kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 9 - м классе по теме "Возникновение и развитие жизни на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использование ЦОР.Создание информационного исследовательского проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок биологии в 9 - м классе по теме "Возникновение и развитие жизни на Земле"»

План урока в 9 классе по теме

«Возникновение и развитие жизни на Земле»

Цель урока: Углубить и расширить знания о развитии жизни на Земле.

Задачи урока:

Образовательные:

  • разрешение проблемного вопроса через формирование понятия о многообразии живого мира в условиях неживой природы;

  • изучить особенности изменения климатических условий, а также развития растительного и животного мира.

  • выделять существенные признаки понятий: многообразие живого мира;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.

  • определять зависимость организмов от условий неживой природы, выдвигать гипотезы и искать пути решения проблемы.

Воспитательные:

  • поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.

  • Продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности в поисках нужной информации.

Тип урока: урок изучения новой темы

Оборудование: ЦОР (онлайн тест, компьютерная презентация), учебники, дополнительная литература, индивидуальные рабочие листы, гербарии.


Технология: Метод проектов. Создание информационного исследовательского проекта.


Ключевые понятия урока: жизнь, свойства живых организмов.


Оснащение урока: компьютерный класс, интернет - ресурсы,

компьютер, интерактивная доска, фильм  «Образование пробионтов».


Программное обеспечение: компьютерная презентация, фильм «Образование пробионтов».

Microsoft Power Point, Microsof Word

Литература и источники:

Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Введение в общую биологию и экологию. М. 2014г.



Ресурсы интернет:

http://1sentyabrya.ru/

www.ebio.ru/

https://belikovasn.wordpress.com/

http://biologylib.ru/

http://scorcher.ru/

http://biolicey2vrn.ru/

https://ru.wikipedia.org


Ожидаемый результат обучения:

  • Сформируется представление о происхождении жизни на Земле.

  • Закрепятся навыки работы на ПК с использование программы пакета

MsOffice: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

  • Закрепятся умения работать с интернет – ресурсами: поиск, отбор, анализ информации.


Работа учителя на уроке:

  • Консультативная в создании проекта.

  • Организация работы учащихся по поиску информации и иллюстративного ряда по теме в сети Интернет.

  • Контроль и закрепление изученного материала.


Описание деятельности учащихся

  • Самостоятельное изучение разделов темы.

  • Поиск информации для проектов по теме.

  • Работа над проектом, обсуждение его структуры.

  • Планирование работы, отбор материала, создание и защита проекта.


Межпредметные связи на уроке

География: изучение особенностей изменения климатических условий.

Ход урока.

1.Организационный момент. Актуализация темы урока.

Приветствие, тема урока.

Здравствуйте.

Наш урок посвящен возникновению и жизни на Земле. (слайд)

Включение в учебную деятельность с помощью учебного фильма  «Образование пробионтов».

Перед просмотром учитель просит учащихся перечислить  уже известные им теории происхождения жизни.

Просмотр фильма и подготовка к ответу на проблемный вопрос: Как возникла жизнь на Земле, если она  зародилась в водной среде?

Актуализация знаний и затруднений в деятельности.

На данном этапе запланирован анализ известной информации и ее преобразование, работа с рабочими листами. Работа с терминами «Эволюция», «Ароморфоз», «Идиоадаптация». Выявление причинно-следственных связей между неживой природой и расселением живых организмов на планете через связь с географией.


Учащимся предлагается работа в парах. Используя гербарии, назвать ароморфозы и идиоадаптации, способствующие выходу растений на сушу. Используя фоторяд предложить учащимся назвать ароморфозы и идиоадаптации у животных.


Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта.

 На данном этапе выполняется групповая исследовательская работа -  заполнение таблицы. Для этого необходимо разделить класс на  четыре группы. Обучающиеся получают задания по исследованию четырех эр.

www.dinozavro.ru/paleontolog/proterozoy_time.php

www.dinos.ru/text/proterozoy.htm

www.fio.vrn.ru/2004/7/proterozoyskaya.htm

http://biolicey2vrn.ru/index/arkhejskaja_i_proterozojskaja_ehry/
www.dinozavro.ru/paleontolog/paleozoy_time.php

http://www.zooeco.com/
https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://ru.dinopedia.wikia.com/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://dic.academic.ru/

www.dinos.ru/text/kaynozoy.htm


используя интеренет ресурсы заполняют таблицу в рабочих листах. Используется и дополнительная литература.    

Время работы в группах 15 минут       

На данном этапе работы закрепляется умение обучающихся работать в группах, выполнять разнообразные задания с выделением существенных характеристик объекта, умение преобразовывать информацию из одного вида в другой, а также взаимооценка.

 Физминутка.

  А теперь, ребята, встать,

                       Руки медленно поднять,

                       Пальцы сжать, потом разжать,

                       Руки вниз, так постоять.

                       Наклонитесь вправо, влево,

                       И беритесь вновь за дело.

 



Итог урока  


Закрепление.

            После выполнения работы в группах, представители от каждой группы заполняют общую таблицу, на интерактивной доске. Защита мини – проектов 3-5 минут.


Выводы по изученной теме

Выполнение онлайн теста по изученному материалу.

http://biouroki.ru/



  Домашнее задание. §8.1, §8.2.

ученикам интересующимся биологии предлагается задание:



Ответить на вопросы:       В древние времена моря кишели этими животными. Внешне они походили на мокриц, иногда гигантских, до 75 см в длину, покрытых трехдольным щитом (отсюда и название). Палеонтологи описали до 10 тыс. их видов. Вымершие 190 млн лет назад, эти животные сейчас имеют практическое значение. Найдя в осадочных породах отпечаток таких животных, геологи без труда определят возраст породы. Ведь каждому геологическому веку соответствуют свои виды этих животных. 
О каких животных идет речь? Каково их систематическое положение? Когда появились первые представители этой группы животных? Когда они достигли расцвета? Когда вымерли?



Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок биологии в 9 - м классе по теме "Возникновение и развитие жизни на Земле"

Автор: Дойникова Надежда Викторовна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozniknovieniie-i-razvitiie-evoliutsionnykh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "101325"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме: "Возникновение жизни на Земле" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozniknovieniie-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "106364"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403001992"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Сценарий интегрированного урока (английский язык + биология) "Эволюционная теория Дарвина. Пассивный залог""
    ["seo_title"] => string(115) "stsienarii-intieghrirovannogho-uroka-anghliiskii-iazyk-biologhiia-evoliutsionnaia-tieoriia-darvina-passivnyi-zalogh"
    ["file_id"] => string(6) "303887"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457618114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства