МБОУ «Средняя школа № 16- Центр образования р.п.Первомайский.
Учитель биологии высшей кв. категории Балабанова Н.С. ;учитель физики
первой кв. категории
Готманова Е.А.
Щекино, 2019 г.
Формирование понятия о гигиене зрения, систематизация знаний по теме «Оптика».
Этапы урока | Цель данного этапа | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Создать эмоционально-психологическую готовность учащихся к общению и предстоящей учебно-познавательной деятельности. | Приветствие, информационный настрой на урок | Приветствие учителя. Объявление формы проведения урока. | Приветствие партнеров взглядом. |
2. Мотивация познавательной деятельности. | Создание условий для возникновения индивидуальной внутренней потребности осуществлять деятельность. | Предложены предметы, в устройстве которых использованы линзы: очки, фотоаппарат, демонстрационные линзы, лупа, модель глаза. | Что объединяет эти предметы? Где глаз человека имеет линзу? Если глаз имеет линзу, то с точки зрения физики он является…? А с точки зрения биологии глаз – это…? | Слушают и смотрят на предметы, отвечают на вопросы и формулируют тему урока «Глаз как орган зрения и оптическая система». |
3. Целеполагание. | Подготовка мышления детей и организация понимания ими собственной потребности к формированию новых знаний | | Повторить строение глаза и физиологические процессы в нём происходящие. Изучить строение глаза как оптического прибора. Познакомиться с дефектами зрения и методами их коррекции. | Оценивают объем своих знаний, определяют информационное поле ближайшего познания |
4. Актуализация знаний | Установление тематических рамок деятельности. Активизировали мыслительные операции и познавательные процессы. К первым, в частности, относят синтез, анализ, обобщение, сравнения, аналогию, классификацию и пр. Познавательные процессы - внимание, память и пр | Карточка №1, вопросы первой части. Строение глаза, функции структур. | Опираясь на знания, полученные на уроках биологии, выполните карточку № 1 | Определяют элемент глаза, подписывают названия. |
5. Пробное действие | Подготовка мышления детей и организация понимания ими собственной потребности к формированию новой модели действий. | Строение глаза, как оптического прибора. | Опираясь на знания, полученные на уроках физики, выполните карточку № 1 (приложение №1) | Вспоминают теорию (понятия, характеристики, величины, ход лучей) Соотносят знания, полученные на уроках биологии и физики Анализируют, рассуждают. |
6. Формирование нового знания | Организация проблемной ситуации и формирование пути выхода из нее Перенос теоретических знаний на практические действия через групповую деятельность: обмен информацией посредством выполнения практической работы. | Аккомодация, предел аккомодации, расстояние наилучшего видения, дефекты зрения | Отчеты групп. По итогам выступления каждой группы и выполнения практических работ заполняем отчет о практической работе на бланке (приложение №2) | 1 группа тема: «Палочки и колбочки глаза» (презентация 1) Работают с текстом учебника по биологии стр. 200 рис. 84 2 группа тема: «Оптические иллюзии» (презентация 2, видео) Работают с учебником по биологии с.220 рис.91 3 группа тема: «Дефекты зрения» (видео) 4 группа тема: «Правило гигиены» (презентация 3) 5 группа тема: «Правила гигиены глаз» (презентация 4) Отчет о практической работе (приложение №2) |
7. Включение в систему знаний и повторение | Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным, выявить причины ошибок и наметить пути коррекции | Ликвидация дефектов зрения: очки с рассеивающей линзой – близорукость, очки с собирающей линзой – дальнозоркость. | Завершение работы по карточке №1 (приложение1) | Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа по вариантам. |
8. Рефлексия | Самостоятельная оценка полученных результатов | | Заполнение рефлексивной мишени по группам. Заполнение общей мишени. (приложение№3) | Рассуждают, делают выводы по уроку. |
9.Подведение итогов, домашнее задание. | Обеспечить понимание личностно – значимых знаний в жизни обучающихся. | | Вывод по рефлексивной мишени. подведение итогов индивидуальной работы по карточкам. Задание на дом. | |