kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по профориентации для учащихся 1 класса: "Путешествие в страну Профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида по направлению Профориентация. Занятие направлено на закрепление знаний учащихся о профессиях и проходит в игровой форме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Профессий»

Т ема: Путешествие в страну Профессий.


Цель: закрепить знания учащихся о профессиях, о роли труда взрослых и его необходимости и общественной значимости.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: закрепить знания о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей; формировать умение определять профессию по описанию, инструментам и орудиям труда; сравнивать, обобщать, выделять главное.

  • коррекционно-развивающие: развивать внимание, речь, мышление, познавательную активность обучающихся, мелкую моторику пальцев, познавательный интерес к миру труда и профессиям;

  • коррекционно-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Форма занятия: игра.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, игрушка сердечко, смайлики для рефлексии.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели занятия.

3. Основная часть занятия:

3.1 Станция «Называй-ка».

Пальчиковая гимнастика.

3.2 Станция «Отгадай-ка».

Физкультминутка.

3.3 Станция «Потеряшка».

Игра «Кому нужен этот предмет?»

3.4 Станция «Выбирай-ка»

Игра «Что лишнее»

3.5 Станция «Помечтай-ка»

Игра «Кем хочешь быть?"

4. Подведение итогов занятия.

5. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.

Прозвенел звонок весёлый.

Заниматься, все готовы!

Всем, всем - добрый вечер!

Прочь с дороги, злая лень,

Руки – на месте!

Локти? – на месте!

Спина? – прямая!

На занятии наши глазки внимательно

Смотрят и всё видят,

Уши внимательно слушают и всё слышат,

Голова хорошо думает.

Давайте вспомним правила работы на занятии (с использованием знаков).

Приветствуют педагога, определяют готовность к занятию, перечисляют правила работы на занятии.

Просматривают слайд (1).



Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

2. Постановка цели занятия.

Вводная беседа.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей).

- А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его  получить, вот это, маленькое сердечко.

-Ребята, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый вечер, Даша» (Передать игрушку и улыбнуться).

-Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые?
(взрослые, мамы и папы ходят на работу)
- Для чего люди ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб).
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?

-Ребята, а что означает слово «профессия»? (дело, работа, занятие)

-Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

-Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну Профессий.

- Хотите в эту страну? (Да-а-а!)

-Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много  нового и  интересного.  Вы готовы? (да).

-Оказаться в стране Профессий нам поможет следующее, выполняйте за мной: закройте глаза, повернитесь вокруг себя, топните правой ногой, левой рукой, сделайте три хлопка и скажите следующие слова: «Хочу попасть в страну Профессий!»

- И вот мы в стране Профессий. Сегодня нам предстоит путешествовать по стране Профессий и пройти пять станций.

Звучит волшебная музыка, работа с презентацией.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Просматривают слайд (2-3)

Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу.

3. Основная часть занятия:

3.1 Станция «Называй-ка».

- Ребята, а первая станция в стране Профессий называется «Называй-ка».

Я буду  читать предложение, а вы внимательно слушаете и по очереди называете и показываете людей данной профессии.

  1. Стрижет волосы …

  2. Готовит еду…

  3. Делает прививки…

  4. Водит автомобиль…

  5. Учит детей…

  6. Шьет одежду…

  7.Тушит пожар…

  8. Фотографирует …

 Молодцы ребята,  справились с заданием. Поехали дальше, но прежде разомнем наши трудовые ладошки.

Показывают и называют профессию,

Просматривают слайд (4-6)

Умение определять профессию по роду трудовой деятельности

Пальчиковая гимнастика.

Кто-то лечит (растираем ладошки),

Кто-то варит (кастрюля, вращение кистью руки – размешивание),

Кто-то нам бельё стирает (трём кулачок о кулачок тыльной стороной),

Кто-то учит (пальчик вверх – указка),

Кто-то волосы стрижёт (движения пальцами – ножницы),

Кто-то сказочку прочтёт (книга – открываем, закрываем),

Не кончаются заботы (вращаем руками – мотаем пряжу),

Много у людей работы (замочек – открываем, закрываем).

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Выполняют действия под руководством воспитателя, просматривают слайд (7).

Овладение приемами здоровьесбережения

3.2 Станция «Отгадай-ка».


А сейчас мы прибыли на вторую станцию «Отгадай-ка», где требуются внимательность и эрудированность, чтобы разгадать загадки о профессиях.

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (моряк)


Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель)


На витрине все продукты: 
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)


Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)


Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу… (парикмахер)


Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять (врач).


- Правильно, молодцы разгадали все загадки о профессиях.

- Самое главное, что есть у человека от природы это - здоровье.

- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы ...)

- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Отгадывают загадки,

Просматривают слайд (8-14)

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы.

Физкультминутка.


Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – ( покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, первый класс!( бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

А теперь все отдохнули и готовы дальше путешествовать по стране Профессий.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Выполняют действия под руководством воспитателя, Просматривают слайд (15)

Овладение приемами здоровьесбережения

3.3 Станция «Потеряшка».

Игра «Кому нужен этот предмет?»


- Ребята, а теперь  мы подъехали  к третьей  станции, которая называется «Потеряшка». На этой станции Вас ждет новое задание: отгадать профессию по инструментам или орудиям труда. Для этого предлагаю принять участие в игре «Кому нужен этот предмет?»

- Итак, внимание на волшебный экран, на котором представлены предметы, относящиеся к какой-либо профессии. Посмотрите на эти предметы, назовите их. Определите, какой профессии они принадлежат.

- Весы, прилавок, товар – (Продавец)

- Каска, шланг, вода – (Пожарный)

- Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

- Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

- Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

- Карандаши, кисти, краски, мольберт, альбом для рисования - (Художник)

- Гитара, пианино, труба, гармошка – (Музыкант)

- Машинное масло, отвертка, пассатижи, гаечный ключ – (Автослесарь)

- Танк, карта, граната и пистолет, военная форма – (Военнослужащий)

-Ракета, космический корабль, планета Сатурн, еда в тюбиках – (Космонавт)

 
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Теперь можно ехать  дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Отгадывают профессию по орудиям труда или инструментам

Просматривают слайд (16-26)

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы.

3.4 Станция «Выбирай-ка»

Игра

«Что лишнее?»


-Ребята, а теперь  мы подъехали  к четвертой  станции, которая называется «Выбирайка». Тут нас ждет игра «Что лишнее?» Внимание на волшебный экран, перед вами разложены предметы принадлежащие людям одной профессии. Посмотрите на эти предметы, назовите их. Найдите и определите, какой из предметов для данной профессии лишний и почему. Врач: таблетки, шприц, градусник, бинт.

Художник: карандаши, кисти, краски, кусок обоев с валиком.

Швея: - гаечный ключ, ножницы, комбинезон, швейная машинка, нитки.

Повар: лук, чашка, кухонные принадлежности, ножницы.

Садовник: тачка, поливочный шланг, садовый инвентарь, фотоаппарат.

Парикмахер: фен, расчески, шприц, ножницы.

Учитель: лопата, книги, линейка. Кнопки, карандаши.

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились, отправляемся дальше в путь.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Выбирают и называют лишний предмет, не относящийся к данной профессии, обосновывают свой выбор

Просматривают слайд (27-33)

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, осуществлять для решения заданий игры операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы

3.5 Станция «Помечтай-ка»

Игра «Кем хочешь быть?"


- Ребята, мы подъехали  к пятой  станции, которая называется

«Помечтайка».  

Игра «Кем хочешь быть?».

- А сейчас я предлагаю вам, ребята подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми?

- А какая профессия у Вас сейчас?

-Правильно, сегодня вы за школьной партой и осваиваете профессию школьника или ученика. Учение тоже труд и труд не простой. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

- Как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей)

- Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии важны, потому что они приносят пользу людям. А чтобы овладеть профессией, от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

- Вот наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в школу в родной класс. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш первый класс, выполняйте за мной: закройте глаза, повернитесь вокруг себя, топните правой ногой, левой рукой, сделайте три хлопка и скажите следующие слова: «Хочу попасть в первый класс!»

Вот мы и вернулись обратно в школу.

Рассказывают о выборе будущей профессии, отвечают на вопросы, делают выводы Просматривают слайд (34-35)

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания игры, осуществлять для решения заданий игры операции анализа, синтеза; развитие коммуникативных навыков, любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы

4. Подведение итогов занятия

Ребята, наше путешествие в страну Профессий закончилось. Я надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее мероприятие, и вы узнали много нового и увлекательного.

Сейчас подведем итоги нашего занятия:

-Куда мы сегодня отправлялись?

- Что нового сегодня на занятии вы узнали?

- Задания, на какой станции больше всего понравились?

- Какое задание самое трудное?

Сегодня много мы узнали,

Как вы все точно рассказали,

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Сколько их – не сосчитать.

Обо всех не рассказать.

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать.

Помните, что каждая профессия по-своему важна и интересна. Важно ребята, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки. Я желаю правильно вам избрать свой путь.

Анализируют свою деятельность, делают выводы.

Способность к самооценке результатов деятельности.

5. Рефлексия

Какое у вас сегодня настроение в конце занятия? Поднимите вверх зеленый улыбающийся смайлик, кому было весело и интересно на занятии, кому было скучно и неинтересно – красный грустный смайлик.

Просматривают слайд (36-37)

Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия.

Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.


Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в страну Профессий»

Прозвенел звонок весёлый. Заниматься, все готовы! Всем, всем - добрый вечер! Прочь с дороги, злая лень, Руки – на месте! Локти? – на месте! Спина? – прямая! На занятии наши глазки внимательно Смотрят и всё видят, Уши внимательно слушают и всё слышат, Голова хорошо думает.

Прозвенел звонок весёлый.

Заниматься, все готовы!

Всем, всем - добрый вечер!

Прочь с дороги, злая лень,

Руки – на месте!

Локти? – на месте!

Спина? – прямая!

На занятии наши глазки внимательно

Смотрят и всё видят,

Уши внимательно слушают и всё слышат,

Голова хорошо думает.

Тема занятия: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ»

Тема занятия:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ»

Страна Профессий

Страна Профессий

НАЗЫВАЙКА «НАЗЫВАЙ-КА»

НАЗЫВАЙКА

«НАЗЫВАЙ-КА»

1. Стрижет волосы …   2. Готовит еду…   3. Делает прививки…    4. Водит автомобиль…

1. Стрижет волосы …

 

2. Готовит еду…

 

3. Делает прививки…

   4. Водит автомобиль…

5. Учит детей… 6. Шьет одежду… 7.Тушит пожар… 8. Фотографирует …

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7.Тушит пожар…

8. Фотографирует …

Пальчиковая гимнастика Кто-то лечит (растираем ладошки), Кто-то варит (кастрюля, вращение кистью руки – размешивание), Кто-то нам бельё стирает (трём кулачок о кулачок тыльной стороной), Кто-то учит (пальчик вверх – указка), Кто-то волосы стрижёт (движения пальцами – ножницы), Кто-то сказочку прочтёт (книга – открываем, закрываем), Не кончаются заботы (вращаем руками – мотаем пряжу), Много у людей работы (замочек – открываем, закрываем).

Пальчиковая гимнастика

Кто-то лечит (растираем ладошки),

Кто-то варит (кастрюля, вращение кистью руки – размешивание),

Кто-то нам бельё стирает (трём кулачок о кулачок тыльной стороной),

Кто-то учит (пальчик вверх – указка),

Кто-то волосы стрижёт (движения пальцами – ножницы),

Кто-то сказочку прочтёт (книга – открываем, закрываем),

Не кончаются заботы (вращаем руками – мотаем пряжу),

Много у людей работы (замочек – открываем, закрываем).

«ОТГАДАЙ-КА»

«ОТГАДАЙ-КА»

Моряк Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его?

Моряк

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?

Учитель Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?

Учитель

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Продавец На витрине все продукты:   Овощи, орехи, фрукты.  Помидор и огурец  Предлагает...

Продавец

На витрине все продукты:  Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает...

Повар Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?

Повар

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Парикмахер Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу…

Парикмахер

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу…

Доктор Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Доктор

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен –

он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Физминутка  Мы в профессии играли – Вмиг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.

Физминутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

« ПОТЕРЯШКА»

« ПОТЕРЯШКА»

ПРОДАВЕЦ

ПРОДАВЕЦ

ПОЖАРНИК

ПОЖАРНИК

БИБЛИОТЕКАРЬ

БИБЛИОТЕКАРЬ

ШВЕЯ

ШВЕЯ

ЛЕТЧИК

ЛЕТЧИК

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

«ВЫБИРАЙ-КА»

«ВЫБИРАЙ-КА»

« Помечтайка»

« Помечтайка»

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! Профессий много в мире есть,  Их невозможно перечесть.  Сегодня многие нужны,  И актуальны, и важны.  И ты скорее подрастай,  Профессией овладевай.  Старайся в деле первым быть  И людям пользу приносить.    ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!

Рефлексия

Рефлексия

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ченцова Елена Андреевна

Дата: 19.08.2022

Номер свидетельства: 611875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства