kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи 7 класс ( VIII вид)- 105ч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи 7 класс ( восьмой вид)- 105ч. Надомное обучение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи 7 класс ( VIII вид)- 105ч.»

Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи 7 класс ( восьмой вид)- 105ч.

урока

Название разделов и

Тем уроков.

Кол-во часов

Тип урока (виды,формы деятельности)

Словарная работа

Коррекцион-ная работа

Требования к уровню подготовки уч-ся.

Вид контроля

Домашнее задание





7







1.

Устное народное творчество. Введение. Знакомство с учебником. Сказки.

1

Урок изучения новых знаний

Форзац, бытовой жанр

статья

Развитие речевой активности при анализе статьи.

Знать устное творчество народа, знать части сказки.

Уметь читать и рассказывать сказки, уметь находить их в тексте, читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя», пересказывать содержание прочитанного.

Чтение, пересказ, ответы на вопросы 1,2,3. Объясне-ние смысла выраже-ний.

Стр.4-7 читать. Выучить определе-ние.

2


Сивка – бурка (русская народная сказка).

1

Урок изучения новых знаний

Сказка

зачин


Развивать навыки выразительно чтения

Знать содержание сказки.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; подробно пересказывать прочитанное.


Упражне-ния для работы над техникой чтения. Чтение текста сказки, чтение по ролям разговора братьев и Ивана.

С. 9-10. чтение, ответы на вопросы.

3

Сивка – бурка (русская народная сказка).

1

Комбинированный

Лукошко

перстень

Обогащение словаря, развитие мышления через подбор синонимов, ответы на вопросы.

Развивать навыки выразительно чтения.

Знать содержание сказки. Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; подробно пересказывать прочитанное.


Чтение текста сказки, чтение по ролям второго разговора братьев и Ивана.


С.11-13 чтение, пересказ.

4

«Журавль и Цапля» (русская народная сказка).

«Умный мужик» (русская народная сказка).

1

Комбинированный

Присказка

свататься

Концовка

казна

Государь-батюшка

Развивать эмоциональное воспроизведе-ние сказки.

Развивать мышление через соотнесение главной мысли сказки с пословицами: Семь раз отмерь, один раз отрежь. Сначала думай, а потом делай. Чтение по ролям.

Знать содержание сказки.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; подробно пересказывать прочитанное.


Чтение по ролям. Пересказ, ответы на вопросы 1,2,5. Соотнесение главной мысли сказки с пословицей. Объясне-ние значений поговорок

С.17-23 Подготовка к чтению по ролям.


5

Былина. «Три поездки Ильи Муромца».

1

Комбинирован-ный

Былина

Чистое поле,

ясный сокол

Развивать выразительное чтение через работу с выразительны-ми средствами и характеристику героев.

Знать содержание былины.

Уметь читать осознанно, правильно, напевно вслух былину. Характеризовать Илью Муромца.

Упражнения для работы над техникой чтения. Чтение, ответы на вопросы. Разбор смысла устарев-ших слов, языка былины.

С.24-28 чтение, ответы на вопросы.

6

Народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы…», « По улице мостовой».

1

Комбинированный

Кручина

по улице столбовой

Развитие мышления через сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием.

Знать содержание народных песен. Уметь выразительно читать вслух и «про себя». Выделять главную мысль песен.

Текущий, устный опрос

Стр.30-31 выучить стихотворение ( по выбору).

7

Пословицы. Загадки.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».


1

Комбинированный

Урок обобщения и систематиза-ции знаний (урок-викторина)

Устное народное творчество

Развитие памяти через заучивание пословиц, загадок.

Развитие мышления через сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием.

Развитие речевой активности при анализе произведений.

Знать содержание пословиц. устное творчество народа.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


Текущий, устный опрос

Чтение, пересказ прочитанного, устный опрос

С.32-33 Пригото-вить объяснение 3 пословиц


8

Внеклассное чтение.

В.Астафьев «Осенние грусти и радости».



1

Урок формирования и совершенство-вания ЗУН, урок практикум по заполнению дневника читателя


Развитие мышления и памяти. Развитие речевой активности при анализе произведения.

Знать содержание статей. Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; подробно пересказывать прочитанное.


Чтение, пересказ прочитанного, работа с текстом.

Прочитать

А.Р. Беляев «Чудесное око».



Из произведений русской литературы XIX века

24







9

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Характеристика царя.

1

Урок изучения новых знаний

Гувернер

рать

сень наук

Светлица

град

тужить

булат

вымолвить

снурок

Развитие связной речи через работу над сравнениями, полные ответы на вопросы и составление плана статьи.

Знать биографию А.С. Пушкина. Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Знать содержание сказки. Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное. Давать характеристику героям сказки.

Чтение, пересказ, характеристика героев. Ответы на вопросы 1, 2. Замена слов из сказки словами современного литературного языка.

С.36-46 чтение, ответы на вопросы.


10

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Чудеса на острове Буяне.

1

Комбинирован-ный

непривальный бает

Развитие мышления через сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием.

Знать содержание сказки, отрывок наизусть из сказки. Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное. Давать характеристику героям сказки. Уметь заучивать отрывок из сказки.

Чтение, пересказ. Ответ на вопрос 1. Разбор отрывка для заучива-ния Выделе-ние метких выраже-ний для описания ветра, моря, корабля.

С.47-52 Выучить отрывок наизусть.

11

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Поведение сестер и бабы Бабарихи.

1

Комбинирован-ный

Идти четами, булат

Развитие связной речи через чтение по ролям, анализ поступков героев, пересказ по иллюстрациям.

Знать содержание сказки, отрывок наизусть из сказки. Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное. Давать характеристику поступкам героев сказки. Уметь заучивать отрывок из сказки.

Чтение, пересказ. Ответы на вопросы 1, 2,3,4. Выделе-ние авторских определе-ний и сравне-ний для описания белки, Черномо-ра и витязей; царевны.

С.53-61 чтение, пересказ.


12

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Характеристика Гвидона.

1

Комбинирован-ный

Доселе

всяк

возопил

Развитие выразительно-го чтения через работу с выразительными средствами и характеристику героев, воспитание дружбы и добра.

Знать содержание сказки.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Подбирать отрывки из текста к иллюстрациям. Выделять главную мысль сказки.

Чтение, пересказ, ответы на вопросы, работа с иллюстрациями. Выделе-ние главных мыслей сказки, авторско-го отноше-ния к героям.

С.62-68 составить план пересказа.

13

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер».

А.С.Пушкина «У Лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

1

Комбинированный

Веретено

обветшалая

лачужка

Поэма лукоморье

Развитие связной речи через сравнение народных примет с личными наблюдениями и словесное рисование.

Развитие памяти, воображения при анализе стихотворения.

Знать текст стихотворения наизусть.

Уметь читать отдельные отрывки со спокойной интонацией, таинственно, торжественно, энергично, эмоционально и снова спокойно.

Читать отдель-ные отрывки со спокой-ной интонацией, таинственно, торжественно, энергичноэмоционально и снова спокойно. Подбор отрывков из текста к иллюстра-ции.

С.70-74 выучить одно стихотворение наизусть.


14


Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. « Бородино».

1




Урок изучения нового материала

Рифма

дуэль

кивер

бивак

Развитие логического мышления, памяти через работу с текстом (деление текста, выделение главной мысли, составление плана пересказа, пересказ).

Знать основные сведения из жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Давать характеристику ночи перед сражением, боя. Уметь определять главную мысль стихотворения.

Чтение, словарная работа, анализ стихотво-рения, Ответы на вопросы 1,2,4,5. Объясне-ние отдель-ных выраже-ний. Работа с иллюстрацией.

С.76-78 чтение, ответы на вопросы.


15.

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

1

Комбинирован-ный

Редут. Добраться до картечи. Лафет

Развивать речевую активность, восприятие через заучивание наизусть отрывка.

Знать основные сведения из жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Давать характеристику ночи перед сражением, боя. Уметь определять главную мысль стихотворения. Заучивать отрывок из стихотворения наизусть.

Чтение, пересказ прочитанного, работа с иллюстрацией

С.78-82 отрывок наизусть.

16.

Внеклассное чтение.

В. В. Бианки «Бешеный бельчонок».

1

Урок внеклассного чтения


Развитие связной речи через построение полных ответов.

Развитие выразительнос-ти через чтение.

Знать содержание текста.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Подбирать отрывки из текста к иллюстрациям. Выделять главную мысль произведения. Уметь рассуждать по анализу рассказа.

Краткий пересказ, анализ содержа-ния. Работа по вопросам.

Жюль Верн «Дети капитана Гранта».


17.

Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе.

« Кукушка и Петух».

1

Урок изучения нового материала

Сатира, комедия, баснописец

Молвил

божусь

Развитие связной речи через построение полных ответов.

Развитие выразительности через чтение по ролям. Заучивание наизусть.

Знать биографию баснописца. Знать содержание басен. Уметь читать басни осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Определять мораль басни.

Упражне-ния для работы над техникой чтения. Чтение, пересказ прочитанного, ответы на вопросы 1,2,3.

С.84-87 чтение, ответы на вопросы.

18.

Иван Андреевич Крылов. «Волк и Журавль».

1

Комбинирован-ный

Пособить, коварный

манить


Развитие воображения через устное рисование.

Знать биографию баснописца. Знать содержание басен. Уметь читать басни осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Определять мораль басни.

Чтение, пересказ прочитанного, анализ поступков героев басни; ответы на вопросы 1,3, 4. Чтение басни по ролям.

С.88-90 Подготов-ка к чтению по ролям.



19.

Иван Андреевич Крылов. «Слон и Моська».

Итоговый урок по творчеству И.А. Крылова.

1

Урок обобщения и систематиза-ции

Знаний.

Зевака

«Речи сахарные, а за пазухой камень».

Развитие связной речи, выразительнос-ти через чтение по ролям.

Знать биографию баснописца. Знать содержание басен. Уметь читать басни осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Определять мораль басни.

Чтение, пересказ прочитанного, ответы на вопросы 1,3, 4. Конкурс на лучшее чтение басни по ролям.

С.90-92 Подготов-ка к чтению по ролям.

Чтение басен И.А. Крылова.


20.


Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте.

Стихотворение

«Несжатая полоса» Н.А. Некрасова.


1

Урок изучения нового материала

Станица

нрав

провинность Баржа

Бурлак

моченьки нет, заунывная


Развитие речевой активности, обогащение словаря через заучивание наизусть.

Знать биографические данные поэта, содержание стихотворения.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Упражне-ния для работы над техникой чтения. Чтение, пересказ прочитанного, ответы на вопросы 1,2,3.

Стр. 93-98 чтение, ответы на вопросы.


21.

Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин».

1

Комбинирован-ный

Столбовая

дорога,

тракт,

обратный ямнц, смотритель, барин, материк

Развитие мышления через выборочное чтение, объяснение названия стихотворения, выразительное чтение.

Знать содержание стихотворения.

Уметь выразительно читать вслух и «про себя», выделять главную мысль стихотворения.

Текущий, устный опрос

Стр. 98-103 Подготов-ка к чтению по ролям.


22.

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе

«Кавказский пленник».

1 часть. Жилин попал в плен.

1

Урок изучения нового материала

Усадьба

упорство

Граф

Татары

Аул

Сакля Лоханка

Бешмет

Мечеть

Чалма

Верста

Рассолодил

аршин


Развитие связной речи, мышления через ответы на вопросы, выделение главной мысли, выборочный пересказ.

Знать биографические данные поэта, содержание 1 части текста. Уметь. Кратко пересказывать прочитанное. правильно читать, давать характеристику главных действующих лиц. Выделять главную мысль главы.


Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешнос-ти, поступковподтверждение словами текста.

Стр.104-110 чтение, ответы на вопросы.


23.

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник».

2 часть. Поведение Жилина и Костылина в плену.

1

Комбинирован-ный

Сакля, лоханка

Развитие речи через подбор синонимов.

Развитие выразительного чтения через чтение по ролям.

Знать содержание 2 части текста.

Уметь правильно читать вслух и «про себя». Уметь составлять план и пересказывать по плану.

Чтение, деление прочитанного на части, составле-ние плана, пересказ по плану.

С.110-116 чтение, пересказ.


24.

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник».

3 часть. Доверие татар к Жилину.

1

Комбинирован-ный

Бешмет мечеть

Развитие связной речи, мышления через выделение главной мысли, абзацев, ответы на вопросы и пересказ.

Знать содержание 3 части текста.

Уметь правильно читать, давать характеристику главных действующих лиц. Выделять главную мысль главы.


Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешнос-ти, поступковподтверждение словами текста.

С.116-119 чтение, ответы на вопросы.


25.

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник».

4, 5 части. Подготовка Жилина к побегу. Неудачный побег.

1

Комбинирован-ный

Верста, аршин, рассолодел

Развитие мышления через озаглавливание, сравнение и анализ поступков героев.

Знать содержание 4, 5 части текста.

Уметь правильно читать, давать характеристику поступков главных действующих лиц. Выделять главную мысль главы.


Выделе-ние в тексте метких выраже-ний, художественных определе-ний и сравне-ний. Пересказ.

С.119-125. Составить план пересказа.


26.

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник».

6 часть. Помощь Дины Жилину.

Итоговый урок по творчеству Л.Н.Толстого.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Забранилась

Развитие мышления через сравнение описаний и характеристики действующих лиц.

Знать содержание всего рассказа.

Уметь правильно читать, давать характеристику поступков главных действующих лиц. Выделять главную мысль главы.


Выделе-ние в тексте метких выраже-ний, художественных определе-ний и сравне-ний. Пересказ.

Итоговый опрос.

С.125-129 чтение, пересказ.

Составить характеристику героев. Подобрать пословицы к рассказу.


27.

Р.Р. Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

1

Урок развития речи


Развитие мышления через озаглавливание, сравнение и анализ поступков героев.

Знать структуру написания сочинения.

Уметь составлять план сочинения, отбирать материал.

Творчес-кая работа-сочине-ние

Чистовой вариант сочинения.


28.


Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.


А. Чехов «Хамелеон».



1




Урок изучения нового материала




Смех, насмешка.

Надзиратель Городовой Мировой судья

Городовойконфиско-ванный, мировой

Развитие связной речи, мышления через ответы на вопросы, выделение главной мысли, выборочный пересказ.

Знать биографические данные поэта, содержание всего рассказа

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Текущий устный опрос

С.132 – 139 составить план пересказа.



29.

Внеклассное чтение.

Жюль Верн «Дети капитана Гранта».


1

Урок внеклассного чтения





Развитие мышления через выборочное чтение, сравнение, анализ поступков действующих лиц.

Знать содержание всего рассказа.

Уметь правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.


Текущий устный опрос

Читать

А.П. Гайдар «Судьба барабанщика».


30.

Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе.

«Дети подземелья»

( в сокращении).

1 часть. «Я и мой отец».

1

Комбинирован-ный

Часовня


Развитие связной речи, мышления через ответы на вопросы, выделение главной мысли, выборочный пересказ.

Знать биографические данные поэта, содержание 1 части рассказа.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Текущий устный опрос

С.141-147 чтение, ответы на вопросы


31.

В.Г. Короленко «Дети подземелья». 2 часть. «Я приобретаю новое знакомство».

1

Комбинирован-ный

престол

Развитие мышления через выделение главной мысли абзацев и выборочное чтение.

Знать содержание 2 части рассказа.

Уметь правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.


Текущий устный опрос

Выделе-ние в тексте метких выраже-ний, художественных определе-ний и сравне-ний. Пересказ.

С.147-154 чтение, пересказ.



32.

В.Г. Короленко «Дети подземелья». 3 часть. «Знакомство продолжается».


1

Комбинирован-ный

Поглощён, лютики


Развитие мышления через анализ, сравнительные описания двух девочек и пересказ по плану.

Знать содержание 3,4 части рассказа.

Уметь правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.


Анализ главных действующих лиц, описание их внешнос-ти, поступковподтверждение словами текста.

С. 155-160 пересказ по плану в учебнике.



33

В.Г. Короленко «Дети подземелья». 4 часть. «Осенью».

1

Комбинирован-ный

Жатва, подобострастно






34.

В.Г. Короленко «Дети подземелья». 5 часть. «Кукла».

1

Комбинирован-ный

Собеседник

Развитие мышления через выделение главной мысли абзацев и выборочное чтение.

Знать содержание 5 части рассказа.

Уметь правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.


Пересказ

Текущий опрос

С.160-166, подбор материала к сочинению


35.

Р.Р.Сочинение по произведению «Дети подземелья» В.Г. Короленко.

1

Урок развития речи


Развитие мышления через озаглавливание, сравнение и анализ поступков героев.

Знать структуру написания сочинения.

Уметь составлять план сочинения, отбирать материал.

Сочине-ние

Чистовой вариант сочинения.



Русская литература XX века.

30









36.

Максим Горький.

Слово о писателе.

« Детство».

Обстановка в доме деда.

1

Комбинирован-ный

Псевдоним

карниз

Развитие связной речи, памяти через беседу по вопросам, выборочный пересказ.

Знать биографические данные поэта, содержание рассказа.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Работа со статьёй в учебнике

С.168-1701чтение, пересказ.



37.

Максим Горький «Детство».

История с напёрстком.

Максим Горький «Детство».

Наказание.

1

Комбинирован-ный

Семишник

Развитие выразительности через чтение по ролям. Развитие мышления через выделение главной мысли абзацев, выборочное чтение.

Знать содержание рассказа.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Пересказ, беседа по вопросам

С.171-178 чтение, ответы на вопросы.


38.

Максим Горький «Детство». Характеристика Алексея.

1

Комбинирован-ный


Развитие связной речи через ответы на вопросы. Развитие мышления через выделение главной мысли абзацев, выборочное чтение.

Знать содержание рассказа.

Уметь правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.


Пересказ, беседа по вопросам

С.179-181 озаглавить части рассказа.


39.

Внеклассное чтение.

А.П. Гайдар «Судьба барабанщика».

1

Урок внеклассного чтения


Развитие мышления через анализ поступков героев, нахождение сравнений, определений для характеристики и работу с выразительными средствами.

Знать биографические данные поэта, содержание произведения «Робинзон Крузо» Д.Дефо.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Беседа по вопросам,

анализ текста

Читать Д.Дефо «Робинзон Крузо».


40.


Максим Горький

«В людях» (отрывки из повести). Жизнь Алеши в доме чертежника.

Характеристика Алексея.

1

Урок изучения нового материала

Тальма, стеклярус

Фасад

Карниз


Развитие мышления через анализ поступков героев, нахождение сравнений, определений для характеристики и работу с выразительными средствами.

Знать содержание рассказа.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Пересказ, беседа по вопросам

С.182-190 составить план пересказа.


41

Р.Р. Сочинение по творчеству М.Горького.

1

Урок развития речи


Развитие связной речи через ответы на вопросы. Развитие мышления.

Знать содержание произведений М. Горького.

Знать структуру написания сочинения.

Уметь составлять план сочинения, отбирать материал.

Творчес-кая работа-сочине-ние

Написать сочинение.


42.

Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте. «Детство».

1

Урок изучения нового материала

Сирота, племя

Развитие воображения через устное рисование, развитие выразительности через чтение по ролям.

Знать биографические данные поэта.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Работа со статьёй в учебнике,беседа по вопросам

С.191-194 выразительное чтение, ответы на вопросы.


43.


Михаил Васильевич Исаковский. «Ветер», «Весна»


1

Комбинирован-ный

Пожурил

Калитка гребень

Развитие связной речи, работа с выразительными средствами, развитие памяти через заучивание наизусть.

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст произведения, правильно выразительно читать.


Текущий устный опрос

С.195 -196 выучить наизусть.



44.

Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе.

« Последний черт».

1

Урок изучения нового материала

Процент,рядно,армяк

Развитие читательской самостоятельности, точности восприятия, мышления через работу со статьёй.

Знать биографические данные поэта.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Работа со статьёй в учебнике

С.197-201 отрывок наизусть


45.

К. Паустовский

« Последний черт».

1

Комбинирован-ный


Развитие мышления через выбор высказывания, развитие воображения через устное рисование.


Пересказ, беседа по вопросам

С.201-205 пересказ по плану.



46.

Внеклассное чтение.

Д.Дефо «Робинзон Крузо».

1

Урок внеклассного чтения


Развитие читательской самостоятельности, развитие мышления через выделение главной мысли, составление плана.

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать.

Беседа по вопросам

Прочитать рассказ Л. Кассиля «Ночная ромашка».


46.

Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе.

Михаил Зощенко «Великие путешественники»

1часть.

1

Урок изучения нового материала

Гимназия,

пароход

Юмористические рассказы

Развитие читательской самостоятельности, точности восприятия, мышления через работу со статьёй.

Знать биографические данные поэта.

Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать.

Работа со статьёй в учебнике

С. 208 чтение, ответы на вопросы.



47.

Михаил Зощенко «Великие путешественники»

2 часть.

1

Комбинирован-ный



Знать содержание произведения Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать

Пересказ,

Работа с поговорками.

С.208-210 составить план пересказа.


48.

Константин Симонов - Военный корреспондент.

« Сын артиллериста»

( отрывки).

Встреча майора Деева и лейтенанта Петрова.

1

Урок изучения нового материала

Рысь

карьер

косая сажень

Развитие читательской самостоятельности, точности восприятия, мышления через работу со статьёй.

Знать биографические данные поэта, содержание произведений

Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать

Работа со статьёй в учебнике

С.214-217 чтение, ответы на вопросы.



49.

Константин Симонов

« Сын артиллериста»

( отрывки).

Опасное задание.


1

Комбинирован-ный


Развитие мышления через анализ поступков героев, определений для характеристикиРабота с выразительными средствами.

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать.

Работа по вопросам,

анализ текста

С.218-222 выучить отрывок наизусть.



50

В.П. Катаев. Слово о писателе.

«Флаг».

1

Урок изучения нового материала

Кирха Капитуляция Кубрик

Развитие читательской самостоятельности, точности восприятия, мышления через работу со статьёй.

Знать биографические данные поэта.

Уметь читать осознанно, правильно, выразительно вслух. анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать.

Работа со статьёй в учебнике

С.224-229 чтение, ответы на вопросы.




51.


Николай Иванович Рыленков. Слово о писателе. «Деревья»

1

Урок изучения нового материала

Межа,

чёрствая душа


Развитие читательской самостоятельности, точности восприятия, мышления через работу со статьёй.

Знать биографические данные поэта.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Работа со статьёй в учебнике

Биография Н. И. Рыленкова.


52.

Николай Иванович Рыленков «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».

1

Комбинирован-ный

Черствая душа

Развитие мышления через выделение главной мысли, совершенство-вание навыков выразительного чтения и работу с выразительны-ми средствами.

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать.

Пересказ, беседа по вопросам

Выучить стихотворение ( по выбору).


53.

Юрий Иосифович Коваль.

Слово о писателе.

«Капитан Клюквин».

Гордый характер.

1

Урок изучения нового материала

Критичность Настойчивость, заботли-вость, уважительность


Развитие читательской самостоятельности, точности восприятия, мышления через работу со статьёй.

Знать биографические данные поэта, содержание произведений

Уметь читать анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать.

Беседа по вопросам,

Краткий пересказ

С.235-241 пересказ.


54.

Юрий Иосифович Коваль

«Капитан Клюквин». Гитарные вечера.


1

Комбинирован-ный

Зазнайство

Развитие мышления через деление текста на части, озаглавлива-ние и составление характеристик, работу с иллюстрацией учебника, пересказ по предложенному плану и работу с выразительными средствами.

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать.

Пересказ по плану

Составить характеристику капитана Клюквина.


55.

Юрий Иосифович Коваль

« Картофельная собака».

Комизм в поведении собаки.

1

Урок изучения нового материала

Эпизод, гуляка,

Лохматый товар


Развитие точности восприятия, юмора, развитие речи через описание по плану.

Знать биографические данные поэта.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Описание собаки по плану

С.242-244 пересказ главы.


56.

Юрий Иосифович Коваль

« Картофельная собака».

Хозяин курицы.

1

Комбинирован-ный


Развитие мышления через составление плана, развитие выразительности через чтение по ролям.

Знать биографические данные поэта.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное. Составлять характеристика пса по плану.

Составле-ние плана,

чтение по ролям

Иллюстра-ции к рассказу.

С.248-250 характеристика пса по плану.


57.

Юрий Яковлевич Яковлев. Слово о писателе.

«Багульник»

1 часть.

1


Урок изучения нового материала



Развитие читательской самостоятельности, точности восприятия, мышления через работу со статьёй.

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать.

Анализ текста, работа по вопросам

С.252-255 чтение, ответы на вопросы.


58.

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

2 часть.

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

3 часть.

1

Комбинирован-ный



Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать.

Пересказ текста, текущий опрос

С.255-258 характеристика героев.



1

Комбинирован-ный



Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать.

Анализ текста, работа по вопросам

С.258-262 чтение, ответы на вопросы.



59.

Внеклассное чтение.

В.П. Катаев «Хуторок в степи».

1

Урок внеклассного чтения


Развитие мышления через выделение главной мысли, совершенство-вание навыков выразительного чтения.

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать.

Пересказ, беседа по вопросам

Читать

А.А. Сурков «Победите-ли».



60

Жизненный и творческий путь Радия Петровича Погодина. «Время говорит – пора»

1

Урок изучения нового матеиала

Опекунство


Развитие читательской самостоятельности, точности восприятия, мышления через работу со статьёй.

Знать биографические данные поэта.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Работа со статьёй, беседа по вопросам

Анализ поступков героев

С. 264-268 придумать заглавие.


61.

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора»

1

Комбинирован-ный


Развитие речевой активности через ответы на вопросы, беседу, пересказ.

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать.

Ответы на вопросы, пересказ

С.269-272 чтение, ответы на вопросы.




62.

Анатолий Георгиевич Алексин.

Слово о писателе.

1

Урок изучения нового материала

Своё лицо


Развитие читательской самостоятельности, точности восприятия, мышления через работу со статьёй.

Знать биографические данные поэта.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Работа со статьёй в учебнике

С. 274 Биография А.Г. Алексина.


63.

Анатолий Георгиевич Алексин «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»).

1

Комбинирован-ный

Своё лицо

Развитие мышления через выделение главной мысли, анализ поступков, объяснение смысла пословиц. Деление текста на части, составление плана, пересказ рассказа.

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать.

Анализ поступков героев,

Объясне-ние смысла пословиц

С.275-279 чтение, ответы на вопросы.




64.

Константин Яковлевич Ваншенкин. Слово о писателе.

1

Урок изучения нового материала

Ватага

благодать


Развитие читательской самостоятельности, точности восприятия, мышления через работу со статьёй.

Знать биографические данные поэта.

Уметь читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Кратко пересказывать прочитанное.

Работа со статьёй в учебнике

С. 281 Биография К.Я. Ваншен-кина.


65.

Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка».

1

Комбинирован-ный

Это он из детства уходил

Развитие речевой активности через беседу по вопросам, совершенствование техники чтения (соблюдение интонаций).

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.

Уметь кратко пересказывать.

Беседа по вопросам

С. 282-283 выразительное чтение, ответы на вопросы.


66.

Константин Яковлевич Ваншенкин «Снежки».

1

Комбинирован-ный

Торжествен-ное, радостное, озорное, трогательное

Развитие связной речи через сравнение народных примет с личными наблюдениями и словесное рисование.

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст произведения, правильно читать, давать характеристику действующих лиц. Выделять главную мысль главы.


Анализ текста

С. 284 Выучить стихотворение.


68.

Внеклассное чтение.

А.А. Сурков «Победители».

Рекомендация для летнего чтения.

1

Урок внеклассного чтения


Развитие мышления через выделение главной мысли, совершенство-вание навыков выразительного чтения.

Знать биографические данные поэта.

Уметь читать стихотворение осознанно, правильно, выразительно вслух. Уметь анализировать текст.

Пересказ текста, беседа по вопросам

Выучить стихотворение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи 7 класс ( VIII вид)- 105ч.

Автор: Котова Мария Петровна

Дата: 19.09.2020

Номер свидетельства: 557855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке коррекционной школы-интерната VIII вида.5 класс. "
    ["seo_title"] => string(131) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153976"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421083608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по чтению 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_chtieniiu_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425233"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502445060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по чтению 6 класс (домашнее обучение) "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-chtieniiu-6-klass-domashnieie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429536250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства