Воспитатель: на фоне музыки из передачи «В мире животных демонстрируются слайды 1 - 6 ) | Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, прекрасный и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая эта пора Пришла к нам опять Чудо-Осень. |
Воспитатель | Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О лесе). А узнать тему нашего занятия вам помогут буквы, нарисованные на осенних листьях. Расставьте их по порядку. (Коррекционное упражнение «Зашифрованное слово в листьях» (На доске разбросаны листья разных деревьев. Детям предлагается составить из этих листьев тему занятия). Молодцы, вы справились с заданием! Тема нашего занятия: ЛЕС И МЫ (Слайд 7) А вы хотите отправиться в поход по лесным тропинкам? (Да). Но прежде чем отправиться в путь, надо собраться. Итак, что мы возьмем с собой в дорогу, что нам в походе, в лесу может пригодиться? Давайте все вместе СОБЕРЁМ РЮКЗАК (дети выбирают один предмет и объясняют свой выбор) Ребята, к нам кто-то стучится. Секундочку, я посмотрю. (Входит ученик) |
Ученик | |
Воспитатель | Ребята! Вы узнали этого мальчика? Кто это? (Илюша). А вам не кажется странным его наряд? Объясните, что неправильно надел Илья. Какую одежду люди надевают осенью? («Рассеянный Илюша». Задание – найди недостатки в одежде мальчика). |
Ученик | |
Воспитатель | До свидания, Илья! Ребята, а нам с вами, прежде чем отправиться в поход, нужно вспомнить правила поведения в лесу (слайд 8) (Дидактическое упражнение «Будь природе другом». Демонстрируется знак. У каждого ребёнка на столе лежат надписи. Ребенок зачитывает надпись и вывешивает на доске). – Не разоряйте птичьи гнезда. Слайд 8-1, 8-2 – Не рвите луговые и лесные цветы. Слайд 11-1 – Не разжигайте костров. Слайд 13 –Я очень надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила поведения в лесу. А теперь отправляемся в поход. |
Воспитатель | |
Здравствуй, лес, прекрасный лес Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной грозовою, Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь – Мы свои! | (Шаги на месте) (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) (Руки подняты вверх). ( Выполнять покачивания направо-налево) (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево) (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди) |
Воспитатель: (Слайд ) | Что же это за девица Не швея, не мастерица Ничего сама не шьет А в иголках круглый год. (елка) Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке В белом сарафане. (береза) Не загадка это даже Сразу назовем Если только кто-то скажет Желуди на нем. (дуб) Это дерево трусишка: Все трясется как зайчишка. Листья- красные монетки, Целый день дрожат на ветке. (осина) Ребята посмотрите внимательно на поляну, что вы можете сказать о деревьях? (У одних есть листья, а у других – иголки; лиственные и хвойные). Назовите хвойные деревья? Назовите лиственные деревья? |
Воспитатель По мере прочтения на экране появляются цветы | Мы продолжаем наш поход и следующей остановкой будет поляна цветов. Пока все цветы от нас спрятались. Для того, чтобы их увидеть, нам придется выполнить упражнение ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО. (По мере прочтения на экране возникают цветы) Слайд На лесной проталинке Вырос цветик маленький Прячется в валежник Беленький ............ (подснежник) Слайд16 Желтый маленький цветок Превратился вдруг в пушок На него подул наш мальчик И исчез наш.............. (одуванчик) Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый… (василёк) На зеленом шнурочке Белые звоночки. Знают даже малыши Это ......... (ландыши) А мы знаем гимнастику про цветы. Давайте вспомним ее. (Пальчиковая гимнастика «Цветы»). Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко») На небе выглянуло солнышко. Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем) Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх) Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках) Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем) |
Воспитатель: (Слайд ) | Что мы любим собирать в лесу? (Грибы). Следующей остановкой будет поляна грибов. Посмотрите, сколько грибов вокруг! Слайд 17 Давайте узнаем, а какие грибы мы встретили на поляне? В этом нам помогут загадки. Будьте внимательны. (Дети по очереди отгадывают загадки, а ответы выкладывают на доске). Нет грибов дружней, чем эти,- Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) . Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой – беда, Будет ядом та еда. Знай, что это гриб – обманка Враг наш – бледная… (Поганка) Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются... (лисички) Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это ... (сыроежки) Не спорю – не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно… В березовой роще, В роще у березки… Повстречались тёзки! (Подберезовик) А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке горошки. (Мухомор) |
Воспитатель: (Слайд ) | Ребята, а вам не показалось, что за нами кто-то наблюдает? (Животные). Лес – это еще и дом для лесных жителей. Среди ветвей разных деревьев спрятались звери. Найдите их и назовите, какие лесные жители прячутся в лесу? Слайд 18 Отлично! Вы справились с заданием, были внимательными и осторожными, никому не навредили в лесу. |
Воспитатель | А теперь пришла пора Возвращаться детвора! Скажем на прощанье Лесу «До свидания! Ты расти на радость людям, Мы любить тебя все будем, Добрый лес, красивый лес Полный сказок и чудес!» |
Воспитатель | Подведение итогов занятия. |
Воспитатель: | Рефлексия. Ребята, я попрошу вас закончить предложение: "Особенно мне понравилось…"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я понял, что…"; "Теперь я могу…"; "Я почувствовал, что…"; "Я научился…"; "Меня удивило…" |