в дальнейшем, по результатам динамического изучения восприятия и воспроизведения устной речи.

Общая характеристика предмета

Курс состоит из двух взаимосвязанных разделов:

  • формирование речевого слуха;

  • формирование произносительной стороны речи.

Время, отведенное на эти разделы на индивидуальных занятиях, делится пополам: половина времени отводится на работу по формированию речевого слуха, половина времени - на работу по обучению произношению. При этом в процессе развития слухового и слухозрительного восприятия устной речи ученики систематически и целенаправленно побуждаются к наиболее полной реализации произносительных возможностей, достаточно внятной, естественной и выразительной речи; при обучении произношению дети учатся различать и опознавать на слух фразы, слова, словосочетания и тексты, а также слоги, слогосочетания и некоторые отдельные звуки, элементы интонации, над которыми ведется работа на данном занятии.

Работа по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи предусматривает формирование у обучающихся речевого поведения на основе использования развивающегося слухового и слухозрительного восприятия устной речи при постоянном применении различных типов электроакустической аппаратуры (стационарных устройств и индивидуальных слуховых аппаратов).

Формирование речевого слуха.

Содержание программы направлено на формирование у детей речевого поведения на основе активного использования развивающегося слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при постоянном использовании звуко-усиливающей аппаратуры.

Специальная работа по развитию речевого слуха предусматривает обучение учащихся различать, опознавать и распознавать только на слух, исключая зрение, речевой материал: фразы, словосочетания, слова, слоги

На специальных индивидуальных занятиях в 5 классе основным способом восприятия речевого материала является слуховой. Слухо-зрительное восприятие используется как вспомогательное средство. Глухие школьники учатся вслушиваться в речевой образец (речь взрослого, товарищей), узнавать на слух знакомые по звучанию слова и фразы, узнавать отдельные элементы в словах, впервые предлагаемых на слух, по которым смогут воспроизвести слова приближенно или точно. Учитывая определенную роль смыслового фактора, при восприятии на первоначальном этапе слуховой тренировки довольно широко используется ситуация. Постепенно роль ситуации ограничивается: школьники воспринима­ют на слух незнакомый по звучанию речевой материал не только в контексте, но и вне его. Кроме того, начиная с I класса на слух предлагаются не только фразы, словосочетания и слова, но и слоги и даже звуки.

Учащихся (первоначальный период развития речевого слуха) учат различению и опознаванию речевого материала на слух: слов, словосочетаний, фраз, текстов, состоящих из

8-12 слов. Основные способы восприятия — слухо-зрительный и слуховой. На занятиях допускается использование дактильной формы речи для уточнения звукобуквенного состава новых слов. Широко используются таблички с печатным текстом.

Материал программы считается усвоенным, если учащиеся на 60% правильно выполняют предложенные на слух задания и грамотно оформляют свои высказывания. Контрольные работы по РРС проводятся 2 раза в год, в конце каждого полугодия. В них включается материал всех пройденных тем.

Учителю предоставляется возможность изменять сроки, отводимые для усвоения отдельных тем, пересматривать умения и навыки с учетом состояния речи и слуха учащихся.

Формирование произносительной стороны речи

Задачи обучения глухих школьников произношению включают формирование и развитие внятной, членораздельной речи, приближающейся к естественному звучанию. Развитие у глухих внятной, достаточно естественной речи необходимо для осуществления устной коммуникации с окружающими.

Содержание специального обучения произношению на индивидуальных занятиях включает ряд разделов работы:

  • работа по развитию речевого дыхания направлена на формирование и развитие у учеников навыка правильно пользоваться речевым дыханием, воспроизводить слитно на одном выдохе слова и короткие фразы, членить фразы на синтагмы;

  • работа над голосом предполагает формирование и развитие у учеников навыка пользоваться голосом нормальной высоты и силы, без грубых отклонений от нормального тембра, развитие модуляций голоса по силе и высоте;

  • работа над звуками и их сочетаниями направлена на формирование и развитие у учеников навыков правильного воспроизведения звукового состава речи. Программа специального обучения произношению разработана на основе концентрического метода с применением сокращенной системы фонем. Звуки, не входящие в число основных, могут временно заменяться в словах соответствующими основными звуками:



Основные звуки аоуэипткфсшхвмнлр

Заменяемые звуки ы п' т' к' ф' с' щ х' в' м' н' л р'

й б д г з ж л'

б' д' г' з'чц

Основные разделы содержания обучения произношению включают работу над словом и фразой.

Цель работы над словом: формирование и развитие у учащихся навыков

воспроизведения слов слитно, без призвуков, сохраняя звуковой состав, соблюдая ударение и орфоэпические правила, характерные для русского произношения.

Цель работы над фразой: формирование и развитие у учащихся навыков ее произнесения в нормальном темпе, слитно (на одном выдохе или деля фразу паузами на синтагмы), соблюдая ритмико-мелодическую структуру, наиболее полно реализуя возможности воспроизведения слов.

Важное значение придается формированию и развитию ритмико-интонационной структуры речи учащихся. Проводится специальная работа по развитию у детей слухового восприятия и воспроизведения основных интонационных структур (паузация, темп, громкость, ритмическая и мелодическая структура речи) при использовании двигательного моделирования интонационных структур.

В процессе обучения произношению большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков самоконтроля.

Планирование работы над произношением осуществляется педагогом на основе данных о состоянии произносительной стороны устной речи каждого ученика, полученных в ходе специального обследования, и программных требований с учетом индивидуальных особенностей психофизического и слухоречевого развития учащегося. Проверки произносительной стороны речи учащихся проводятся 5 раз в год (в начале каждой четверти и в конце учебного года). Преемственность в обучении произношению в разных организационных формах предполагает совместное планирование работы учителями, ведущими уроки и занятия, и воспитателем. При этом учитывается, что на индивидуальных занятиях у учащихся формируют первичные произносительные навыки, а их закрепление осуществляют как на индивидуальных занятиях, так и на уроках и фронтальных занятиях.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: Методическое пособие для учителя Е.П. Кузьмичёва Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. М.: Просвещение, 1991, Методическое пособие для учителя Т.К. Королевская, В.Я.Стаценко Развитие слухового восприятия глухих учащихся. Коррекционная педагогика. Поурочные разработки по развитию слухового восприятия. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. М.: Просвещение, 2005 г.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Базисный учебный план общего образования (вариант В ФГОС НОО глухих

обучающихся) на изучение курса «Развитие речи и формирование произносительной

стороны речи» предусматривает 3 часа в неделю на ребенка (1,5 часа - РРС, 1,5 -часа - ФПСР).

Программа рассчитана на 99 часов (33 учебные недели)

Результаты образовательно - коррекционной работы.

Личностными результатами являются:

  • развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;

  • желание вступать в устную коммуникацию со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;

  • умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время и др.) с учетом социокультурных потребностей и возможностей обучающихся;

  • умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях, говорить достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;

  • наличие мотивации к овладению устной речью;

  • развитие желания и умений постоянно пользоваться различными типами электроакустической аппаратуры, включая индивидуальные слуховые аппараты. Метапредметными результатами являются:

  • развитие речевого поведения при соблюдении основ культуры речевого общения, включая умения в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов - давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий - выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений - повторять их;

  • развитие умений участвовать в диалоге;

  • развитие познавательной и эмоционально - волевой сфер;

  • развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;

  • использование в учебной и внеурочной деятельности речевого материала, отработанного на индивидуальных занятиях;

  • развитие умений сообщать в устной форме элементарные сведения о себе, своей семье, результатах собственной деятельности, затруднениях при выполнении заданий и др.;

  • развитие умений выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.

Предметные

Освоение глухим обучающимся знаниевого компонента образования по образовательной области и предметным линиям, интегрирующим понятия и представления обучающегося в единую картину мира.

Произнесение на одном выдохе слогосочетаний (с постепенным их наращиванием до 10—12 слогов), слов, фраз (до 10—12 слогов)

Произнесение речевого материала внятно, достаточно естественно, выразительно и эмоционально. Закрепление голоса нормальной высоты, силы и тембра, воспроизведения усвоенных модуляций голоса по силе и высоте.

Дифференцированно воспроизводить в речи звуки, родственные по артикуляции: гласные а — э, и — э, а — о, о — у, и — ы; со гласные м — б, м — п, н — д, н — т; с — ш, з — ж, с — ш ц — ч; б — п, д — т, г — к, в — ф, з — с, ж — ш; ц — с, ч- ш;

ц т, ч т; ф ф’, в — в’, п п’, б б’ (и другие твердые и мягкие согласные), слитно произносить разного типа сочетании согласных (в одном слове и на стыке слов).

Применение знаний об артикуляции звуков при исправлении произносительных ошибок.

Произнесение слов слитно, с ударением, реализуя возможности соблюдения их звукового состава, соблюдая орфоэпические правила — безударное о как а, оглушение звонких согласных в конце слов и перед глухими согласными, опускание непроизносимые согласных, произнесение окончаний -тся и -ться как ца; -он» -его как ого, его как –ово -ево (по надстрочному знаку и самостоятельно); правильное произнесение новых слов, руководствуясь надстрочными знаками. Два одинаковых соседних согласных произносятся как один долгий – Анна, касса. Соблюдение ударения при изменении форм слова: длинные ноги, две ноги.

Произнесение фраз в нормальном темпе, слитно или деля их на синтагмы (группы слов до 10—12 слогов), выделение логического и синтагматического ударения, по возможности соблюдение мелодического контура фраз (с помощью учителя и самостоятельно. Соблюдение мелодического контура фраз.

Передача в речи повествовательной, восклицательной и вопросительной интонации (самостоятельно, по графическому знаку - точка, восклицательный знак, вопросительный знак), различных эмоциональных оттенков высказывания — радости, огорчения, расстерянности, испуга, а также значений предельно высокой степени признака, действия, состояния (типа «Какая сегодня погода! , («Сегодня прекрасная погода!»). Самостоятельный выбор адекватных неречевых средств коммуникации (выразительной мимики, позы, пластики), сопровождающих речь (в рамках речевого этикета)

К концу 8 класса учащиеся должны уметь:

• произносить отработанный речевой материал внятно, достаточно

естественно и выразительно, голосом нормальной высоты,

силы и тембра, в нормальном темпе, передавать в речевом общении при использовании естественных невербальных средств коммуникации различные эмоциональные оттенки высказывания (радость, огорчение, удивление, растерянность, испуг и др ) повествовательную, восклицательную и вопросительную интонацию (самостоятельно, по графическому знаку — точка, восклицательный знак, вопросительный знак), а также значения предельно высокой степени признака, действия, состояния; произ­носить слова слитно, с ударением, реализуя возможности вос­произведении их звукового состава, соблюдая указанные выше орфоэпические правила; произносить фразы слитно или делить их на синтагмы (группы слов до 10—12 слогов), выделять логи­ческое и синтагматическое ударение, по возможности соблюдать мелодический контур фраз;

Знать и соблюдать орфографические правила.

• реализовывать в самостоятельной речи сформированные произ­носительные умения, говорить достаточно внятно и эмоциональ­но (под контролем учителя и на основе самоконтроля); использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации — соответствующее выражение лица, позу, пластику (под контролем учителя и самостоятельно), правильно произносить новые слова, руководствуясь надстрочными знаками. Самостоятельно использовать адекватные неречевые средства коммуникации в рамках речевого этикета.

Содержание учебного курса.

I полугодие

Первое сентября

Работа с текстом. Первое сентября

Лето.

Работа с текстом. Лето – счастливая пора.

Родина.

Работа а текстом. Родина

Правила поведения.

Работа с текстом. О правилах поведения.

Повторение по изученным темам

Осенние каникулы

Работа с текстом.

Речевой материал, связанный с уроками литературы.

Работа с текстом. И.С. Тургенев

Живопись.

Работа с текстом. В.Г. Перов

Новый год

Работа с тектом стихотворения.

Повторение по изученным темам

2 полугодие

Зимние каникулы.

Работа с текстом. Зимние забавы

Речевой материал, связанный с уроками русского языка.

Работа с текстом. И. Тургенев о русском языке.

Живопись.

Работа с текстом. А.А. Пластов

День Российской Армии.

Работа с текстом Столица нашей Родины

Повторение по изученным темам

Весенние каникулы

Работа с текстом. Весна.

День Победы.

Работа с текстом. День Победы

Семья, дом

Работа с текстом. В.Астафьев о себе.

Отдых.

Работа с текстом. Скоро каникулы

Повторение по изученным темам



Тематическое планирование.

Формирование речевого слуха.

Наименование разделов и тем

Количес

тво

часов

Виды учебной деятельности обучающихся

1

Проверка состояния речевого слуха.

Установление режима усиления Развитие стойкой условной двигательной реакции при восприятии на слух речевых стимулов.

4

Выполнение заданного движения при восприятии на слух различных речевых стимулов, умение ждать речевой сигнал и действовать на начало речевого сигнала.


Формирование стойкой условной двигательной реакции при восприятии на слух речевых стимулов.



1

1 полугодие

Первое сентября

6

Различение слов, словосочетаний, фраз

Диалог

Различение поручений

Д/и «Когда это бывает?»

Восприятие текста на слух

Ответы на вопросы

Выполнение заданий к тексту


Лето

Осенние каникулы

12

Различение слов, словосочетаний, фраз

Драматизация диалога

Различение поручений

Работа с рассыпным текстом

Распознавание словаря


Родина

6

Различение слов, словосочетаний, фраз

Диалог

Различение поручений

Д/и «Когда это бывает?»

Восприятие текста на слух

Ответы на вопросы

Выполнение заданий к тексту


Правила поведения

3

Различение слов, словосочетаний, фраз

Диалог

Различение поручений

Д/и «Когда это бывает?»

Восприятие текста на слух

Ответы на вопросы



Речевой материал, связанный с уроками литературы

3

Различение слов, словосочетаний, фраз

Диалог

Различение поручений

Восприятие текста на слух

Ответы на вопросы



Живопись

6

Различение слов, словосочетаний, фраз

Диалог

Различение поручений

Д/и «Когда это бывает?»

Восприятие текста на слух

Ответы на вопросы

Выполнение заданий к тексту


Новый год.

3

Различение слов, словосочетаний, фраз

Диалог

Различение поручений

Д/и «Когда это бывает?»

Восприятие текста на слух

Ответы на вопросы

Выполнение заданий к тексту


Повторение

3

Прослушивание фраз.

Различение фраз на слух и слухозрительно.

Воспроизведение фраз с соблюдением ритмико-интонационной структуры и звукового состава слова.



Контрольная работа за 1 полугодие.

1


2

2 полугодие

Каникулы












12

Различение слов, словосочетаний, фраз

Диалог

Различение поручений

Д/и «Когда это бывает?»

Восприятие текста на слух

Ответы на вопросы

Выполнение заданий к тексту


Речевой материал, связанный с уроками русского языка.

6

Распознавание словаря

Опознавание теста-диалога

Распознавание предложений текста

Распознавание вопроса

Опознавание фраз на слух

Выполнение заданий к тексту


Живопись

6

Различение слов, словосочетаний, фраз

Диалог

Различение поручений

Восприятие текста на слух

Ответы на вопросы

Выполнение заданий к тексту


День Российской Армии

6

Различение словаря

Различение заданий и поручений

Различение словосочетаний, вопросов по тексту

Восприятие текста

Опознавание фраз на слух

Выполнение заданий к тексту


День Победы

6

Распознавание словаря

Опознавание теста-диалога

Распознавание предложений текста

Распознавание вопроса

Опознавание фраз на слух

Выполнение заданий к тексту


Семья, дом

6

Различение слов, словосочетаний, фраз

Диалог

Различение поручений

Д/и «Когда это бывает?»

Восприятие текста на слух

Ответы на вопросы

Выполнение заданий к тексту


Отдых

6

Различение слов, словосочетаний, фраз

Диалог

Различение поручений

Восприятие текста на слух

Ответы на вопросы

Выполнение заданий к тексту


Повторение речевого материала за 2 полугодие

3

Прослушивание фраз.

Различение фраз на слух и слухозрительно.

Воспроизведение фраз с соблюдением ритмико-интонационной структуры и звукового состава слова.



Контрольная работа за учебный год.

1










































10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Кузнецова Нина Ивановна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для обучающихся 3 класса."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_formirovaniiu_rechevogo_slukha_i_proiznositelnoi_storon_2"
    ["file_id"] => string(6) "633805"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1686896509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_formirovaniiu_rechevogo_slukha_i_proiznositelnoi_storon_1"
    ["file_id"] => string(6) "622010"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672310070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Рабочая АООП НОО для глухих обучающихся по предмету: «Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия)»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_aoop_noo_dlia_glukhikh_obuchaiushchikhsia_po_predmetu_formirovaniiu_re"
    ["file_id"] => string(6) "562306"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604399659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Календарно-тематическое планирование курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи. 4 класс"и"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_kursa_formirovanie_rechevogo_slukha_i_proi"
    ["file_id"] => string(6) "622012"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672310657"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по формированию речевого слуха глухих учащихся. 5 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_formirovaniiu_rechevogo_slukha_glukhikh_uchashchikhsia_5_"
    ["file_id"] => string(6) "641409"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1701796751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства