kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа обязательных коррекционных занятий 1 класс 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обязательным коррекицонным занятиям на развитие всех сторон психической деятельности детей в 1 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обязательных коррекционных занятий 1 класс 1 вариант»

Дата


№ урока


Раздел курса


Тема урока

1четверть.

Кол-во часов на

изучение раздела, темы

Основные термины и понятия, словарь

Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год)

Примечание


Диагностика (4ч)

06.09

Ин

1

Знакомство с протоколами психологического, педагогического и медицинского обследования.

1




13.09

Ин

2

Обследование детей.

1




20.09

Ин

3

Знакомство с протоколами психологического, педагогического и медицинского обследования.

1




27.09

Ин

4

Обследование детей.

1




Коррекция нарушений мелкой моторики(4ч).

04.10

Гр


5

Упражнение «Помпоны и щипцы».

Упражнение «Кукольная одежда на прищепках».

1



1.Для упражнения понадобятся щипцы/пинцет, бутылка/банка и помпоны. Ребенок с помощью щипцов/пинцета должен сложить все помпоны в бутылку/банку по одному. Можно чередовать руки для усложнения задания. 2. Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок. Можно также использовать бумажную одежду.

11.10

Гр

6

Упражнение «Коробочка с прищепками».

Упражнение «Болты и гайки».

1



1.Прищепки нужно цеплять на картонную коробку. Чтобы усложнить упражнение, нужно наклеить на коробку буквы/картинки, и наклеить на прищепки такие же буквы/картинки. Ребенок должен найти и совместить букву/картинку на прищепке с буквой на коробке. 2. Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт.

18.10

ин

7

Упражнение с дыроколом.

Упражнение «Нанизывание трубочек, разрезанных на несколько частей на шнурок, нитку».

1



1. Из картона вырезается любая фигура. Ребенок должен проделать по краю дыроколом дырки, затем пронизать сквозь них веревочки. 2. Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

25.10

ин

8

Упражнение «Бусы»

Упражнение «Рисунок из фасоли и гороха»

1



1.Нанизывание бусинок на нитку или соломинку. 2. На кусочке картона ребенок рисует простое изображение. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклеивает фасоль.







Дата


№ урока


Раздел курса


Тема урока

Кол-во часов на

изучение раздела, темы

Основные термины и понятия, словарь

Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год)

Примечание

Коррекция и развитие органов восприятия(6ч).

08.11

Ин

1

Игра «Скажи, что лежит в мешочке»

Игра «Нарисуй, что лежит в мешочке»

1



1.Материал. Набор геометрических фигур, мешочек с предметами разной формы: деревянные шарики, яйца, бочонки, мячики, желуди, шишки; ягоды, фрукты. Руководство. На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Мешочек находится у учителя. Дети по очереди вынимают по одному предмету из мешочка, называют его, определяют форму. Дети раскладывают на столе предмет из мешочка рядом с геометрической фигурой, соответствующей форме предмета. 2. Рисуется геометрическая фигура, соответствующая форме предмета.

15.11

Ин

2

Разглядывание предметов через прозрачные разноцветные жидкости и речевое описание данных предметов.

1



Ребенку предлагается несколько бутылочек с разноцветной водой и набор предметов разной формы, величины и цвета. Ребенок внимательно рассматривает предмет, описывает его. Далее рассматривает его через воду и описывает, как изменился предмет.

22.11

Гр

3

Разглядывание предметов через прозрачные разноцветные жидкости и речевое описание данных предметов.

1



Ребенку предлагается несколько бутылочек с разноцветной водой и набор предметов разной формы, величины и цвета. Ребенок внимательно рассматривает предмет, описывает его. Далее рассматривает его через воду и описывает, как изменился предмет.

29.11

Гр

4

Рисование предметов, после рассматривания их через прозрачные разноцветные жидкости.

1



Ребенку предлагается несколько бутылочек с разноцветной водой и набор предметов разной формы, величины и цвета. Ребенок внимательно рассматривает предмет, описывает его. Далее рассматривает его через воду и описывает, как изменился предмет. Далее ученик зарисовывает его до использования цветной жидкости и после.

06.12

Ин

5

Рисование предметов, после рассматривания их через прозрачные разноцветные жидкости.

1



Ребенку предлагается несколько бутылочек с разноцветной водой и набор предметов разной формы, величины и цвета. Ребенок внимательно рассматривает предмет, описывает его. Далее рассматривает его через воду и описывает, как изменился предмет. Далее ученик зарисовывает его до использования цветной жидкости и после.

13.12

Ин

6

Рисование предмета (объемного) после его ощупывания с закрытыми глазами. Определение предметов по звучанию

1



Ребенку предлагается несколько объемных предметов разной формы, величины и цвета. Ребенок с закрытыми глазами тщательно ощупывает его и описывает.

Коррекция и развитие уровня памяти(2ч).

20.12

гр

7

Упражнение «Запомни слова». Упражнение «Ассоциативное запоминание».

1



Детям предлагается 5(10) слов. Для запоминания дается 3 мин. Далее ребенок называет слова, которые запомнил. Детям предлагается последовательность слов. С помощью ассоциативной памяти ребенок пытается объяснить и запомнить слова.

27.12

ин

8

Упражнение «Ассоциативное запоминание». «Запомни и расставь точки»

1



1. Детям предлагается последовательность слов. С помощью ассоциативной памяти ребенок пытается объяснить и запомнить слова. 2. Сейчас мы поиграем с тобой в игру.. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках(ребенку дается бланк для заполнения).


Дата

Форма

№ урока


Раздел курса


Тема урока

Кол-во часов на

изучение раздела, темы

Основные термины и понятия, словарь

Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год)

Примечание

Упражнения на развитие концентрации, избирательности, распределения, устойчивости и переключения внимания(8ч).

17.01

Ин

1

Упражнения на нахождение сходства и различия.

1




24.01

Ин

2

Упражнения на нахождение одного предмета, у которого нет пары, или просто поиск парных изображений

1




31.01

Гр

3

Упражнения на нахождение и выделение разных классов предметов .

1




07.02

Гр

4

Упражнение «Угадайки».

1



Один ребенок выходит за дверь. Все прочие в его отсутствие загадывают одного человека или предмет, находящийся в классе. Затем ребенок возвращается и приступает к угадыванию, используя исключительно вопросы, связанные с ассоциациями, чтобы угадать человека.

14.02

Ин

5

Упражнение: прочтение вслух небольшого предложения вместе с постукиванием карандашом по столу

1




21.02

Ин

6

Упражнение: ребенок рисует круги и одновременно считает хлопки, который взрослый сопровождает рисование.

1




28.02

Гр

7

Упражнение «Цифровая таблица».

Упраженение «красно-черные таблицы Шульта»

1



1.Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 10, которые располагаются в произвольном порядке. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 10". 2. На этой таблице красные числа от 1 до 10 и черные числа от 1 до 10 расположены не по порядку. Ребенок должен показывать и называть черные числа в возрастающем порядке, а красные – в убывающем одновременно, по очереди: 1 – черное, 10 – красное, 2 – черное, 9 – красное и так далее».

07.03

Гр

8

Упражнение «Составь цепочку слов»

1



Материал: карточки со словами. На столах у детей лежат карточки. У учителя карточка с изображением карандаша. Учитель объясняет:« мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начинается со слова карандаш. Следующим будет слово, которое начинается со звука, которым заканчивается слово карандаш. Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове.

Коррекция нарушений мелкой моторики(2ч).

14.03

Ин

9

Упражнение «Сортировка семян».

Упражнение «Мозаика»

1




21.03

Гр

10

Упражнение «Помпоны и щипцы».

Упражнение «Бусы»

1



1.Для упражнения понадобятся щипцы/пинцет, бутылка/банка и помпоны. Ребенок с помощью щипцов/пинцета должен сложить все помпоны в бутылку/банку по одному. Можно чередовать руки для усложнения задания. 1.Нанизывание бусинок на нитку или соломинку.

Дата


№ урока


Раздел курса


Тема урока

Кол-во часов на

изучение раздела, темы

Основные термины и понятия, словарь

Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год)

Примечание

Коррекция нарушений мелкой моторики(1ч)

04.04

Ин

1

Упражнение «Мозаика»

Упражнение «Шнуровка»

1




Коррекция нарушений и развития уровня памяти(6ч)

11.04

Ин

2

Упражнение «Березка». Упражнение «Запомни слова»

1



Ребенку предлагаются карточки с деревьями. Далее ребенку дается время, чтобы запомнить последовательность деревьев, разложенных на столе. После этого карточки убираются и ребенок должен воспроизвести деревья в правильной последовательности

18.04

Гр

3

Упражнение «Пары Слов»

Упражнение «Запомни рассказ»

1



Ребенку предлагают запомнить вторые слова из пары: Кошка – молоко; булка – масло; мальчик – машина; зима – горка; стол – пирог; зубы – щетка; река – мост.

25.04

Гр

4

Упражнение «Запомни рисунки»

Упражнение «Найди сам»

1



Ребенку предъявляется буквенный текст, в котором вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова. Пример: Бсолнцеитранвстолорюджиметокноггщищщашатмашинаро.

02.05

Ин

5

Упражнение «Запомни и дорисуй»

Упражнение «Ассоциативное запоминание»

1



С помощью ассоциативной памяти ребенок пытается объяснить и запомнить слова.

16.05

гр

6

Упражнение «Узнай предмет». Упражнение «Магазин»

Упражнение «Запомни картинки и нарисуй». Упражнение «Чудесные слова».

1



1.Ребенку предлагается несколько изображений с недорисованными предметами. Ребенок должен угадать предмет. Для усложнения задания, можно дорисовать предмет. 2. Для упражнения нужны разные игрушки. Они расставляются на столе/полочке в определенной последовательности. Далее ребенок закрывает глаза. Учитель убирает одну или несколько игрушек. Ребенок должен вспомнить, какой игрушки не хватает. Также можно изменить последовательность игрушек.

23.05

Ин

7

Диагностика результатов коррекционной работы. Обследование детей для определения динамики развития

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа обязательных коррекционных занятий 1 класс 1 вариант

Автор: Аляева Елена Алексеевна

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 428997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства