kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ. Урок-рассуждение на тему: «Роль птиц в природе и жизни человека, и их охрана» (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  может быть использован  для проведения нетрадиционных уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ. Урок-рассуждение на тему: «Роль птиц в природе и жизни человека, и их охрана» (7 класс)»

ГУ «Жамбылская средняя общеобразовательная школа Лебяжинского района» Павлодарской области

Учитель биологии

Думенко Лариса Николаевна


Занимательные уроки Урок-рассуждение на тему: «Роль птиц в природе и жизни человека, и их охрана» (7 класс) Цель урока: воспитание научного мировоззрения, заботливого отношения к природе, экологическое, эстетическое воспитание.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала

  3. Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

1. Значение птиц в природе, в жизни человека.

Птицы являются одним из важнейших природных элементом, они входят в круговорот веществ, и их роль огромна. Обусловлено это их немалым видовым разнообразием птиц — 9000 видов; на нашей планете всего около 100 млрд. птиц. В чем же роль птиц в природе? Ограничение роста растений, опыление цветковых растений, рас­пространение семян, являются санитарами. То есть птицы нужны в природе для поддержания баланса.

2. Значение птиц в жизни человека. Это значение не меньше, чем в природе.

Промысловые и домашние птицы предоставляют нам:

  1. мясо, яйца, жир, («ласточкины гнезда» — Юго-Восточная Азия стрижи-саланганы);

  2. удобрение;

  3. пух (морская утка — гага, дает теплейший пух, для скафанд­ров космонавтов, для костюмов полярников);

  4. цель спортивной охоты (фазаны, куропатки, рябчики, гуси, перепела, утки);

  1. поедают вредителей сельскохозяйственных растений (цесарки едят колорадских жуков);

  2. поедают разносчиков опасных инфекционных заболеваний чело-зека и животных;

  1. эстетическое и научное значение;

  2. являются украшением.

3. Причины сокращения и исчезновения птиц.
П
роводя урок, читаю строки поэта К.В.Авилова:
«Вы услышите сквозь грохот столетий.

Вашу кровлю минует беда, Если новой весной на рассвете Белый аист вернется сюда».

В настоящий момент птицам грозит беда, они могут пропасть полностью. Сейчас каждый второй вид птиц под угрозой исчезновения.

Причины подобного положения дел такие.

  1. Неоправданный промысел. Полярная утка-гага, у которой самый теплый пух, весной выстилает им гнездо и накрывает яйца. Люди собирают пух для своих целей, уничтожают взрослых птиц. Сейчас гаги находятся в Красной Книге, охраняются государством в Kандалакшском заповеднике. В начале XX века среди модниц особым выс­шим шиком считалось иметь платье из перьев колибри и шляпки и перьев таких птичек, а в XVII—XVIII веках в моде были шляпы, украшенные перьями страусов. В итоге миллионы птиц стали жертвам моды.

  2. Перемена места жительства, вырубание лесов, распашка степей, осушение болот. Дрофа в 50-е годы XX века в огромном количестве обитала в степях вокруг шахтерского поселка—Губкина. В результате строительства города, использования земель, Дрофы прекратили гнездиться и тем самым сократили резко численность.

  3. Болезни, которые завез человек. Вместе с людьми и их питомцами на открытые земли приходило много инфекций, большая часть которых стали губительными для животных этих земель.

  4. Уничтожение домашними животными. Во время географических открытий люди переселялись, завозя вместе с собой своих домашних любимцев: кроликов, собак, кошек, свиней. Эти животные в поисках еды, а иногда и жилья губили гнезда, норы птиц, съедали яйца, птенцов, да и взрослых птиц. Например, на островах и в Австралии обитало множество видов нелетающих птиц. Кошки стали причиной исчезновения 20 % видов птиц этих мест.

  5. Загрязнение окружающей среды. Сейчас в цепи питания животных, в том числе и птиц, появилось множество ядовитых веществ. Все вещества, со временем накапливаясь в организмах животных приводят к появлению у них хронических заболеваний, мутаций и уродства у потомства.

4. Охрана птиц.

Для охраны животного и растительного мира применяют разные меры.

  1. Международные организации: ГРИНПИС, МСОП, СИПО.

  2. Красная Книга, Черная Книга.

  3. Особые меры для сохранения исчезающих видов.

4. Заповедники.

5. Предложение учителя учащимся самим содействовать сохранению птиц, а именно:

• Защищать гнезда.

• Не кричать в лесу.

• Не убивать птиц.

• Не брать яйца и птенцов из гнезда.

• Строить кормушки.

• Устраивать искусственные гнезда: скворечники, дуплянки.

3. Подведение итогов урока

Домашнее задание — составление кроссворда «Птицы».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Думенко Лариса Николаевна.

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства