kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Птицы – наши друзья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжить активизировать познавательные способности детей.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;
  2. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;

Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Птицы – наши друзья».»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 2-4 коррекционных классов (ЗПР).

Занятие № 7 «Птицы – наши друзья»

Цель занятия: развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжить активизировать познавательные способности детей.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;

  2. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;

  3. Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Материал: видеоролик о удивительных птицах, компьютер, проектор, колонки, мячик, карточки-задания к теме урока.


Ход урока


Организационный момент


«Здравствуйте», говорят при встрече, желая здоровья. Я приветствую вас, желаю вам здоровья и хорошего настроения. Дети, наш урок посвящён птицам и называется оно «Птицы — наши друзья».

Повторение пройденного на предыдущем занятии

Учитель задает вопрос и подбрасывает мяч. Ученик, который его поймал, дает ответ.

Основная часть


Информационный блок

Птицы — это, пожалуй, самые интересные существа на нашей планете.

Птицы с давних пор привлекают людей своей способностью летать. Наверное, каждый человек, глядя вверх на летящую в небе птицу, хотя бы раз в жизни мечтал совершить такой же полет, оторваться от Земли и посмотреть на нее с высоты птичьего полета.

Конечно, современные средства техники, позволяют сейчас человеку сделать это. Мы можем совершить небольшое путешествие на воздушных шарах, на вертолете или самолете, но ведь это все же не то!

Птицы летают потому, что у них есть крылья, которые имеют особенную выгнутую форму и перья, которые придают телу птицы обтекаемую форму. Кроме того, полету птиц способствуют: особенности построения самого скелета птицы, ее мускулатуры и особенная работа внутренних органов.

Умение летать:

• спасает птиц от голода, потому что многие из них охотятся именно в полете,

• спасает их от хищников на земле, которые охотятся за ними,

• способствует дальним перелетам в теплые края.

Благодаря определенному цвету оперенья многие птицы могут прятаться от своих врагов среди листвы деревьев, кустарников и в траве. Кроме того, красивое и яркое оперенье придает некоторым птицам неповторимую красоту (например- розовый фламинго, какаду).

Клюв птицам необходим для подбирания и поедания пищи. Клювы птиц очень разнообразны по форме и размерам и зависят от того, чем именно питается данная конкретная птица. Например, у дятла длинный и тонкий клюв, с помощью которого он может достать из коры деревьев личинки насекомых. А вот у орла и других хищных птиц клюв загнутый, чтобы было удобно удерживать добычу и разрывать ее на куски. Кроме того, птицы с помощью клюва ухаживают за своим опереньем.

Лапы нужны птицам не только для того, чтобы они могли передвигаться по Земле, но и многим из них они необходимы для того, чтобы цепляться за стволы и ветки деревьев, разрывать почву. Водоплавающие птицы пользуются лапами как «вёслами», хищники – ловят ими свою добычу. А для нелетающих птиц лапы служат для того, чтобы очень быстро бегать!

У некоторых водоплавающих птиц на лапах есть специальные кожаные перегородочки, которые образуют своеобразные ласты, помогающие птице быстро передвигаться по воде.

Когти птиц тоже разные по своим размерам, форме и назначению. При помощи острых крючкообразных когтей хищные птицы крепко удерживают пойманную добычу. Большинство птиц именно когтями цепляются за ветки.

Птицам жизненно необходимо отличное зрение, чтобы во время полета не сталкиваться с возникшими на их пути преградами. Кроме того, зрение помогает птицам находить пищу и охотиться.

Так, например, зрение помогает хищным птицам видеть свою добычу на очень больших расстояниях, а водоплавающим — рассмотреть даже в мутной воде мельчайшую рыбку и мальков.

Ночные птицы чаще всего ориентируются в пространстве и в процессе охоты при помощи слуха. Отличный слух имеют такие ночные птицы как совы и сипухи, которые ловко охотятся на полевых мышей.

И в завершении сегодняшнего рассказа-

несколько интересных фактов о птицах:

1-Самая большая птица среди современных птиц – это африканский страус. Обитает он в центральной и южной Африке. Весят некоторые экземпляры до 160 кг и достигают высоты больше 2,5 метров! Представь себе какой это великан!!! Страус- нелетающая птица. И неудивительно! Наверное, трудно поднять в воздух такую массу! Но зато страусы отлично бегают, развивая на коротких дистанциях скорость до 70 км/ч.

2-Из птиц, которые летают, самыми тяжелыми являются африканская большая дрофа и лебедь-шипун. Эти птицы по весу достигают 12-15 кг. Птицы, которые весят больше, не летают.

3-Самая маленькая птичка на Земле – это колибри-пчелка. Водится она на Кубе и весит всего 1,6 г при размере 5,7 см! Чуть больше ее – желторотый королек, который весит до 7 г.

4- Птицы улетают в теплые края не из-за того, что боятся холодов, а из-за отсутствия пищи.

5- Самая быстрая летающая птица – сокол-сапсан- развивает скорость до 320 км/час, когда сверху нападает на свою жертву, резко падая словно камень вниз! Но если говорить об обычном горизонтальном полете, то самая быстрая птица – гага. Она способна лететь со скоростью 150 км/час.

6- Чемпион по дальности перелетов — полярная крачка, которая за год пролетает около 36 тысяч км!

ВАЖНО!!!

В природе птиц ожидает множество различных опасностей, но все же самой большой опасностью, к сожалению, для них является человек. Люди с «завидным» постоянством разрушают с каждым годом всё больше мест проживания птиц. Многие виды птиц уже занесены в Красную Книгу, многие – уже исчезли навсегда…

По оценкам специалистов количество птиц в природе на данный момент составляет приблизительно 300 миллиардов.

Только задумайся!!! С момента появления птиц на Земле почти 150 тысяч их видов уже вымерло и сейчас начитывается всего лишь 10 тысяч видов птиц…

Поэтому нам всем необходимо учиться жить в гармонии с природой и помогать выживать птицам, которые рядом с нами. А для этого надо перестать бездумно разрушать и уничтожать природу в целом: беречь воду — источник жизни, очень аккуратно пользоваться разнообразными химикатами в сельском хозяйстве, молниеносно реагировать на все техногенные катастрофы, стараться восстанавливать привычную среду обитания для живых организмов, и, конечно же, безрассудно и ради забавы не убивать птиц …

А теперь посмотри красивое видео об удивительном мире птиц!

Развивающие задания, загадки, стихотворения, поделки.

Реши ребус.


Игра «Что это за картина?»

Дети делятся на 2 команды:

Условия игры: для проведения игры потребуется репродукция какой-либо картины. Предъявляют эту картину не целиком, а по частям. Участники игры по одному из фрагментов должны узнать, что эта за картина. Если не узнают по одному из фрагментов, следует добавить ещё и один т.д. Какая из команд первая правильно даст ответ, та и побеждает.

Закончи предложения, соединяя с подходящим по смыслу антонимом.

Солнце яркое, а луна…

Дешёвые

Улица широкая, а переулок…

Мелкая

Булочка мягкая, а хлеб…

Маленькая

Газета свежая, а журнал…

Худой

Доктор Айболит добрый, Баба Яга…

Злая

Сажа чёрная, а снег…

Старый

Смех громкий, а шёпот…

Чёрствый

Чай горячий, а мороженое…

Узкий

Пруд мелкий, а озеро…

Тусклая

Фрукты дорогие, а овощи…

Белый

Клубника крупная, а земляника…

Тихий

Великан огромный, а Дюймовочка…

Холодное

Карабас Барабас толстый, а Дуремер…

Глубокое


Выполни действия и напиши полученное слово.

ВО+РОК-К+БЕЙ=ВОРОБЕЙ

МЫ+ЛОВ-В=

КРО-РО+ОМ+ПОТ=

БА+РОК-ОК+А+БАН=

СОМ-ОМ+НЕГ=

ЗИЛ-Л+МАГ-Г=

МОК-К+РОМ-М+З=

КОМ-М+Н+ФЕ+ТА=


Логика.

В очереди за мороженым стоит 13 человек. Максат стоит седьмым от начала очереди. Догадайся, каким по счёту он стоит от конца очереди?


Итог. Обсуждение результатов работы на занятии


Ответь на вопросы.

Дом для птицы?

Как называется рот у птицы?

Воздушное пространство, где летают птицы?

Надутая домашняя птица?

Назови птицу с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек.



Использованная литература:

  1. Иваницкий В.В. Я познаю мир. Птицы. Детская энциклопедия. М.: АСТ, 2000.

  2. Соколова Т.Н. Курс «Речь». Развития речи. Рабочие тетради для детей 6-7, 8-9, 10-11 лет: в 2-х частях, часть 1,2 М.: Издательство РОСТ, 2017.

  3. Холодова О.А. Юным умникам и умница: Задания по развитию познавательных способностей (6-7, 8-9, 10-11 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 1, 2. М.: Издательство РОСТ, 2014.

  4. http://www.filipoc.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Птицы – наши друзья».

Автор: Султанова Гулжазира Алимхановна

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства