kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие: "Ко всемирному дню кошек. "Кошки не похожи на людей. Кошки - это кошки" Б. Заходер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие для учащихся 1 класса коррекционной школы. Занятие направлено на расширение знаний учащихся о кошках, их разновидностях, особенностях поведения и повадках, правилах ухода за домашними питомцами, а также об ответственности человека перед домашними животными. Занятие проходит в виде беседы, обсуждения и просмотра презентации, затрагивающей важные вопросы по данной теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О Кошках»

Тема: «Ко Всемирному дню кошек. Кошки не похожи на людей. «Кошки – это кошки» Б. Заходер».


Цель: расширить знания о кошках; прививать любовь к животным, учить заботится о домашних питомцах, быть ответственным за прирученное животное.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: познакомить с праздником Днем кошек; с особенностями жизни кошек, их внешним видом, повадками, основными породами кошек.

  • коррекционно-развивающие: развитие познавательного интереса и любви к кошкам; умения работать в коллективе; развитие таких качеств как мышление, внимание, речевая активность;

  • коррекционно-воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство любви и ответственности за тех, кого приручили.

Форма проведения: занятие - презентация, беседа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.


План занятия.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели занятия.

3. Основная часть занятия:

3.1. Происхождение домашней кошки

3.2. Особенности внешнего вида кошек

3.3. Способности и повадки кошек

3.4. Рассказы детей: Моя любимая кошка.

Физкультминутка

3.5. Разнообразие кошек

3.6. Правила ухода за кошками.

3.7. Бездомные кошки.

4. Подведение итогов занятия.

5. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.


Приветствуют педагога, определяют готовность к занятию

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

2. Постановка цели занятия

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы угадаете, о ком в ней идет речь.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится...Угадали? Это...(кот)

- Поднимите руки те, у кого дома есть кошка. Как вы относитесь к кошкам? Почему?

Почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки.

- А Вы знаете, что у кошек есть свой особый праздник?

1 Марта в первый день весны отмечается Всемирный день кошек. Этот специальный праздник посвящен нашим любимцам – кошкам. В этот день все владельцы хвостатых и полосатых стараются порадовать своего любимчика щедрым угощением и лишней порцией ласк.

-Как вы думаете, почему кошки удостоились такой чести, что специально для них есть свой праздник?

- Кошки милые и нежные существа. Они приносят много пользы своим владельцам. Именно любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без Всемирного праздника день кошек.

Поэтому сегодня мы поговорим о животном, которое живет рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних питомцах – кошках. Итак, тема занятия: «Ко Всемирному дню кошек. Кошки не похожи на людей. «Кошки – это кошки» Б. Захадер». На занятии вы узнаете много интересных фактов о кошках, о их образе жизни, повадках, разнообразии пород кошек. Также мы с Вами обсудим, как правильно ухаживать за нашим четвероногим другом.

Поднимают руки, отвечают на вопросы

просматривают презентацию, смотрят видеосюжет о кошках в музыкальном оформлении на песню Ж. Агузаровой и группы “Браво” - “Кошки не похожи…”

Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу.

3. Основная часть занятия:

3.1. Происхождение домашней кошки.


Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?

В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Существует легенда, что наши домашние кошки - потомки дикой нубийской кошки, живущей в Северной Африке. Её приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным (ведь именно кошки спасли от голодной смерти народ Египта, уничтожая мышей и крыс, тем самым спасая урожай зерна). В честь кошки строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки отмечалась в египетском доме трауром, а убийство считалось тяжким преступлением и каралось смертью. У кошек есть дикие братья. Ребята, а каких диких животных - родственников кошки, вы знаете? (лев, тигр, гепард и т.д.)

Просматривают презентацию, участвуют в беседе

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы беседы, развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, развитие

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы.

3.2. Особенности внешнего вида кошек

- Ребята, а Вы знаете, что-нибудь о кошках?

- Кошка - дружелюбное животное и обожает быть домашним любимцем. Она много спит, поэтому ей нужно тихое местечко, где она может удобно устроиться и подремать. Она любит гулять, поэтому нужно сделать в двери специальный лаз, тогда она сможет приходить домой, когда захочет, и не будет будить вас среди ночи, когда ей захочется выйти.

У кошки очень гибкое тело, приземляясь, перекрещивает задние и передние лапы. Когти очень острые. Она может втягивать их в особые мешочкина подушечках ступней, чтобы они не стучали о землю, и она могла подкрадываться к добыче бесшумно. Подушечки на ступнях помогают двигаться очень тихо.

Просматривают презентацию, участвуют в беседе

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы беседы, развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, развитие

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы.

3.3. Способности и повадки кошек

- Какие способности имеют кошки? Давайте обсудим вместе.

Как кошки видят?

У кошки очень острое зрении, она хорошо видет в темноте.. Кошачий глаз сравнивается со светоотражателем машины. И действительно в полутьме у кошки можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы.

Зачем кошке усы?

- Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.С помощью усов кошка определяет сможет ли она протиснуться в щель.

Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тот час настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухо.

Зачем кошке хвост? Хвост необходим кошке для того, чтобы удерживать равновесие во время прыжков и при ходьбе.

Что происходит при падении кошки с высоты. Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий и даже упав с большой высоты кошки могут остаться в живых)

Что происходит с шерстью кошки? (Линяет).

Как кошка ухаживает за собой? Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

Какие повадки у кошек?

Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное


Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы беседы, развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, развитие

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы.

3.4. Рассказы детей: Моя любимая кошка.

А сейчас, я предлагаю составить о них небольшие рассказы о своей кошке: Как зовут?

Какая шерсть?

Какой окрас?

Чем питается?

Как Вы заботитесь о Вашем питомце?

Любимые занятия кошки, интересные случаи из кошачьей жизни.

Почему любите свою кошку?

Рассказывают о своей кошке

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, коммуникативных навыков, развитие познавательной инициативы.

Физкультминутка

Умывалась лапкой кошка, (круговые движения рукой)

Тихо села у окошка (руками перед собой рисуем квадрат)

Заскучала наша кошка (подбородок положить на раскрытые ладони)

Поспала она немножко (сложить руки под щеку)

Тук-тук – слышит звук (постучать, приложить руку к уху)

Это гости к ней идут (над головой показать ушки руками)

Кошка потянулась сладко (потянуться)

Спрятала свои царапки (сжать пальцы в кулаки)

Повиляла хвостиком (подвигать тазом)

Рады будут гости ей (сцепить поочередно руки в замок).

Выполняют действия под руководством воспитателя.

Овладение приемами здоровьесбережения

3.5. Разнообразие кошек

- Каких кошек вы знаете? Какие породы кошек Вам известны?
Персидская - одна из популярных пород кошек. Известно, что длинношерстные кошки появились в Европе еще в 16 веке, получив свое название от Персии (Иран), из которой были привезены.

Персидские кошки спокойны. Они послушны, нежны и дружелюбны. Нуждаются в охране от собак, так как не всегда могут убежать от опасности. Персидские кошки ласковы, общительны. Нос короткий и курносый. Но главное - это длинная, густая шерсть. Бывают различных окрасок: белый, голубой, красный, черепаховый, полосатый.

Сиамскую кошку содержали в качестве домашнего животного при королевском дворе Сиама еще в конце 16 века.

Они любознательные и требовательные, разговорчивы и не любят оставаться без внимания. Элегантны, умны, смышлены. Отлично ладят с детьми. Задние лапы слегка длиннее передних. Узкая длинная голова, Уши большие и остроконечные. Глаза миндалевидные, интенсивно-голубого цвета.

Очень требовательны, активны. Не любят одиночества, чрезвычайно разговорчивы. Нуждаются в тепле.

Следующая порода экзотическая короткошерстная. У них тело коренастое. Ноги мощные, короткие с большими круглыми лапами. Хвост средней длины, толстый, равномерно покрыт шерстью.

Голова круглая, маленькие уши. Глаза большие, круглые. Шерсть густая плотная.

Русские голубые - это зеленоглазые кошки. Они обладают и спокойным характером, дружелюбны и не требовательны.

Русские голубые кошки необычайно красивы. Благодаря своей независимости, они легко приспосабливаются к условиям жизни. И в силу своего дружелюбия, русские голубые с удовольствием воспринимают общество другой кошки.

В последнее время порода сфинкс становится все более популярной Потому что, эти кошки очень неприхотливы и обладают мягким добрым характером. Они лишены шерсти и неприхотливы в еде. Эти кошки среднего размера с крепким мускулистым телом. Эти кошки имеют необычное энергетическое влияние на человека. Они обладают положительным биополем и благотворно воздействуют на человека.

Бенгальские - это крупные кошки с хорошо развитой мускулатурой. Голова у них широкая, уши маленькие. Шерсть короткая, нежная, необычайно мягкая и гладкая.

Расцветка пятнистая или мраморная. Эти кошки очень понятливы, дружелюбны, любопытны и любят играть с водой.

Просматривают презентацию, участвуют в обсуждении

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы беседы, развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, развитие

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы.

3.6. Правила ухода за кошками.

Как ухаживать за кошкой ?

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

Просматривают презентацию, участвуют в обсуждении

Умение оформлять свои мысли, высказывать свое мнение, слушать и понимать других, развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания, развитие

любознательности познавательной инициативы

3.7. Бездомные кошки.

А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала...

Я предлагаю вам посмотреть видеосюжет, который называется «Бездомный котенок».

Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что котенок стал бездомным? (Дети отвечают). Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек?
(Дети отвечают)

Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!

Просматривают видеофрагмент о бездомном котёнке, участвуют в обсуждении

Умение оформлять свои мысли, высказывать свое мнение, слушать и понимать других, развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания, развитие

любознательности познавательной инициативы

4. Подведение итогов занятия

Сейчас подведем итоги нашего занятия:

-Что нового сегодня на занятии вы узнали?

- Какими качествами обладают кошки? (тонкий слух, острое зрение, чистоплотность, аккуратность, умение ориентироваться в темноте, умение находить дорогу домой).

- Как нужно заботиться о домашней кошке? Назовите основные правила ухода за кошкой?

- Что нельзя делать с домашним питомцем? (мучить и обижать, выбрасывать жить на улицу)

Ребята существует много пород кошек. И все они – большие и маленькие, суровые и добродушные – по-своему красивы и интересны. Заведите фотоальбом, куда помещайте фотографии ваших любимых питомцев, но помните, что нашим домашним кошкам нужны наша забота, любовь и тепло. И если уж вы взяли в дом котёнка, не обижайте его, заботьтесь о нем.  

Самое страшное – это предательство. Ведь случается, что люди выбрасывают своего питомца на улицу, потому что он испортил обои, что-то разбил или просто стал старым и больным. А ведь домашний питомец становится членом вашей семьи. Как же можно выбросить на улицу члена семьи?!

Как-то я прочитала книгу французского писателя Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц». В этой мудрой сказке есть слова, которые запали мне в душу: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Поэтому я обращаюсь к вам, ребята, с такими словами:

«Согрейте их любовью, покормите,
Они достойны капельки тепла!
Добро для братьев меньших сотворите,
Чтоб жизнь их чуть счастливее была!»

Анализируют свою деятельность, делают выводы.

Способность к самооценке результатов деятельности.

5. Рефлексия

Какое у вас сегодня настроение в конце занятия?

Прикрепите к доске мордочки кошек: улыбающаяся кошка - кому было весело и интересно на занятии, кому было скучно и неинтересно – грустная кошка.

Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия.

Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.



Просмотр содержимого презентации
«О кошках»

Ко всемирному дню кошек.  Кошки не похожи на людей. «Кошки – это кошки»  Б. Заходер.

Ко всемирному дню кошек. Кошки не похожи на людей. «Кошки – это кошки» Б. Заходер.

Происхождение кошки   Древний  Египет

Происхождение кошки

Древний Египет

Органы чувств Слышат кошки лучше нас, даже мышиный писк. К тому же кошка может двигать ушами, что бы определить откуда идет звук. Для этого ей не надо поворачивать голову как нам. У кошек большие глаза, они позволяют ей видеть в темноте Обоняние у кошек лучше нашего. С помощью него они проверяют качество еды, чуют запахи хозяев и других людей, кошек и прочих животных. Язык - орган вкуса. А так же инструмент для ухода за шерстью. Помогает, пить, умываться, чистить кожу и шерстку. Усы - это орган осязания. Он помогает кошке находить путь в темноте “на ощупь”

Органы чувств

Слышат кошки лучше нас, даже мышиный писк. К тому же кошка может двигать ушами, что бы определить откуда идет звук. Для этого ей не надо поворачивать голову как нам.

У кошек большие глаза, они позволяют ей видеть в темноте

Обоняние у кошек лучше нашего. С помощью него они проверяют качество еды, чуют запахи хозяев и других людей, кошек и прочих животных.

Язык - орган вкуса. А так же инструмент для ухода за шерстью. Помогает, пить, умываться, чистить кожу и шерстку.

Усы - это орган осязания. Он помогает кошке находить путь в темноте “на ощупь”

Как кошка ухаживает за собой?

Как кошка ухаживает за собой?

Полёты и приземления.

Полёты и приземления.

«Моя любимая кошка»

«Моя любимая кошка»

Какие бывают кошки? Гладкошерстные Пушистые Кудрявые Лысые

Какие бывают кошки?

Гладкошерстные

Пушистые

Кудрявые

Лысые

Породы кошек Персидская    Кошки этой породы пушистые. У них немного вдавлен нос. Характер этих кошек добрый.

Породы кошек

Персидская

Кошки этой породы пушистые. У них немного вдавлен нос. Характер этих кошек добрый.

Сиамская кошка Эти кошки сами светлые, а мордочка и лапки темные. Это очень умные кошки, ревнивые и очень любят своего хозяина.

Сиамская кошка

Эти кошки сами светлые, а мордочка и лапки темные. Это очень умные кошки, ревнивые и очень любят своего хозяина.

Русская голубая кошка Эту кошку так назвали, потому что шерсть у нее голубого цвета.

Русская голубая кошка

Эту кошку так назвали, потому что шерсть у нее голубого цвета.

Сфинкс Это порода лысых кошек. Они, как и люди, любят спать под одеялом, потому что замерзают

Сфинкс

Это порода лысых кошек. Они, как и люди, любят спать под одеялом, потому что замерзают

Правила ухода за кошками

Правила ухода за кошками

Чем питается домашняя кошка?

Чем питается домашняя кошка?

«Человек кормит меня,  значит, я – Бог»

«Человек кормит меня, значит, я – Бог»

Антуан де Сент Экзюпери “ Мы в ответе за тех, кого приручили”

Антуан де Сент Экзюпери

Мы в ответе за тех, кого приручили”

Рефлексия

Рефлексия

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ченцова Елена Андреевна

Дата: 19.08.2022

Номер свидетельства: 611878


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства