kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы по социализации личности в 8 классе коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по социализации личности для учащихся 8 класса  с легкой степенью умственной отсталости коррекционой школы -интернат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы по социализации личности в 8 классе коррекционной школы»

Пояснительная записка

Воспитать – значит научить жить в гармонии с окружающим миром, с радостью воспринимать его, беречь и творить красоту. Этот процесс двусторонний, основанный на взаимопонимании воспитателя и воспитанников.

Данная программа рассчитана для учащихся 8 класса коррекционной школы для детей с легкой степенью умственной отсталости.

Рабочая программа разработана на основе Системы воспитательной работы по социализации личности в специальной (коррекционной) школе-интернате. Книга 4/ Авторы-сост.: А.И.Перминев, Л.Н.Полоцкая, О.В. Куливец, Г.Н. Коненкова, В.И.Толстых, И.Н.Кузьмина, С.Н. Синицина, Т.В.Выборная, Ю.Ю.Колбасина. Омск. ОмГПУ, 2007 г.


ЦЕЛЬ: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.


ЗАДАЧИ:

-  укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-  формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;

-  развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

-  воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры;

-  формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.

Программа воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната осуществляется посредством включения детей в различные виды деятельности: игровую, учебно-познавательную, коллективно-творческую. Формы проведения  мероприятий по данной программе самые разнообразные: комплексные (интегрированные),  беседы,  рассказы, экскурсии, праздники, конкурсы, тестирование, дискуссии.


Тематика занятий подобрана с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения учащимися содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности ;

частично-поисковый – участие учащихся в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;


Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах ;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.


Тематический план


Разделы

Часы

1.

Экологическое развитие

33ч.

1.

Социальное развитие.

33ч.

2.

Охрана здоровья

35ч.

3.

Творческое развитие

34ч.

4.

Общешкольные праздники , детский час.

34ч.

5.

Итог.

169ч.


Содержание программы

Социальное развитие. Специальные (коррекционные) занятия по личностному развитию направлены на подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации на повышение общего развития учащихся.

Занятия по личностному развитию структурируются с учётом результатов диагностики уровня воспитанности, данных о самооценке уровня воспитанности , самооценке черт характера, на формирование навыков общения в различных видах деятельности, на развитие основ личной самооценки, становление личностной позиции.


Воспитанники должны знать:

Основные законы школы, права, обязанности школьника;

Устав школы, необходимые статьи трудового кодекса (ст.191-194 ТК);

Правила трудовой дисциплины;

Общечеловеческие ценности: добро, справедливость, целеустремленность, решительность, самостоятельность;

Экологическую культуру;

Рабочие профессии нашего района;

Основные мероприятия по охране природы в Омской области.


Воспитанники должны уметь:

Осмысливать мотивы поведения, на основе важнейших нравственных ценностей;

Руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;

Культурно и вежливо вести себя в общественных местах;

Анализировать нравственные поступки свои, своих друзей;

Видеть красоту в простом и обыденном;

Выполнять экологические правила.

Охрана здоровья и жизнеобеспечение.

Классные часы составлены на основе знаний о физическом развитии детей, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с общим психическим недоразвитием, предусматривает освоение отдельных технологий.

Занятия ориентируют воспитателя на последовательное решение основных задач:

-охрану жизни, здоровья и безопасности детей;

-пропаганду здорового образа жизни;

-санитарно-гигиеническое просвещение воспитанников;

-коррекцию психического здоровья детей;

-укрепление здоровья и повышение работоспособности воспитанников;

-воспитание потребности в физических знаниях и привычки к здоровому образу жизни;

-формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.


Воспитанники должны знать:

Значение здоровья для жизни и деятельности человека;

Средства и способы сбережения здоровья;

Многообразие пиротехники и правила их использования;

Основные автобусные маршруты;

Правила ухода за кожей лица;

Меры по предупреждению несчастных случаев в быту, на дорогах, водоемах;

Правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях и экстремальных ситуациях (перелом, ушиб, ожог);

Назначение лекарственных препаратов.


Воспитанники должны уметь:

  • применять знания о здоровом образе жизни;

  • правила использования средства и способы сбережения здоровья;

  • правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног;

  • понимать связь событий и делать последовательные умозаключения;

  • выполнять правила дорожного движения;

  • правильно использовать лекарственные препараты;

  • выполнять правила безопасности при поездке на автомобильном, железнодорожном транспорте;

  • анализировать свои действия на дорогах, транспорте и др.

  • оказать первую помощь при ожоге, ушибе, переломе, обморожении.


Творческое развитие.

Занятия по творческому развитию направлены на воспитание способности воспринимать , ценить и создавать прекрасное в жизни , развитие творческих способностей воспитанников , формирование художественного вкуса, развитие интереса к творчеству, знакомство с основами декоративного творчества.

Занятия направлены на комплексное решение ряда задач:

- развитие у детей аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;

-совершенствование умений ориентироваться в задании, планировании работы и последовательное его выполнении;

-улучшение зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий;

-формирование умений высказывать оценочное суждение о произведениях искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

-развитие у детей художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в творческой работе;

-содействие нравственному и трудовому воспитанию.

Для решения этих задач программой предусмотрены различные виды предметно-практической деятельности, использование различных материалов:

- конструирование из бумаги и картона;

-работа с природным материалом;

-работа с бросовым материалом ;

- торцевание;

-объемные аппликации из вязаного шнура;

-работа с тканью и нитками (мягкая игрушка, вязание).

С целью обогащения представлений детей используется наглядно-дидактический материал (картины, иллюстрации, натуральные предметы); организуются экскурсии в художественную и школу, на городские и районные выставки «Добрым людям на загляденье», экскурсии на производства, встречи со спортсменами, ветеранами, работниками ГИБДД, МЧС, воинами-интернационалистами и ветеранами труда, организуются беседы об искусстве и спорте.



Воспитанники должны уметь:

самостоятельно работать;

систематизировать навыки выполнения задания, построенного на тональных сочетаниях разных цветов;

применять композиционные навыки на примере построения сюжета;

ориентироваться в задании, определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых композиций;

давать оценку своей работе;

использовать прием торцевания;

проявлять художественный вкус, развивать фантазию, образные представления;

свободно экспериментировать в работе;

передавать характерные особенности узоров, использовать традиционную роспись гаммы цветов;

свободно использовать конструкторские навыки, комбинировать различные материалы по структуре, цвету;

проявлять самостоятельность при работе с текстилем, устанавливать логическую последовательность выполнения работ;

использовать навыки вязания крючком и спицами;

передавать свое отношение к различным событиям, явлениям через изобразительную деятельность.
























Учебно — методическое обеспечение


Научно — методическая литература


1.  Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности у детей. —

М., 1997.

2.  Божович Л. И. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1981.

3. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М.: просвещение,1973.

4.  Долгобородова Н. П., Лялин Н. А., Пик И. Д. Воспитание учащихся вспомогательной школы. – М., 1968.

5.  Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1981.

6.  Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в

7. Организация общешкольных мероприятий:сценарии тематических праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр-путешествий, фестивалей, конкурсов и турнир/сост. С.А.ЦАБЫБИН.-Волгоград:Учитель, 2007.

8.Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев.-М.:ТЦ Сфера,2001.


Литература для учащихся


1.Бубекина Г.В., Гославская Т. П. Самоделки из природного материала.

- М,1960.

2.Гальперштейна Л. Я. Поделки, папье-маше, бумажные цветы. – М.: РОСМЭН;1996.

3.Максимов Н.М., Колобова Т.Г. Аппликация. – М.: АСТ,1998.

4.Прщицкая Е.Н. Выбирайте професии: Учеб. Пособие для ст.кл. Сред.шк.-М.:Просвещение,1991.

5.1000 загадок, пословиц и поговорок. Авт.-сост.В.Н.Иванкова.-М.:ООО «Аквариум-Принт»,2006.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Тамара Николаевна Маргарити

Дата: 21.09.2020

Номер свидетельства: 558006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Экскурсия - способ социализации неслышащих учеников". "
    ["seo_title"] => string(60) "ekskursiia-sposob-sotsializatsii-nieslyshashchikh-uchienikov"
    ["file_id"] => string(6) "130118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415818772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная программа развития"
    ["seo_title"] => string(33) "individualnaiaproghrammarazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "291354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455106150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства