kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общешкольное родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании социальной компетентности детей и подростков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, уважаемые родители, наши единомышленники!

 

Л.Кассиль писал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает свои первые уроки жизни, а потом перед ним открывается  необозримое море знаний и курс в этом море прокладывает школа».

         И значит наша с вами задача подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Готовность к самостоятельной жизни предполагает следующее: молодой человек любит и умеет трудиться, правильно выстраивает свои взаимоотношения с окружающими людьми, умеет выстраивать жизненную перспективу, быть ответственным за свои поступки.

И эти качества формируются в ходе усвоения ребенком социального опыта, источником которого является, прежде всего,  семья.

         Начать хочется  с  работы  школы. И у вас будет возможность и время проанализировать, а что же делает семья в данном направлении.

         Самое драгоценное для всех нас – это здоровье, сохранность жизни. И поэтому в школе проводится систематическая работа  по формированию умений сохранять свое здоровье и жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании социальной компетентности детей и подростков».»


ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо»










Общешкольное родительское собрание



«Роль семьи и школы в формировании социальной компетентности детей и подростков».





Подготовила:


Учитель: Кузакова Людмила Николаевна







Октябрь

2018 г.



Добрый день, уважаемые родители, наши единомышленники!


Л.Кассиль писал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает свои первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний и курс в этом море прокладывает школа».

И значит наша с вами задача подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Готовность к самостоятельной жизни предполагает следующее: молодой человек любит и умеет трудиться, правильно выстраивает свои взаимоотношения с окружающими людьми, умеет выстраивать жизненную перспективу, быть ответственным за свои поступки.

И эти качества формируются в ходе усвоения ребенком социального опыта, источником которого является, прежде всего, семья.

Начать хочется с работы школы. И у вас будет возможность и время проанализировать, а что же делает семья в данном направлении.

Самое драгоценное для всех нас – это здоровье, сохранность жизни. И поэтому в школе проводится систематическая работа по формированию умений сохранять свое здоровье и жизнь.


Выступление госинспектора ГИМС ........


«Ответственность родителей за безопасность детей на водоемах в осенний период».


Выступление специалиста ГИБДД по профилактике безопасности дорожного движения ...........


«Воспитание в семье безопасного поведения детей на дорогах».


Выступление директора школы

«Цели и задачи работы педагогического коллектива в целях создания условий для эффективной социализации учащихся. Роль родителей в формировании ответственности детей и подростков».


Выступление завуча школы

«Роль школы и родителей при профессиональном определении выпускников».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Учебные заведения для выпускников СКШ»





Выступление социального педагога


«Катамнез выпускников»


Говоря о формировании социальной компетенции детей и подростков, конечно надо, прежде всего сказать об условиях, которые для этого создаются.

В школе, кроме уроков, проводятся Дни здоровья, праздники и концерты

В текущем учебном году в школе большое значение придается организации внеурочной деятельности учащихся. Следует сказать, что все внеурочная деятельность осуществляется после уроков по 5 направлениям:

-спортивно-оздоровительное

-духовно-нравственное

-социальное

-общекультурное

-общеинтеллектуальное.

По этим направлениям работают творческие мастерские (часть назвать).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «В Школьной стране»

В начальных классах:


«Здоровячек», «Весёлый театр», «Улыбка», «Хочу всё знать», «Добрая дорога детства», «Волшебная шкатулка», «Помощники», «Загадочный остров», «Весёлая физкультура», «Театр на пальчиках».


В среднем звене:


«Мои родники», «Волшебная кисть», «Я, ты, он, она – вместе дружная страна», «Забота», «Профи», «Олимпиец», «Радуга», «ПОЗиД», «Всезнайка».


Задача внеурочной деятельности: занятость учащихся полезной, интересной для них деятельностью. И именно с учетом индивидуальных запросов, способностей и талантов. Каждый ребенок имеет возможность реализоваться как личность, как талант, получить какие-то практические навыки, необходимые в самостоятельной жизни. А главное – учатся продуктивному общению, умению договариваться, радоваться успехам товарищей, чувствовать себя успешными.

К сожалению, приходится отметить тот факт, что некоторые учащиеся, по результатам анкетирования предпочитают:


Анкета

«М о е с в о б о д н о е в р е м я»


В.В.Норева

Педагог-психолог


Чему Вы предпочитаете отдавать свое свободное время?(чаще всего, больше всего)

- гулять по улице – 35%


Где любишь бывать с друзьями

-в парке – 15%

-на берегу – 7%

-бродить по городу – 11%

Где чаще всего собираетесь с приятелями:

- в подъездах – 8%

- просто ходим по улицам – 12%

Какими делами тебе нравиться заниматься с родителями в свободное время?

-чинить машины – 1 уч-ся

-делать поделки – 1 уч-ся

-ходить в лес – 6 уч-ся

-никакими - 12 уч-ся

Что выберешь: общение с родителями или друзьями?

-с родителями - 50%

-с друзьями – 50%

Итак, постепенно переходим к делам семейным.

Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родители в ответе за то, что проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он мог преодолеть достойно и с честью. Родители должны помнить, что в каждый период развития ребенка , формируются некоторые психические качества, черты личности и характера. И вот поэтому уже с малых лет родители, а потом и мы вместе должны разъяснять ребенку, что такое хорошо, что такое плохо. В данной работе от родителей и педагогов требуется единство требований.

В каждой семье свои «трудные» дети и свои проблемы.


Признаками «проблемных» детей могут являться:


1. Уклонение от учебы в следствие отсутствия познавательных интересов.

2.Низкая общественно-трудовая активность: демонстративный отказ от участия в трудовых делах класса, школы.

3.Повышенная критичность по отношению к взрослым, педагогам: грубость, пропуски занятий, недисциплинированность на уроках.

4.Равнодушное, скептическое отношение к воспитательным мероприятиям.

5.Часто стало звучать от учащихся: «Имею право» (чертит в тетради – имею право, это моя тетрадь; не хочет трудиться – имею право и т.д.).


Уважаемы родители! Почему же формируется такое поведение? Что влияет на подростков?

Вот простой пример из жизни наших учащихся:


1. Ребёнок пропустил занятия в школе. Мама пишет записку: «Болел живот».

2. Семья празднует какое-либо событие. Ребенка нет в школе неделю. Мамам пишет записку: «Пропустил по семейным обстоятельствам»


В чем же Ваша роль в привитии детям ответственности? (ответы, полемика родителей).


Уважаемы родители! Вот послушайте притчу:


В одной семье сын очень грубил отцу. Тот и уговаривал его, и стыдил – ничего не помогало. Тогда отец сказал сыну: Вот я поставлю в ограде большой столб, и как только ты совершишь плохое дело или проявишь грубость, я буду вбивать в него большой гвоздь. И постепенно столб был весь в гвоздях. Стыдно стало сыну, и решил он исправляться. Сделает хорошее дело, отец вытащит один гвоздь. И так постепенно все гвозди были убраны. Обрадовался сын, говорит отцу: «Вот видишь, отец, гвоздей не осталось. А отец и отвечает: «Да, гвоздей не стало, но дырки остались».

Так не получилось бы и в ваших семьях.


Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного — это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость… Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!»

Вывод: воспитание ребёнка необходимо начать, прежде всего, с самого себя. Ребёнку нужен родитель вовсе не идеальный, а умеющий слушать, понимать, принимать, разделять, помогать. Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «яблоко от яблони не далеко падает»

Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

А еще нашим детям не хватает внимания, как в этой притче:


Все дети просят под Новый год у Деда Мороза исполнить какое-либо желание. И вот один мальчик попросил у Деда Мороза, чтобы он превратил его в телевизор. Дед Мороз удивился, спрашивает: «Почему такое странное желание?» А мальчик отвечает: «Когда мама приходит с работы, она садится к телевизору и долго сидит около него. А папа в выходные дни не отходит от телевизора, смотрит свои любимые передачи. Я хочу, чтобы они и со мной тоже были рядом каждый день».

Мораль:

От чего зависит успех воспитания детей? Только от личного примера и личного отношения к жизни  родителей!

Как мы сами умеем любить,  ценить и беречь своих дорогих и родных людей, какими глазами мы смотрим на окружающий на мир, какие мы совершаем поступки, нас полностью будут повторять наши собственные дети.

И, если мы хотим состояться как родители, хотим любви и уважения со стороны своих детей, не стоит забывать, и, тем более, бросать в беде, наших самых дорогих и близких ( ближе и быть не может!) людей!

Заключение:


Можно с уверенностью сказать, что педагоги школы делают всё, что необходимо для эффективной социализации своих питомцев.

Мы надеемся. Что и Вы, уважаемые родители, понимаете, что так важно для ваших детей: принять, понять, помочь!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кузакова Людмила Николаевна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними  в условиях сельской школы "
    ["seo_title"] => string(87) "profilaktika-upotrieblieniia-pav-niesoviershiennolietnimi-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419611448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства