kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по биологии и физике в 8 классе «Глаз как орган зрения и оптическая система».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перевёрнутый интегрированный урок в 8 классе по  биологии и физике "Глаз как орган зрения и оптическая система".

Цель урока:формирование понятий о гигиене зрения, систематизация знаний по теме "Оптика".Тип урока: открытия нового  знания и применения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии и физике в 8 классе «Глаз как орган зрения и оптическая система».»


МБОУ «Средняя школа № 16- Центр образования р.п.Первомайский.

Структурное подразделение «Средняя школа №15»»








Технологическая карта

урока по биологии и физике

в 8 классе

«Глаз как орган зрения и оптическая система».




Разработали:

Учитель биологии высшей кв. категории Балабанова Н.С. ;учитель физики

первой кв. категории

Готманова Е.А.








Щекино, 2019 г.




Урок по теме: «Глаз как орган зрения и оптическая система» 8 класс.


Цель урока:

Формирование понятия о гигиене зрения, систематизация знаний по теме «Оптика».

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания об особенностях получения изображений в собирающих линзах, обобщить и систематизировать знания о распространении света в различных средах, создать условия для осознанного применения знаний.

Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать изученный материал, развивать умения учащихся работать самостоятельно и в группах, объективно оценивать знания.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда, соблюдение гигиены зрения.

Формируемые УУД:

  • регулятивные (формирую умение определять цель своей работы, определять успешность своей работы);

  • коммуникативные (формирую умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение наладить учебное сотрудничество);

  • личностные (осуществлять личностную рефлексию)

  • познавательные (смысловое чтение, составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов)

Форма организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Тип урока: перевернутый (урок открытия нового знания и применения)

Форма проведения: урок сочетания традиционной формы (выполнение самостоятельных и практических заданий) и нетрадиционной формы (модульный урок), с применением технологии групповой работы и проблемного обучения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация, карточки.

Учебник: А. В Пёрышкин., Физика. 8 класс. Дрофа, А.Г. Драгомилов, Биология. Человек. 8 класс. Вентана-Граф

Структура урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивация познавательной деятельности

  3. Целеполагание

  4. Актуализация знаний

  5. Пробное действие

  6. Формирование нового знания

  7. Включение в систему знаний и повторение

  8. Рефлексия

  9. Подведение итогов, домашнее задание.




Технологическая карта урока


Этапы урока

Цель данного этапа

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Организационный момент

Создать эмоционально-психологическую готовность учащихся к общению и предстоящей учебно-познавательной деятельности.

Приветствие,

информационный настрой на урок

Приветствие учителя. Объявление формы проведения урока.



Приветствие партнеров взглядом.


2. Мотивация познавательной деятельности.


Создание условий для возникновения индивидуальной внутренней потребности осуществлять деятельность.

Предложены предметы, в устройстве которых использованы линзы: очки, фотоаппарат, демонстрационные линзы, лупа, модель глаза.

  • Что объединяет эти предметы?

  • Где глаз человека имеет линзу?

  • Если глаз имеет линзу, то с точки зрения физики он является…?

  • А с точки зрения биологии глаз – это…?


Слушают и смотрят на предметы, отвечают на вопросы и формулируют тему урока «Глаз как орган зрения и оптическая система».

3. Целеполагание.

Подготовка мышления детей и организация понимания ими собственной потребности к формированию новых знаний


  • Повторить строение глаза и физиологические процессы в нём происходящие.

  • Изучить строение глаза как оптического прибора.

  • Познакомиться с дефектами зрения и методами их коррекции.

Оценивают объем своих знаний,

определяют информационное поле ближайшего познания

4. Актуализация знаний

Установление тематических рамок деятельности.

Активизировали мыслительные операции и познавательные процессы. К первым, в частности, относят синтез, анализ, обобщение, сравнения, аналогию, классификацию и пр. Познавательные процессы - внимание, память и пр

Карточка №1, вопросы первой части. Строение глаза, функции структур.

Опираясь на знания, полученные на уроках биологии, выполните карточку № 1

Определяют элемент глаза, подписывают названия.


5. Пробное действие

Подготовка мышления детей и организация понимания ими собственной потребности к формированию новой модели действий.

Строение глаза, как оптического прибора.

Опираясь на знания, полученные на уроках физики, выполните карточку № 1 (приложение №1)



Вспоминают теорию (понятия, характеристики, величины, ход лучей)


Соотносят знания, полученные на уроках биологии и физики


Анализируют, рассуждают.


6. Формирование нового знания

Организация проблемной ситуации и формирование пути выхода из нее






Перенос теоретических знаний на практические действия через групповую деятельность: обмен информацией посредством выполнения практической работы.

Аккомодация, предел аккомодации, расстояние наилучшего видения, дефекты зрения

  • Отчеты групп.

  • По итогам выступления каждой группы и выполнения практических работ заполняем отчет о практической работе на бланке (приложение №2)
















1 группа тема: «Палочки и колбочки глаза» (презентация 1)

Работают с текстом учебника по биологии стр. 200 рис. 84

2 группа тема: «Оптические иллюзии» (презентация 2, видео)

Работают с учебником по биологии с.220 рис.91

3 группа тема: «Дефекты зрения» (видео)

4 группа тема: «Правило гигиены» (презентация 3)

5 группа тема: «Правила гигиены глаз» (презентация 4)

Отчет о практической работе (приложение №2)






7. Включение в систему знаний и повторение

Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным, выявить причины ошибок и наметить пути коррекции

Ликвидация дефектов зрения: очки с рассеивающей линзой – близорукость, очки с собирающей линзой – дальнозоркость.

Завершение работы по

карточке №1 (приложение1)






Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа по вариантам.





8. Рефлексия

Самостоятельная оценка полученных результатов



Заполнение рефлексивной мишени по группам.

Заполнение общей мишени. (приложение№3)

Рассуждают, делают выводы по уроку.

9.Подведение итогов, домашнее задание.

Обеспечить понимание личностно – значимых знаний в жизни обучающихся.



Вывод по рефлексивной мишени.

подведение итогов индивидуальной работы по карточкам. Задание на дом.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Балабанова Наталья Сергеевна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства