kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по курсу «Введение в профессию» - «Уборщик служебных помещений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлен подробный  конспект внеклассного мероприятия     по курсу «Введение в профессию» -«Уборщик служебных помещений». А также диагностический материал  по данному мероприятию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по курсу «Введение в профессию» - «Уборщик служебных помещений».»












Конспект внеклассного занятия

по курсу «Введение в профессию» -

«Уборщик служебных помещений».




Составитель:

Бушухина Елена Юрьевна


















г. Каменск-Уральский





Тема: Что мы знаем о профессии уборщик служебных помещений.


Форма мероприятия: КВН.


Участники: 6 «а», 6 «б» классы.


Возраст воспитанников: 12-14 лет.


Цель: развитие личностных качеств воспитанников и сплочение детского коллектива; выявление уровня знаний и умений о полученной профессии – уборщик служебных помещений.


Задачи: - развитие творческого потенциала личности воспитанников;

- развитие коммуникативные способности детей;

- создание праздничной атмосферы;

- раскрыть значение труда в жизни людей;

- развитие у детей чувство  взаимопонимания, поддержки.


Оборудование: надпись «КВН», разрезанные рисунки, магнитофон, запись гимна школы, костюмы (труда, обезьянки, первобытного человека, крестьянина, ученика), эмблемы команд, банан, инвентарь для конкурса «Сделай уборку», 2 тарелки, конфеты, мука, полотенце, палка с камнем, шкура, заточка в виде ножа, ножницы, листы бумаги, ручки, семя зерна, фотографии для летописи, снежинки для оформления, учебник, письмо.


План мероприятия:

  1. Приветствие.

  2. Представление жюри.

  3. Напутствующие слова жюри.

  4. 1 конкурс «Представление команд».

  5. 2 конкурс «Собери рисунок».

  6. 3 конкурс «Сделай уборку».

  7. 4 конкурс «Достань конфетку».

  8. 5 конкурс «Конкурс стихов».

  9. 6 конкурс «Кто больше».

  10. Презентация летописи.

  11. «Письмо профессий».

  12. Исполнение гимна школы.

  13. Награждение участников.



Ход мероприятия

Приветствие.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости!

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!

-Наше сегодняшнее итоговое мероприятие посвящено аттестации по профессии – уборщик служебных помещений. Сегодня мы увидим, что вы знаете об этой профессии.

-Так как профессия и жизнь – это не разделимые понятия.

-Итак, наше мероприятие будет проходить в форме КВНа.

- Команды для проведения мероприятия готовы?

Представление жюри.

Но прежде чем начать наш КВН, я хочу представить жюри…..

Напутствующие слова жюри.

-Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший.

1.Представление команд.

Ведущий: Право выступить предоставляется команде 6 «а» класса. Капитанов прошу представить команды (выступление 6 «а» класса).

-Ну а теперь, слово 6 «б» классу (выступление 6 «б» класса).

- Молодцы, команды.

Ведущий: Итак, ребята, каждому человеку нужна профессия. Благодаря профессии, человек приобретает работу, получает заработную плату, содержит свою семью. Всем людям на земле нужна профессия, всем людям нужно трудиться.

(В класс выбегает обезьянка и тревожно бегает, она явно напугана).

Ведущий: А кто это такой лохматенький? Я ничего не понимаю, откуда здесь взялась обезьяна? Она очень напугана! Ребята, давайте ее покормим!

(Ведущий гладит обезьянку по голове, усаживает ее на стул. Ученик из зала угощает ее бананом, заранее приготовленным).

Ведущий: А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.

- Вот было бы здорово, если эта обезьянка стала сейчас человеком! Да…. Но это, увы, не возможно…

(Ведущий любуется обезьянкой, гладит, а в это время в зал входит человек - Труд, подкрадывается сзади к ведущему, вместе с ним гладит обезьянку и резко, громко говорит. Ведущий пугается.)

Труд: Что пригорюнились, красавицы?

Ведущий: Ой! А вы кто?

Труд: Обо мне говорят: это без меня не вытянешь и рыбку из пруда! (детям) Отгадали кто я? Я Труд!

Ведущий: А у нас как раз сегодня проходит КВН о труде и профессии «Уборщик служебных помещений».

Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете, трудитесь (осматривается по сторонам). Ой, какая замечательная зверушка! А хотите посмотреть, что я сделаю с ней к концу вашего КВНа ? Я сделаю из нее человека! Но мне не обойтись без вашей помощи. В течение этого мероприятия мне нужно чтобы вы трудились, пели, отвечали на вопросы, рассказывали о труде и профессии «Уборщик служебных помещений».

Ведущий: Ребята, вы согласны?

(Труд присматривается к обезьянке, как бы прикидывая, что можно из нее сделать)

Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!

(Труд берет обезьяну за руку и уводит)

2.Собери рисунок.

-Какая команда должна быстрее и правильнее собрать порезанный на части рисунок по теме профессии «Уборщик служебных помещений».

(В зал выбегает на четырех ногах первобытный человек, за ним Труд)

Труд: Стой! Кому говорю! (Ловит первобытного человека, берет его за руку.)

Ведущий: Смотрите! Как изменилась наша обезьянка!

Труд: Прошло всего каких-то пару десятков тысячелетий, а результат на лицо. Но чтобы она стала человеком надо еще немало потрудиться.

(Труд уходит, уводит с собой первобытного человека.)

Ведущий: А мы продолжаем наш КВН

3.Сделай уборку.

- Итак, ребята, а теперь практический конкурс. С каждой команды приглашаются два человека.

Ваша задача правильно сделать уборку вот на этом месте (звучит музыка).

4. Достань конфетку.

Ведущий: Так как человек, если хорошо потрудится, то у него появляется отменный аппетит. Вот и мы с вами сейчас подкрепимся.

(В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить).

- Итак, строимся двумя колонками. Вытягивать вы должны только по одной конфетке. Подходим по одному. Удачи!

(Появляются труд и первобытный человек – уже выпрямлен, в руках палка с привязанным камнем. Труд объясняет, как нужно работать этим инструментом. Труд увидел ведущих)

Ведущий: Ой, ребята, это же наша обезьянка! Смотрите, она уже может пользоваться орудием труда. А что она уже научилася делать?

Труд: Пока только связывать свой инструмент из палки и камня.

Ведущий: Кто бы мог подумать? Молодец! (Гладит первобытного человека по голове, ему это нравится)

Труд: Пошли, друг! Нас ждут великие дела! (Уходят)

5. Конкурс стихов.

(подготовленные учащиеся рассказывают стихотворения о труде).

(Выходят Труд и первобытный человек. В руках Труд держит шкуру и заточку в виде ножа)

Труд: А еще если вот здесь сделать дырочки… получится … жилет! (Делает дыры в шкуре, одевает на первобытного человека. Ему явно нравится жилет, он его гладит.)

Ведущий: Вы уже одежду себе сооружаете? Прогресс на лицо!

Труд: А еще он научился умываться. Пока конечно в реке и без мыла… но мы работаем над этим!

Ведущий: Ну, удачи!

(Уходят, первобытный человек уходит, до сих пор любуясь жилетом из шкуры)

Ведущий: А мы вновь возвращаемся к КВНу .

6. Кто больше?

Ведущий: Сейчас, я вам дам листочки каждой команде. Ваша задача как можно больше за определенное время записать нужный инвентарь и моющие средства необходимые для профессии «Уборщик служебных помещений».

(Появляется Труд и человек в простенькой одежде крестьянина. Выносят горшочек с землей, ставят на пол, садятся на корточки)

Труд: Если ты посадишь эту семечку в землю… а потом будешь за ней ухаживать…то вскоре получишь урожай.

Ведущий: Если я вам не помешаю… можно поинтересоваться, что вы сажаете?

Труд: Учимся выращивать себе пищу. Вот посадили пшеничное зернышко. Он научится выращивать зерно, а потом делать муку и хлеб. А еще мы выучили первые слова. (Говорит)

Человек: МА-МА, ШКО-ЛА, труд.

Ведущий: Надеюсь, вы пригласите нас отведать вашего хлеба! (Труд и человек уходят)

7.Презентация летописи по профессии «Уборщик служебных помещений».

Труд: Возьми учебник!

(Выходит ученик в костюме – тот, кто был обезьяной, первобытным человеком, ухоженный и аккуратный и Труд)

Ведущий: Я не могу поверить! Это просто чудо!

(Ученик смущенно улыбается)

Труд: Вот, принимайте! Я обещал чудеса, и чудеса произошли!

Мальчик: Спасибо вам, Труд! Теперь я понимаю важность и необходимость труда для человека!

Труд: Сейчас, пока ты школьник, главный твой труд это учеба. Но кроме хорошей учебы, ты должен уметь и себя обслужить. Помочь друзьям и близким.

Мальчик: А можно мне в вашей школе учиться? Вы меня возьмете?

Ведущий: Конечно! Иди к ребятам.

8. Письмо профессий.

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю следующее: сейчас каждый из вас на листочке запишет ту профессию, которую он хочет выбрать сейчас. Мы запечатаем это письмо и отдадим его завучу школы. И потом, по истечению времени, когда вы окончите школу, пойдете учиться в училища, мы обязательно с вами встретимся и раскроем наше письмо.

Ведущий: Можно быть кем угодно: водителем, грузчиком, санитаркой, вахтером, парикмахером, уборщиком, но если у вас злое сердце вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

- Не все ребята выберут профессию «Уборщик служебных помещений». Но знания и умения, которые вы получили по этой профессии, обязательно пригодятся вам в жизни. Ведь все делают уборку в своих квартирах. И когда у вас будут свои дети. Вы тоже будете приучать их к этому.

Ведущий: Ну а наш праздник традиционно закрывает гимн школы.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Награждение участников













Отряд: Звезда
Девиз: хорошо трудись братва - вас приветствует ЗВЕЗДА!


Отряд: Звезда
Девиз: хорошо трудись братва - вас приветствует ЗВЕЗДА!


Отряд: Звезда
Девиз: хорошо трудись братва - вас приветствует ЗВЕЗДА!



Отряд: Звезда
Девиз: хорошо трудись братва - вас приветствует ЗВЕЗДА!


Отряд: Звезда
Девиз: хорошо трудись братва - вас приветствует ЗВЕЗДА!



Отряд: Звезда
Девиз: хорошо трудись братва - вас приветствует ЗВЕЗДА!


Отряд: Звезда
Девиз: хорошо трудись братва - вас приветствует ЗВЕЗДА!


Отряд: Звезда
Девиз: хорошо трудись братва - вас приветствует ЗВЕЗДА!


Отряд: Звезда
Девиз: хорошо трудись братва - вас приветствует ЗВЕЗДА!





Отряд: Банда
Девиз: Мы трудовая команда - называемся мы БАНДА!


Отряд: Банда
Девиз: Мы трудовая команда - называемся мы БАНДА!


Отряд: Банда
Девиз: Мы трудовая команда - называемся мы БАНДА!


Отряд: Банда
Девиз: Мы трудовая команда - называемся мы БАНДА!


Отряд: Банда
Девиз: Мы трудовая команда - называемся мы БАНДА!


Отряд: Банда
Девиз: Мы трудовая команда - называемся мы БАНДА!


Отряд: Банда
Девиз: Мы трудовая команда - называемся мы БАНДА!

Критерии оценки участия каждого воспитанника в мероприятии.

1. Уровень знаний о полученной профессии:

  1. Достаточный.

  1. Средний.

  1. Низкий.

2. Умение работать в коллективе:

  1. Достаточный уровень.

  1. Средний уровень.

  1. Низкий уровень.

3. Навыки труда:

5 Высокие.

4 Средние.

3 Низкие.

4. Дисциплина и  организованность:

5 Высокая (самоорганизован, проявляет постоянную готовность в оказании помощи другим воспитанникам, осознает значение этих качеств).

4 Удовлетворительная  (проявляет эти качества по указанию педагогов, слабо осознает их значение).

3 Низкая (пассивен в их проявлении, не осознает их  значение).

5. Активность.

5 Активен (проявляет активность в решении поставленных задач).


4 Активность в делах коллектива ситуативна.

  1. Безразличен ко всем делам коллектива, часто мешает  выполнению поставленных задач.











Результаты участия каждого воспитанника -х классов в мероприятии.

Показатели

1.Уровень знаний о полученной профессии

2.Умение работать в коллективе

3.Навыки труда

4.Дисципли-на и  организованность

5.Актив-ность

Ф.И. воспитанников

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15























Результаты участия каждого воспитанника 6-х классов в мероприятии.

Показатели

1.Уровень знаний о полученной профессии

2.Умение работать в коллективе

3.Навыки труда

4.Дисципли-на и  организованность

5.Актив-ность

Ф.И. воспитанников

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15























Средняя оценка участия каждого воспитанника классов в мероприятии.

 

                         Фамилия, имя

воспитанников

      Количество

           баллов

Средняя оценка


1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15




12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бушухина Елена Юрьевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства