kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 7 класса: "К всемирному дню воды. Что мы знаем о воде?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие для учащихся коррекционной школы VIII вида. Цель занятия: познакомить и привлечь внимание учащихся к свойствам воды и проблеме сохранения водных ресурсов планеты, показать значимость воды для всего живого, сформировать ответственное отношение к водным ресурсам России и научиться беречь воду в повседневной жизни. Занятие проходит в виде беседы, выполнении практических заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по экологии для учащихся 7 класса: "К всемирному дню воды. Что мы знаем о воде?"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»








Тема:

«К всемирному дню воды. Что мы знаем о воде?»







Подготовила

воспитатель

ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»

Тихомирова Елена Сергеевна












И ваново

2022г.

Тема: «К всемирному дню воды. Что мы знаем о воде?».


Цели:


  • познакомить и привлечь внимание обучающихся к свойствам воды и проблеме сохранения водных ресурсов планеты;

  • показать значимость воды в жизни всего живого;

  • сформировать у школьников ответственное отношение к водным ресурсам России и научить их беречь воду в повседневной жизни.


Задачи:

  • коррекционно-образовательные: расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте – воде, о Всемирном дне воды; обучение простым действиям и шагам по сбережению воды изо дня в школе, дома и на природе.

  • коррекционно-развивающие: формирование у учащихся умение анализировать, рассуждать логически, использовать поисковые суждения.

  • коррекционно-воспитательные: воспитание экологической культуры, осознание необходимости бережного отношения к воде.

Форма проведения: занятие-презентация, практикум, беседа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.


План занятия.


1. Организационный момент.

2. Постановка цели занятия.

3. Основная часть занятия:

3.1. Всемирный день воды.

3.2. Значение воды.

3.3. Свойства воды:

3.3.1. Три состояния воды.

3.3.2. Эксперименты с водой.

Физкультминутка.

3.4 . Пресная вода в мире и её роль для всех живых существ.

3.5. Проблемы загрязнения и нерационального использования воды.

3.6. Усилия государства по защите водных ресурсов России.

3.7. Как школьники могут принять участие в защите рек и озёр своей страны?

3.8. Экономия воды в доме. 

4. Подведение итогов занятия.

5. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.



Приветствуют воспитателя, определяют готовность к занятию

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

2. Постановка цели занятия

Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Я прочитаю стихотворение, и вы поймете, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии.

Воспитатель:

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что ОНА –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

- О чём стихотворение? (о воде)

-Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

22 марта праздник! День Воды!

Бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом, даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

- И сегодня наш разговор будет о ней, о ВОДЕ!

Тема нашего занятия: «К всемирному дню воды. Что мы знаем о воде?» (слайд 1)

- На занятии мы узнаем: Что же такое вода? Как изменяется вода? Какая она бывает? Какими свойствами она обладает? Какое значение она имеет в природе и жизни человека? Как мы должны относиться к воде?

- На эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить. Я надеюсь, вы мне в этом поможете. Почему же эта бесцветная жидкость удостоена такого внимания? Наверное, она по праву заслужила этого. В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля - не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух!

- Вода - это не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Вода на планете Земля есть повсюду.

- О воде существует много высказываний:

  • Воде дана волшебная власть. Стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи.

  • Капля воды дороже алмаза Д. И.Менделеев

  • Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. Антуан де Сент-Экзюпери (слайд 2)

Отвечают на вопросы беседы.

Просматривают презентацию

Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу.

3. Основная часть занятия:

3.1.Всемирный день воды.

22 марта, во всём мире отмечают Всемирный День Воды. В России этот день отмечают с 1995 года.

-Ребята, так почему во всём мире решили праздновать День Воды?

- Ответы детей: Этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что вода требует нашей защиты, защиты людей. Воду нужно экономить, беречь от загрязнения.

-Вода - это жизнь, основа всего живого на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для будущих поколений, ежегодно с 1992 года по инициативе ООН 22 марта отмечается Всемирный День водных ресурсов (День воды).

-Читает стихотворение - поздравление Соколов Саид:

С Днем воды вас всех, друзья,

Мы хотим поздравить!

Без воды ведь нам нельзя.

Страшно и представить

Нашу жизнь без ручейков,

Рек и океанов!

Так давайте же беречь

Нашу Воду с вами! (слайды 3-6)




Участвуют в беседе, просматривают презентацию






Читает стихотворение

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы беседы, умение приходить к общему решению, развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания и памяти,

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, умение работать в коллективе

3.2. Значение воды.

- Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. Вода занимает большую часть площади Земли. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? (демонстрация глобуса).

- Где содержится вода в природе (слайды 7-12)

- Ответы детей: Это моря, океаны, озера, реки и другие водные объекты нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

- Какое значение вода имеет в природе и жизни человека? (слайды 13-16)

Ответы детей: В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах. Вода – это источник жизни живых организмов. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода среда обитания живых организмов, которые не встречаются на суше.

- Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода! Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. Вот она, какая нужная, необходимая для жизни всего на Земле.

- Как человек использует воду в промышленности и сельском хозяйстве? (слайды 17-21)

- Использование воды человеком:

  1. Вода – источник энергии.

  2. Вода применяется в металлургической промышленности: охлаждение станков и приборов.

  3. Вода используется в производстве.

  4. Применение воды в сельском хозяйстве: полить посевы, напоить животных.

  5. Применение воды в быту: моемся, стираем, готовим пищу, стираем

Рассматривают глобус, делают выводы о соотношении площади воды и суши на планете Земля



Участвуют в беседе

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы беседы, умение приходить к общему решению, развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания и памяти,

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, умение работать в коллективе

3.3. Свойства воды:

3.3.1. Три состояния воды.

- В каком виде вода может содержаться на Земле?  (слайды 22-26)

- Вода в природе может встречаться в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое и обратно при незначительных изменениях окружающих условий. Вода способна переходить из твердого состояния  в жидкое (таять), из жидкого в твёрдое (замерзать), из жидкого в газообразное (испаряться), из газообразного - в жидкое, превращаясь в капельки воды. Дождь, туман, айсберг, океаны, моря, ручейки – это волшебное превращение воды.

Я и туча, и туман,

Я ручей, и океан,

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

Участвуют в беседе

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы беседы, умение приходить к общему решению, развитие коммуникативных навыков, мышления, умение работать в коллективе

3.3.2 Эксперименты с водой

Ребята, а вы знаете, какими свойствами обладает вода?

Я сейчас всех приглашаю в нашу мини лабораторию, для проведения опытов и экспериментов с водой.

Правила безопасного поведения во время проведения опытов и экспериментов:

1. Необходимо находится на расстоянии от места проведения эксперимента или опыта и друг от друга.

2. Все участники должны соблюдать тишину, быть внимательными, отвечать только на вопросы, которые задаёт воспитатель.

Опыт №1 Прозрачность воды.

В прозрачный стакан помещают разные предметы и рассматривают их, называя форму и цвет. Вывод: Вода прозрачная.

Опыт №2 Вода не имеет формы.

Берём графин с водой и переливаем воду в стакан и тарелку. Вывод: Вода принимает форму сосуда.

Опыт №3 Вода является растворителем.

Берём 2 стакана воды, в один насыпаем соль в другой сахар, помешиваем ложкой. Вывод: Соль и сахар растворились, вода является растворителем.

Опыт №4 Цвет, вкус и запах.

Обучающимся раздаются одноразовые стаканчики с водой предлагается понюхать, рассмотреть и попробовать воду. Вывод: Вода не имеет цвета, вкуса и запаха.

- Мы сегодня опытным путём рассмотрели свойства воды, я предлагаю закрепить наши знания. Делаем выводы, какими свойствами обладает вода:

  1. Вода имеет 3 состояния: твёрдое, жидкое, газообразное.

  2. Обладает текучестью.

  3. Не имеет формы (слайд 27).

  4. Не имеет вкуса, цвета (прозрачная) и запаха

(слайд 28-29)

  1. Вода – растворитель (слайд 30)

Проводят опыты с водой под руководством воспитателя, делают выводы о свойствах воды

Умение внимательно слушать и видеть; развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, умение логически рассуждать, делать выводы



Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Выполняют действия под руководством воспитателя.

Овладение приемами здоровьесбережения

3.4 . Пресная вода в мире и её роль для всех живых существ.


- Много ли воды на Земле?

- Если взглянуть на глобус, то кажется, что много. Но давайте разберемся! Более 80% поверхности нашей Земли покрыто водой. Но целых 97% всей этой воды – это солёная вода, непригодная для питья и других нужд человека. Пресная вода составляет лишь 3% от всей воды на планете. При этом, 2/3 всей пресной воды закованы в ледники. Эту воду мы тоже не можем использовать. Что же получается? Только 1% воды на нашей планете пригоден для нужд наших городов, деревень, сельского хозяйства, заводов и фабрик! (слайд 31)

- Все живые существа – растения и животные – регулярно нуждаются в воде. Мы с вами состоим из воды почти на 70%. Мы можем жить без воды всего от 2 до 10 дней! Многие животные и рыбы состоят из воды на 75%. Огурцы – на 95%,

яблоки – на 85%.А медузы – почти полностью, на целых 99%! (слайд 32)

- Что же такое вода в нашей повседневной жизни, сколько «стоит» это сокровище? Давайте попробуем догадаться, а Капа нам в этом поможет!

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, затем всплывают правильные ответы:

- Как вы думаете, сколько литров воды уходит на производство одного листа бумаги?

- Сколько воды нужно, чтобы вырастить 1 кг риса?

- А чтобы произвести одну пару джинсов?

-А можете ли вы представить, сколько воды уходит на производство 1 кг говядины?

Также даётся информация, без необходимости догадываться:

Знаете ли Вы?

На получение 1 тонны стали уходит 280 тонн воды.

А чтобы произвести 1 гамбургер, нужно 2,5 тонны воды

(слайд 33)

Участвуют в беседе, обсуждении, просмотр презентации

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы беседы, умение приходить к общему решению, развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания и памяти,

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, умение работать в коллективе

3.5. Проблемы загрязнения и нерационального использования воды.


- Как же мы с вами теряем бесценную воду?

Более 20% воды теряется и загрязняется «по дороге» в наши дома, из-за плохого состояния водопровода. Огромное воздействие оказывают химические аварии, а также промышленные сточные воды, вырубка лесов по берегам и осушение болот (слайд 34)

- Любой мусор, который мы бросаем на землю, рано или поздно оказывается в воде.

Мы загрязняем воду, когда моем машину в реке, используем чистящие средства и другую химию. Каждый год в океаны попадает 9 млн тонн пластика. Это бутылки, пакеты, упаковка – мусор, который не разлагается и никуда не исчезает сотни лет. 1 миллион морских животных ежегодно гибнет, принимая пластик за еду. Да, человек оказывает негативное, разрушительное воздействие на воду. Но каждый из нас способен это изменить. В наших силах начать беречь воду изо дня в день, и даже стать настоящими экогероями – Хранителями воды. Как же это сделать? (слайд 35)

- Для начала попробуем угадать, сколько воды мы с вами тратим каждый день.

Воспитатель задает вопросы, ученики отвечают, затем всплывают правильные ответы:

- Сколько воды мы тратим на чистку зубов?

Ответ – 10 литров, или 1 ведро воды.

- Сколько воды мы тратим, когда принимаем душ в течение 5 минут?

Ответ – 100 литров воды, или 10 вёдер.

- А на прием ванны? Ответ – 200 литров, или 20 вёдер.

- А на смыв в туалете? Ответ – 10 литров, или 1 ведро.

(слайд 36)

Участвуют в беседе, обсуждении, просмотр презентации

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы беседы, умение приходить к общему решению, развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания и памяти,

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, умение работать в коллективе

3.6. Усилия государства по защите водных ресурсов России.


- Воды в России много, но она распределена неравномерно.

Там, где живёт 80% населения, сосредоточено всего 8% пресной воды. В нашей стране есть и такие районы, где питьевой воды не хватает.

(слайд 37)

- Кто же отвечает за сохранность водных ресурсов в нашей стране? В первую очередь, государство. Министерство природных ресурсов и экологии реализует всероссийскую программу «Вода России». Цель программы – сохранить либо восстановить реки и водоёмы, чтобы люди могли пользоваться чистой, качественной водой.

(слайд 38)

- Программа «Вода России» уделяет большое внимание просвещению людей. Организуются уроки о воде для школьников и студентов, проводятся всевозможные конкурсы и конференции, создаётся социальная реклама – например, плакаты, комиксы или видеролики. Благодаря этому дети и взрослые всё больше узнают о том, как ценна вода и как важно ее беречь (слайды 39-40)



3.7. Как школьники могут принять участие в защите рек и озёр своей страны?

- Но на самом деле, помочь рекам и озёрам может каждый из нас. Например, выйти на субботник и очистить берега от мусора. Яркий пример – экологическая акция «Нашим рекам и озёрам – чистые берега!», которая прошла в 2014 году. 170 000 человек из 72 регионов страны, от Сахалина до Калининграда, объединились вместе с государством и очистили более 1700 водных объектов, собрав 300 тысяч тонн мусора. Акция проходит ежегодно.

(слайды 41-42)

- 22 марта в мире празднуют Всемирный день воды. В этот день также проводятся акции по уборке берегов, экопросвещению, сбережению воды дома и на работе. Во всём мире люди совершают множество простых, но важных действий, чтобы сохранить воду и научиться бережному, рациональному отношению к ней. Защитники воды — это не только государство. Это ещё и самые разные люди — даже школьники, такие же, как и вы. Наша задача сохранить воду:

очищать берега рек и озер, пресекать незаконные загрязнения, беречь воду дома и в школе, и, конечно же, просвещать других людей! (слайд 43)

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе, просмотр презентации

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы беседы, умение приходить к общему решению, развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания и памяти,

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, умение работать в коллективе

3.8. Экономия воды в доме

Беседа о бережливом отношении к воде.

- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капельки воды. Что тогда произойдёт?

- Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Появились бы мрачно сияющие глазницы морских и океанических впадин, покрытые толстым слоем соли. Пересохли бы русла рек, замолкли бы родники. Ни кустика, ни единого живого цветочка, ни единого живого существа на Земле не осталось бы. Значение воды трудно переоценить. Вода — важнейший элемент для выживания человечества. Сейчас многие города и даже целые страны испытывают дефицит чистой пресной воды.

- Как мы с вами можем беречь воду? (слайд 44)

-Чтобы сократить потери воды, надо (обсуждение по информации слайда):

  • закрывать кран с водой после мытья рук

  • открыть кран, чтобы бежала тонкая струйка воды, когда умываемся

  • выключать воду, пока чистим зубы и т.п.

Участвуют в беседе, обсуждении, просматривают презентацию

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы беседы, умение приходить к общему решению, развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания и памяти,

познавательной инициативы, умение работать в коллективе

4. Подведение итогов занятия

Вода – одно из главных богатств на Земле. Без воды жить на Земле невозможно. Человеку, животным, растениям нужна вода. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Чистой воды становится всё меньше и меньше. От загрязнения воды страдает всё живое. 

Сейчас подведем итоги нашего занятия:

-Ребята, как мы должны относиться к воде?

-Что нового вы узнали на этом занятии?

- Ребята, а что вы делаете для сохранения чистой воды? Что будете делать?

 - Какие выводы вы можете сделать из нашего разговора?

(Не расходуйте воду напрасно!)

- О чём могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги -

Мы ведь на планете не одни!

Ребята станьте настоящими хранителями воды. Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Вода украшает нашу природу. Чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. Берегите её от загрязнения! Экономьте её! Ведь человек – это тоже частичка окружающего мира. Зная это, человек должен понимать, что с природой надо обращаться бережно (слайды 45-46).
- Я думаю, что все, то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям. И, конечно, очень бережно будете относиться к воде. Берегите воду, как и все живое на земле! И пусть сегодняшнее занятие принесет в ваши души капельку добра!

Анализируют свою деятельность на занятии, делают выводы, просмотр слайды 45-46.

Способность к самооценке результатов деятельности.

5. Рефлексия

Наше занятие подходит к концу, поэтому я попрошу каждого из вас по очереди поделиться своими впечатлениями, рассказать, что вы запомнили и с какими трудностями столкнулись.
Сегодня я запомнил…
Мне понравилось…
Я узнал…
Для меня было сложно…
Мне не понравилось..
Я буду стараться…
Мне хотелось больше узнать о…
-Спасибо ребята, за внимание. До новых встреч.

Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия, высказывают своё мнение

Умение анализировать эмоциональные состояния от полученной информации о воде, умение выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать других.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тихомирова Елена Сергеевна

Дата: 23.12.2022

Номер свидетельства: 621316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства