kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение ИКТ на уроках письма и чтения в коррекционное школе VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока может использоваться педагогами коррекционных школ VIII вида 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках письма и чтения в коррекционное школе VIII вида»

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».  В.Г. Белинский

«Без стремления к новому

нет жизни, нет развития,

нет прогресса».

В.Г. Белинский

Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания. Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.

Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.

Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.

Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети:

Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети:

  • с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ;
  • более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;
  • формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации;
  • расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.
Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень. Моя подготовка в этой области складывалась из нескольких этапов:

Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень.

Моя подготовка в этой области складывалась из нескольких этапов:

  • Овладение компьютером на уровне пользователя (самообразование).
  • Прохождение краткосрочной курсовой подготовки в областном ресурсном центре по теме « Создание сетевого информационного пространства педагога»
  • Участие в работе дистанционного областного семинара по данной теме.
  • Обучение использованию сети Интернет в учебном процессе (теоретическая подготовка). Изучение специальной литературы.
Цели: Повышение мотивации обучения.  Развитие познавательной активности учащихся.  Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам. Задачи:

Цели:

  • Повышение мотивации обучения.
  • Развитие познавательной активности учащихся.
  • Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам.

Задачи:

  • Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.
  • Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета.
  • Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке.
  • Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.
Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне:

Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне:

  • реализовать идею развивающего обучения,
  • повысить темп урока
  • сократить потери рабочего времени до минимума
  • увеличить объем самостоятельной работы
  • сделать урок более ярким и увлекательным.

1 п 2 с 3 о 4 м

1 п 2 с 3 о 4 м

Эссе на тему «Интернет в школе»

Эссе на тему

«Интернет в школе»

«Интернет на уроке. Ещё совсем недавно - это было из области фантастики, особенно в сельской школе. Теперь мои ученики получили возможность, как и их городские сверстники, не выходя из дома, побывать в разных уголках мира, быстро получить необходимые сведения, поучаствовать в различных конкурсах.  Интернет пришел на урок! И вот мы уже в Ясной Поляне, бродим по толстовским местам или слушаем экскурсовода в музее С.А.Есенина в селе Константиново, читаем дневники М.А.Булгакова.  Хочешь проверить свои знания. Опять на помощь придёт Интернет. «Штурмуем» тесты ЕГЭ! Никто не сомневается в объективности компьютера – оценит быстро и точно, укажет на ошибки, над которыми позже можно будет поработать.  А как Интернет облегчил подготовку докладов и рефератов. Именно здесь можно быстро найти биографический и фотоматериал.  Кто ещё сомневается в необходимости и нужности Интернета?»

«Интернет на уроке. Ещё совсем недавно - это было из области фантастики, особенно в сельской школе. Теперь мои ученики получили возможность, как и их городские сверстники, не выходя из дома, побывать в разных уголках мира, быстро получить необходимые сведения, поучаствовать в различных конкурсах.

Интернет пришел на урок! И вот мы уже в Ясной Поляне, бродим по толстовским местам или слушаем экскурсовода в музее С.А.Есенина в селе Константиново, читаем дневники М.А.Булгакова.

Хочешь проверить свои знания. Опять на помощь придёт Интернет. «Штурмуем» тесты ЕГЭ! Никто не сомневается в объективности компьютера – оценит быстро и точно, укажет на ошибки, над которыми позже можно будет поработать.

А как Интернет облегчил подготовку докладов и рефератов. Именно здесь можно быстро найти биографический и фотоматериал.

Кто ещё сомневается в необходимости и нужности Интернета?»

Требования к учителю при проведении самостоятельной работы

Требования к учителю при проведении

самостоятельной работы

  • в процессе постановки учебной задачи должны быть упомянуты сайты, рекомендованные для выполнения данного задания.
  • прежде чем предлагать задание ученикам, первоначально самому учителю, хотя бы эскизно представлять, что в результате он должен получить;
  • нацелить обучающихся на трудоёмкость выполнения задания, предупредить о неожиданностях, с которыми они могут встретиться в процессе работы над ним;
  • обеспечить достаточный ресурс времени для выполнения задания
  • предупредить учеников о критериях оценивания работы:
  • показать практическую значимость выполняемого уч-ся задания, упомянув о том, что их работы могут потом использоваться как учебные пособия на уроках в других классах.
  • список тем для подобного вида работ лучше предложить заранее перед изучением большой темы, творчества конкретного писателя, чтобы у уч-ся было право выбора;
  • программа реализации задания Word , PowerPoint ;
  • объём работы.
Адреса для работы школьников в сети  Интернет. http :// www . rubicoh . coh /  Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск. http :// mega . km / ru /  Mega / km / ru / Коллекция онлайновых энциклопедий http://www. everyday . com . ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. http://www. drofa . ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. http://www. alleng . ru образовательные ресурсы Интернета. http:// portal - school . ru школьный портал. http://www. allbest . ru каталог ресурсов по предмету. http:// fcior . edu . ru федеральный образовательный портал.

Адреса для работы школьников в сети

Интернет. http :// www . rubicoh . coh / Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск.

http :// mega . km / ru / Mega / km / ru / Коллекция онлайновых энциклопедий

http://www. everyday . com . ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам.

http://www. drofa . ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия.

http://www. alleng . ru образовательные ресурсы Интернета.

http:// portal - school . ru школьный портал.

http://www. allbest . ru каталог ресурсов по предмету.

http:// fcior . edu . ru федеральный образовательный портал.

  • http://www. everyday . com . ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. http://www. drofa . ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. http://www. alleng . ru образовательные ресурсы Интернета. http:// portal - school . ru школьный портал. http://www. allbest . ru каталог ресурсов по предмету. http:// fcior . edu . ru федеральный образовательный портал.
Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:

Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:

  • Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение.
  • Создание мультимедийной презентации по теме
  • Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним.
  • Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке.
  • Подготовка словарной работы.
  • Создание докладов и рефератов по теме.
Один из приёмов применяя ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование электронных учебников.

Один из приёмов применяя ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование электронных учебников.

Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера говорит об эффективности данной технологии, что, мне кажется, объясняется следующим:

Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера говорит об эффективности данной технологии, что, мне кажется, объясняется следующим:

  • ученик работает активно и самостоятельно;
  • изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу;
  • применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными;
  • у ученика вырабатывается умение работать соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура;
  • формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.
Диагностика качества знаний по русскому языку

Диагностика качества знаний по русскому языку

Диагностика качества знаний по литературе

Диагностика качества знаний по литературе

Сравнительный анализ использования ИКТ на моих уроках

Сравнительный анализ использования ИКТ на моих уроках

Удачи в освоении ИКТ!

Удачи в освоении ИКТ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение ИКТ на уроках письма и чтения в коррекционное школе VIII вида

Автор: ОДИНЦОВА Виктория Геннадьевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Неделя русского языка и литературы в коррекционной школе  III  вида . Отчёт о проведении"
    ["seo_title"] => string(86) "niedieliarusskoghoiazykailitieraturyvkorriektsionnoishkolieiiividaotchiotoproviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "317955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460468419"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства