Дата | | № урока | Раздел курса Тема урока 1четверть. | Кол-во часов на изучение раздела, темы | Основные термины и понятия, словарь | Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год) | Примечание |
|
Диагностика (4ч) |
06.09 | Ин | 1 | Знакомство с протоколами психологического, педагогического и медицинского обследования. | 1 | | | |
13.09 | Ин | 2 | Обследование детей. | 1 | | | |
20.09 | Ин | 3 | Знакомство с протоколами психологического, педагогического и медицинского обследования. | 1 | | | |
27.09 | Ин | 4 | Обследование детей. | 1 | | | |
Коррекция нарушений мелкой моторики(4ч). |
04.10 | Гр | 5 | Упражнение «Помпоны и щипцы». Упражнение «Кукольная одежда на прищепках». | 1 | | | 1.Для упражнения понадобятся щипцы/пинцет, бутылка/банка и помпоны. Ребенок с помощью щипцов/пинцета должен сложить все помпоны в бутылку/банку по одному. Можно чередовать руки для усложнения задания. 2. Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок. Можно также использовать бумажную одежду. |
11.10 | Гр | 6 | Упражнение «Коробочка с прищепками». Упражнение «Болты и гайки». | 1 | | | 1.Прищепки нужно цеплять на картонную коробку. Чтобы усложнить упражнение, нужно наклеить на коробку буквы/картинки, и наклеить на прищепки такие же буквы/картинки. Ребенок должен найти и совместить букву/картинку на прищепке с буквой на коробке. 2. Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт. |
18.10 | ин | 7 | Упражнение с дыроколом. Упражнение «Нанизывание трубочек, разрезанных на несколько частей на шнурок, нитку». | 1 | | | 1. Из картона вырезается любая фигура. Ребенок должен проделать по краю дыроколом дырки, затем пронизать сквозь них веревочки. 2. Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности. |
25.10 | ин | 8 | Упражнение «Бусы» Упражнение «Рисунок из фасоли и гороха» | 1 | | | 1.Нанизывание бусинок на нитку или соломинку. 2. На кусочке картона ребенок рисует простое изображение. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклеивает фасоль. |
Дата | | № урока | Раздел курса Тема урока | Кол-во часов на изучение раздела, темы | Основные термины и понятия, словарь | Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год) | Примечание |
Коррекция и развитие органов восприятия(6ч). |
08.11 | Ин | 1 | Игра «Скажи, что лежит в мешочке» Игра «Нарисуй, что лежит в мешочке» | 1 | | | 1.Материал. Набор геометрических фигур, мешочек с предметами разной формы: деревянные шарики, яйца, бочонки, мячики, желуди, шишки; ягоды, фрукты. Руководство. На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Мешочек находится у учителя. Дети по очереди вынимают по одному предмету из мешочка, называют его, определяют форму. Дети раскладывают на столе предмет из мешочка рядом с геометрической фигурой, соответствующей форме предмета. 2. Рисуется геометрическая фигура, соответствующая форме предмета. |
15.11 | Ин | 2 | Разглядывание предметов через прозрачные разноцветные жидкости и речевое описание данных предметов. | 1 | | | Ребенку предлагается несколько бутылочек с разноцветной водой и набор предметов разной формы, величины и цвета. Ребенок внимательно рассматривает предмет, описывает его. Далее рассматривает его через воду и описывает, как изменился предмет. |
22.11 | Гр | 3 | Разглядывание предметов через прозрачные разноцветные жидкости и речевое описание данных предметов. | 1 | | | Ребенку предлагается несколько бутылочек с разноцветной водой и набор предметов разной формы, величины и цвета. Ребенок внимательно рассматривает предмет, описывает его. Далее рассматривает его через воду и описывает, как изменился предмет. |
29.11 | Гр | 4 | Рисование предметов, после рассматривания их через прозрачные разноцветные жидкости. | 1 | | | Ребенку предлагается несколько бутылочек с разноцветной водой и набор предметов разной формы, величины и цвета. Ребенок внимательно рассматривает предмет, описывает его. Далее рассматривает его через воду и описывает, как изменился предмет. Далее ученик зарисовывает его до использования цветной жидкости и после. |
06.12 | Ин | 5 | Рисование предметов, после рассматривания их через прозрачные разноцветные жидкости. | 1 | | | Ребенку предлагается несколько бутылочек с разноцветной водой и набор предметов разной формы, величины и цвета. Ребенок внимательно рассматривает предмет, описывает его. Далее рассматривает его через воду и описывает, как изменился предмет. Далее ученик зарисовывает его до использования цветной жидкости и после. |
13.12 | Ин | 6 | Рисование предмета (объемного) после его ощупывания с закрытыми глазами. Определение предметов по звучанию | 1 | | | Ребенку предлагается несколько объемных предметов разной формы, величины и цвета. Ребенок с закрытыми глазами тщательно ощупывает его и описывает. |
Коррекция и развитие уровня памяти(2ч). |
20.12 | гр | 7 | Упражнение «Запомни слова». Упражнение «Ассоциативное запоминание». | 1 | | | Детям предлагается 5(10) слов. Для запоминания дается 3 мин. Далее ребенок называет слова, которые запомнил. Детям предлагается последовательность слов. С помощью ассоциативной памяти ребенок пытается объяснить и запомнить слова. |
27.12 | ин | 8 | Упражнение «Ассоциативное запоминание». «Запомни и расставь точки» | 1 | | | 1. Детям предлагается последовательность слов. С помощью ассоциативной памяти ребенок пытается объяснить и запомнить слова. 2. Сейчас мы поиграем с тобой в игру.. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках(ребенку дается бланк для заполнения). |
Дата | Форма | № урока | Раздел курса Тема урока | Кол-во часов на изучение раздела, темы | Основные термины и понятия, словарь | Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год) | Примечание |
Упражнения на развитие концентрации, избирательности, распределения, устойчивости и переключения внимания(8ч). |
17.01 | Ин | 1 | Упражнения на нахождение сходства и различия. | 1 | | | |
24.01 | Ин | 2 | Упражнения на нахождение одного предмета, у которого нет пары, или просто поиск парных изображений | 1 | | | |
31.01 | Гр | 3 | Упражнения на нахождение и выделение разных классов предметов . | 1 | | | |
07.02 | Гр | 4 | Упражнение «Угадайки». | 1 | | | Один ребенок выходит за дверь. Все прочие в его отсутствие загадывают одного человека или предмет, находящийся в классе. Затем ребенок возвращается и приступает к угадыванию, используя исключительно вопросы, связанные с ассоциациями, чтобы угадать человека. |
14.02 | Ин | 5 | Упражнение: прочтение вслух небольшого предложения вместе с постукиванием карандашом по столу | 1 | | | |
21.02 | Ин | 6 | Упражнение: ребенок рисует круги и одновременно считает хлопки, который взрослый сопровождает рисование. | 1 | | | |
28.02 | Гр | 7 | Упражнение «Цифровая таблица». Упраженение «красно-черные таблицы Шульта» | 1 | | | 1.Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 10, которые располагаются в произвольном порядке. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 10". 2. На этой таблице красные числа от 1 до 10 и черные числа от 1 до 10 расположены не по порядку. Ребенок должен показывать и называть черные числа в возрастающем порядке, а красные – в убывающем одновременно, по очереди: 1 – черное, 10 – красное, 2 – черное, 9 – красное и так далее». |
07.03 | Гр | 8 | Упражнение «Составь цепочку слов» | 1 | | | Материал: карточки со словами. На столах у детей лежат карточки. У учителя карточка с изображением карандаша. Учитель объясняет:« мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начинается со слова карандаш. Следующим будет слово, которое начинается со звука, которым заканчивается слово карандаш. Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. |
Коррекция нарушений мелкой моторики(2ч). |
14.03 | Ин | 9 | Упражнение «Сортировка семян». Упражнение «Мозаика» | 1 | | | |
21.03 | Гр | 10 | Упражнение «Помпоны и щипцы». Упражнение «Бусы» | 1 | | | 1.Для упражнения понадобятся щипцы/пинцет, бутылка/банка и помпоны. Ребенок с помощью щипцов/пинцета должен сложить все помпоны в бутылку/банку по одному. Можно чередовать руки для усложнения задания. 1.Нанизывание бусинок на нитку или соломинку. |
Дата | | № урока | Раздел курса Тема урока | Кол-во часов на изучение раздела, темы | Основные термины и понятия, словарь | Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год) | Примечание |
Коррекция нарушений мелкой моторики(1ч) |
04.04 | Ин | 1 | Упражнение «Мозаика» Упражнение «Шнуровка» | 1 | | | |
Коррекция нарушений и развития уровня памяти(6ч) |
11.04 | Ин | 2 | Упражнение «Березка». Упражнение «Запомни слова» | 1 | | | Ребенку предлагаются карточки с деревьями. Далее ребенку дается время, чтобы запомнить последовательность деревьев, разложенных на столе. После этого карточки убираются и ребенок должен воспроизвести деревья в правильной последовательности |
18.04 | Гр | 3 | Упражнение «Пары Слов» Упражнение «Запомни рассказ» | 1 | | | Ребенку предлагают запомнить вторые слова из пары: Кошка – молоко; булка – масло; мальчик – машина; зима – горка; стол – пирог; зубы – щетка; река – мост. |
25.04 | Гр | 4 | Упражнение «Запомни рисунки» Упражнение «Найди сам» | 1 | | | Ребенку предъявляется буквенный текст, в котором вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова. Пример: Бсолнцеитранвстолорюджиметокноггщищщашатмашинаро. |
02.05 | Ин | 5 | Упражнение «Запомни и дорисуй» Упражнение «Ассоциативное запоминание» | 1 | | | С помощью ассоциативной памяти ребенок пытается объяснить и запомнить слова. |
16.05 | гр | 6 | Упражнение «Узнай предмет». Упражнение «Магазин» Упражнение «Запомни картинки и нарисуй». Упражнение «Чудесные слова». | 1 | | | 1.Ребенку предлагается несколько изображений с недорисованными предметами. Ребенок должен угадать предмет. Для усложнения задания, можно дорисовать предмет. 2. Для упражнения нужны разные игрушки. Они расставляются на столе/полочке в определенной последовательности. Далее ребенок закрывает глаза. Учитель убирает одну или несколько игрушек. Ребенок должен вспомнить, какой игрушки не хватает. Также можно изменить последовательность игрушек. |
23.05 | Ин | 7 | Диагностика результатов коррекционной работы. Обследование детей для определения динамики развития | 1 | | | |