определять зависимость организмов от условий неживой природы, выдвигать гипотезы и искать пути решения проблемы.
Воспитательные:
поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.
Продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности в поисках нужной информации.
Технология: Метод проектов. Создание информационного исследовательского проекта.
Ключевые понятия урока: жизнь, свойства живых организмов.
Оснащение урока: компьютерный класс, интернет - ресурсы,
компьютер, интерактивная доска, фильм «Образование пробионтов».
Программное обеспечение: компьютерная презентация, фильм «Образование пробионтов».
Microsoft Power Point, Microsof Word
Литература и источники:
Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Введение в общую биологию и экологию. М. 2014г.
Ресурсы интернет:
http://1sentyabrya.ru/
www.ebio.ru/
https://belikovasn.wordpress.com/
http://biologylib.ru/
http://scorcher.ru/
http://biolicey2vrn.ru/
https://ru.wikipedia.org
Ожидаемый результат обучения:
Сформируется представление о происхождении жизни на Земле.
Закрепятся навыки работы на ПК с использование программы пакета
MsOffice: Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Закрепятся умения работать с интернет – ресурсами: поиск, отбор, анализ информации.
Работа учителя на уроке:
Консультативная в создании проекта.
Организация работы учащихся по поиску информации и иллюстративного ряда по теме в сети Интернет.
Контроль и закрепление изученного материала.
Описание деятельности учащихся
Самостоятельное изучение разделов темы.
Поиск информации для проектов по теме.
Работа над проектом, обсуждение его структуры.
Планирование работы, отбор материала, создание и защита проекта.
Межпредметные связи на уроке
География: изучение особенностей изменения климатических условий.
Ход урока.
1.Организационный момент. Актуализация темы урока.
Приветствие, тема урока.
Здравствуйте.
Наш урок посвящен возникновению и жизни на Земле. (слайд)
Включение в учебную деятельность с помощью учебного фильма «Образование пробионтов».
Перед просмотром учитель просит учащихся перечислить уже известные им теории происхождения жизни.
Просмотр фильма и подготовка к ответу на проблемный вопрос: Как возникла жизнь на Земле, если она зародилась в водной среде?
Актуализация знаний и затруднений в деятельности.
На данном этапе запланирован анализ известной информации и ее преобразование, работа с рабочими листами. Работа с терминами «Эволюция», «Ароморфоз», «Идиоадаптация». Выявление причинно-следственных связей между неживой природой и расселением живых организмов на планете через связь с географией.
Учащимся предлагается работа в парах. Используя гербарии, назвать ароморфозы и идиоадаптации, способствующие выходу растений на сушу. Используя фоторяд предложить учащимся назвать ароморфозы и идиоадаптации у животных.
Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта.
На данном этапе выполняется групповая исследовательская работа - заполнение таблицы. Для этого необходимо разделить класс на четыре группы. Обучающиеся получают задания по исследованию четырех эр.
используя интеренет ресурсы заполняют таблицу в рабочих листах. Используется и дополнительная литература.
Время работы в группах 15 минут
На данном этапе работы закрепляется умение обучающихся работать в группах, выполнять разнообразные задания с выделением существенных характеристик объекта, умение преобразовывать информацию из одного вида в другой, а также взаимооценка.
Физминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз, так постоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.
Итог урока
Закрепление.
После выполнения работы в группах, представители от каждой группы заполняют общую таблицу, на интерактивной доске. Защита мини – проектов 3-5 минут.
Ответить на вопросы: В древние времена моря кишели этими животными. Внешне они походили на мокриц, иногда гигантских, до 75 см в длину, покрытых трехдольным щитом (отсюда и название). Палеонтологи описали до 10 тыс. их видов. Вымершие 190 млн лет назад, эти животные сейчас имеют практическое значение. Найдя в осадочных породах отпечаток таких животных, геологи без труда определят возраст породы. Ведь каждому геологическому веку соответствуют свои виды этих животных. О каких животных идет речь? Каково их систематическое положение? Когда появились первые представители этой группы животных? Когда они достигли расцвета? Когда вымерли?