kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: « Азбука здоровья».ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В 1 КЛАССЕ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;

2.сформировать у него необходимые для этого знания;

3.научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: « Азбука здоровья».ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В 1 КЛАССЕ.»



ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В 1 КЛАССЕ .

Тема: « Азбука здоровья».

Цель:

1.обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;

2.сформировать у него необходимые для этого знания;

3.научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательный аспект:

  • учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;

  • учить правильно распределять время на работу и отдых; закрепить правила гигиены тела, убедить в необходимости проведения закаливающих процедур

  • определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Развивающий аспект:

  • развивать мышление, память, речь, внимание учащихся.

  • физическое развитие детей и укрепление их здоровья;

Воспитательный аспект:

  • формировать бережное отношение к своему здоровью;

  • формировать дружеские отношения в классном коллективе, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Основные направления деятельности:

На внеклассном занятии используются:

  • повышение мотивации учебной деятельности;

  • предотвращение усталости и утомляемости;

  • учёт особенностей класса;

  • создание благоприятного психологического фона на уроке;

  • использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу (игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность)

Оборудование: компьютер, карточка со словом « здоровье», буквы, подвесные модули «Снежинки», елка, аппликации на тему « Зима», сигнальные карточки, поднос с полезными и вредными продуктами, шарики, свечи.





Ход занятия.

1.Вступительное слово. Приветствие.

Дети приветствуют гостей песней « Доброе утро».

Педагог: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Доброе утро! Здравствуйте!

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья.   Здравствуйте, значит «будьте здоровы!».   

Сегодня мы с вами поговорим о том,  что является самым ценным для каждого человека. А что является главной ценностью для человека и какова тема нашего занятия, вы узнаете, расшифровав слово. 

Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово.

З1Д2О3Р4О5В6Ь7Е

И сегодня мы будем делать все, чтобы укрепить наше здоровье.


А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем. 

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк) 
Целебный звук «З» - когда болит горло 
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель 
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль 
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению 
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня 
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться. 

2.Психомедитационное упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Дружная семья». 1-й слайд

А сейчас для поднятия настроения мы возьмемся за руки и образуем круг. 
Мы все посещаем один класс, мы всегда друг другу помогаем, мы одна дружная, большая семья. Почувствуйте  себя теплым солнечным лучом, несмотря на зимний холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.

Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий

вдох – вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.

Мы дышим ровно и спокойно.




Учитель: – Ребята, рассмотрите  наш класс. Посмотрите  влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, обведите все взглядом.

Учитель: – Вы догадались, какое время года у нас в гостях? По каким признакам вы узнали это?

Дети: Снежинки на стене, двери, елка на доске, «снежные скатерти» на столах….


3. Дыхательные упражнения. Подвесные модули. Слайд снежинки.

А сейчас вы превратитесь в снежинки.

- Покажите гостям, как «летают» снежинки.


Дети берут с ковра по одной снежинке, приготовленные заранее (снежинки по количеству детей). Плавными движениями рук показывают, как летят снежинки. Звучит музыка Ю. Слонова «Снежинки».

Учитель располагает перед детьми снежинки на креплениях.


- Снежинки в небе закружились,
И в класс к нам тихо опустились.

Есть в природе такие явления, как снегопад и метель.

Метель-  сильный ветер со снегом, вьюга.

Снегопад-когда снег идет густо, мы говорим о снегопаде. Это очень красивое явление при тихой безветренной погоде.

- Дуем на снежинки так, чтобы вызвать легкий снегопад.

- А теперь дуем так, чтобы начался сильный снегопад.

- А теперь так, чтобы вызвать метель.


Молодцы! А сейчас снежиночки – пушиночки прилетят к стульчикам! (дети легко на носочках бегут, и садятся на свои места)

Воспитатель. Влево, вправо, повернись,

И в ребяток превратись!



5. Музыкотерапия. Аппликация « Зима». Фото Р. Шумена

(дети делятся на две группы и делают аппликациии).

А сейчас ненадолго мы окунемся в мир музыки и послушаем отрывок из пьесы немецкого композитора, педагога Роберта Шумана «Дед Мороз».

- Подумайте, какую картину можно нарисовать к этому музыкальному произведению?

- Какую картину вы представили, слушая эту музыку?

Дети: Зимнюю природу, много снега….

Учитель: – Можно нарисовать картину зимнего морозного денька, когда блестит и переливается на солнце снежок, вьётся лёгкая позёмка.

Аппликация. Морозное окно-слайд. Музыка

А сейчас вы разделитесь на две группы и сделаете аппликации для волшебницы Зимы. Ей будет очень приятно получить такой подарок.

(Выставляю картины).

– Ребята, вам нравятся эти картины? Какая  по характеру нарисованная зима?

Дети: Весёлая, радостная, злая, грустная….

Учитель: – Давайте представим, что мы оказались на вот этой картине. Закройте глаза, представьте, что   вы идёте по снегу, послушайте, как он скрипит, мороз, холодно. Слышите, как кричат ребятишки на горке?

- Открывайте глаза. Вова, покажи, где ты? Света, а ты где? Что ты делаешь?

6. Динамическая пауза. Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода». Слайд- морозное окно.

Теперь мы знаем, что зимой холодно, идет снег, дует сильный ветер. А вам не холодно зимой?

Учитель. Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем нашим гостям как можно согреться на морозе.

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (руки вытягивают вперед)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики.


Учитель: Зима — весёлое время года. Правда, ребята? Как надо вести себя на улице в зимнее время?

Дети:

-А сейчас я проверю, как вы умеете правильно себя вести зимой на участке.

7.Дидактическая игра «Это можно или нет?»

Я буду читать стихи, а вы показываете сигнальчики.

Работа над правильным построением сложных предложений.
(перед словесным ответом дети показывают сигнальчики: красный – ответ «нет» и встают на ноги, зелёный – ответ «да» и сидят на стульчиках) - использование здоровье сберегающих технологий.


Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?( нет)



Я тихонько говорю, 
На морозе не кричу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?( да)


Оттолкнулся, разбежался,
На снегу не удержался.
Дайте, дети, мне ответ 
Это можно или нет?(нет)



С горки я поеду,
На ледянку сяду
На ногах кататься ни за что не стану
Дайте, дети, мне ответ
Это можно или нет?( да)


Я почистил всю дорожку
От участка до дверей – 
На морозе расстегнулся – 
Очень жарко стало мне
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет? (нет)


На морозе языком
Прикоснусь к железу я.
Вы ответьте мне друзья
Это можно иль нельзя? ( нет)



Буду я в снежки играть
Но в лицо не попадать
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?(да)


Если кто – то едет с горки
Я не стану его ждать
Я за ним поеду следом
И не дам ему там встать
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?(нет)

Учитель: вместе детьми делают вывод: 

Так какой можно сделать вывод?
«Зимой на участке необходимо быть аккуратным, соблюдать правила, чтобы не нанести вред себе и окружающим». Мы с вами выяснили, чтобы не было неприятностей, необходимо (по схеме):

  • Одеваться тепло

  • Соблюдать правила поведения на участке

  • Знать интересные игры, развлечения, забавы

-Ребята, мы ничего не забыли? Мне кажется, что чего - то не хватает?»

«Сапоги не просушил,
Сунул в шкафчик и забыл,
А домой пошел когда,
В них захлюпала вода!»

Дети с педагогом делают вывод: «По возвращению с улицы необходимо просушить одежду».

8. Витамины

Один наш ученик Вова не просушил свою одежду и попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

У меня печальный вид, -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это - грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не грущу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу!


Учитель: Вы хотите помочь Вове и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Учитель: Но как нужно укреплять свой организм?

Дети:  надо кушать овощи и фрукты,  надо гулять на свежем воздухе и т. д.

Учитель: Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!

Дети: яблоки, лимоны, бананы, свекла, морковь, лук, чеснок…

Учитель: это фрукты и овощи, верно.

Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Педагог: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
9.Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные). Веселая музыка. Слайд-корзина.


Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку. Затем классифицируют овощи и фрукты.
Педагог: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины. Вова и вы будете кушать эти продукты и не будете болеть.

А в конце занятия я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями ,чтобы вы никогда не болели, всегда улыбались и были счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!

-А еще как надо укреплять вой организм?

Дети: надо делать зарядку.

10.Физкультминутка. « Солнышко лучистое».

11.Релаксация - «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапией.

Лотос-Он помогает человеку обрести духовный покой и наделяет мудростью. Этот цветок известен не только своей утончённой красотой и восхитительным ароматом, которым мы будем дышать. Также он обладает и целительными свойствами - исцеляет тело, дарит жизненные силы и уверенность.

Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Музыка.Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой классной комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли.


12.Итог.Слайд здоровье-гл. награда


Учитель: Ребята, возьмите шарики, которые лежат у вас на столах, в руки ! Как надо обращаться с шариками, чтобы они не повредились? Представьте, что шарики – это ваше здоровье. Сейчас оно в ваших руках.


1уч. Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

2.уч. Чтобы жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Запомнить всем ребятам надо:


Все: Здоровье – это главная награда.

Учитель: Чтобы быть здоровыми, что для этого нужно делать?

Учитель: Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

13. Рефлексия.

- Вам понравилось наше занятие? Чем оно запомнилось вам?

Настроение каково?
- Во! (показать большой пальчик)

-Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки). Всего вам доброго.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Писарева Анна Борисовна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 352879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства