kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среды обитания и связь организмов со средой обитания. Факторы окружающей среды и их влияние на живые организмы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.Используются методы: словесный, наглядный, проблемного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среды обитания и связь организмов со средой обитания. Факторы окружающей среды и их влияние на живые организмы.»

Урок №2 5 класс 15.09.21

Тема. Среды обитания и связь организмов со средой обитания. Факторы окружающей среды и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, проблемного обучения

Дидактическая цель: формирование новых умений и знаний о средах жизни, факторах среды обитания

Задачи урока:

Обучающие: сформировать представление об отличительных особенностях

разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих

средах, познакомится с факторами среды, закрепить знания о многообразии

живых организмов. С помощью проблемных вопросов повышать интерес к изучению биологии;


Развивающие: учить систематизировать, выделять главное и существенное,

устанавливать причинно-следственные связи;

развивать поисково-информационные умения;

мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать;

формировать умение работать в парах, группах



Технология: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего

Дидактическая цель: формирование новых умений и знаний о средах жизни и их обитателях, создание условий для осознания и осмысления блока новой

Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету;

способствовать формированию экологического мышления; развивать

убеждения в необходимости бережного отношения к природе


МБОУ Воронцовская ОШ

Учитель биологии Пеперева З.А.

Здоровьесберегающие: создать условия для снятия усталости, переключая

виды деятельности


Учебные задачи:

Учебные задачи:

1. Познакомить обучающихся с понятием среда обитания, с различными

средами обитания организмов.

2. Выявить особенности каждой среды обитания.

3. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания.

4. Определить уровень усвоения школьником учебного материала по теме

урока.


Планируемые образовательные результаты:

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознание единства и целостности окружающего мира;

формирование коммуникативной компетентности в общении с учителем в

процессе учебно-исследовательской деятельности; знание правил отношения

к живой природе и основ здоровьесбережения, формирование экологического

мышления и культуры.

Метапредметные:

1. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать

учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и

обобщать факты и явления; строить логическое рассуждение, включающее

установление причинно-следственных связей; преобразовывать информацию

из одного вида в другой (текст в таблицу)

3. Коммуникативные УУД: уметь работать индивидуально и в паре; организовывать учебное сотрудничество (определять общие цели

и уметь договариваться друг с другом).

Предметные: характеризовать и выделять существенные особенности

Предметные: уметь характеризовать условия сред обитания; распознавать по

рисункам учебника черты приспособленности живых организмов к

различным средам жизни, описывать их; приводить примеры обитателей

различных сред жизни.

Ход урока:

  1. Организационная часть. Учитель приветствует обучающихся, проверяет их подготовку к уроку.

  2. Активизация познавательной деятельности ( работа в парах)

На каждой парте- лист с перечнем организмов. По какому принципу их объединили в группы?

Учитель: Мир живых организмов многообразен и удивителен.

А сейчас мы поработаем в паре. Перед нами лежат карточки с названиями

живых организмов. Подумай, почему эти организмы оказались в одной

группе. (Обсуждение, выделение признаков, ответы ученицы).

Воробей, заяц, бабочка, ящерица → окружает воздух

Щука, водоросли, карась, пиявка → окружает вода (живут в воде)

Крот, дождевой червь, личинки насекомых, корни растений- окружает почва

Глисты, кишечные палочки- живут внутри организма человека или животного

3. Установление темы и целей урока (постановка проблемного вопроса).

На рисунках представлены изображения животных из разных сред обитания.

Учитель: Сегодня у нас на уроке «встретились» различные животные. В

природе они не смогли бы собраться вместе, потому что живут не только в

разных местах (на разных континентах), но и в разных средах обитания.

Сейчас мы вместе разберём, кто где живёт. На доске перечислены

среды обитания живых организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная организменная.

Итак, как мы назовём тему сегодняшнего урока?

«Среды обитания живых организмов».

  1. Изучение нового материала:

Работа с учебником ( пар.5), тетрадью. ( записываем число, тему урока) .

Читаем пар.5 ( по очереди), выписываем в тетрадь определение:

Среда обитания-

Делим лист на 4 части : наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная среды.

Класс превращается в исследовательскую лабораторию:

(Исследовательская работа по группам):

1 группа изучает особенности и приспособленность организмов к наземно- воздушной среде, приводит примеры организмов.

2 группа изучает особенности и приспособленность организмов к водной среде, приводит примеры организмов.

3 группа особенности и приспособленность организмов к почвенной среде,

приводит примеры организмов.

4 группа особенности и приспособленность организмов к организменной среде, приводит примеры организмов.

Выступают представители каждой группы, записываем в тетрадь примеры организмов, обитающих в разных средах.



Учитель спрашивает: Легко ли организмам выжить в окружающей среде?

Обучающиеся говорят, что сложно: нужно бороться с факторами неживой природы ( низкой или высокой температурой, недостатком или избытком влаги т.е. с абиотическими факторами. А также организмы борются с другими организмами за еду, территорию – это биотические факторы.

На жизнь организмов влияет деятельность человека.

5.Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает посмотреть видеоролик о влиянии человека на природу и

обсудить его в парах и от имени природы написать обращение к человеку с просьбой о ее защите.

Учитель совместно с обучающимися заслушивает обращения, комментирует и оценивает работу в парах.

6.Рефлексия:

Закончите фразы:

-Я сегодня узнал о том, что…

- Мне было сложно…

-Я буду стараться…



Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.



Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Кусты, деревья и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек, вода, погода –

Это факторы природы.



7. Домашнее задание: прочитать пар.5, выучить определение, найти загадки об организмах разных сред обитания (по желанию)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дуванова Ольга Сергеевна

Дата: 06.12.2021

Номер свидетельства: 593720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проблемы окружающей среды"
    ["seo_title"] => string(31) "probliemyokruzhaiushchieisriedy"
    ["file_id"] => string(6) "298280"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456312450"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в вопросах экологического воспитания"
    ["seo_title"] => string(80) "oznakomlenie_detei_doshkolnogo_vozrasta_s_okruzhaiushchim_mirom_v_voprosakh_ekol"
    ["file_id"] => string(6) "643773"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1704873995"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "курс "Биологический эксперимент""
    ["seo_title"] => string(33) "kursbiologhichieskiiekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "281553"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549012"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Тесты 9 класс  Эволюция  1  ВАРИАНТ "
    ["seo_title"] => string(36) "tiesty-9-klass-evoliutsiia-1-variant"
    ["file_id"] => string(6) "244502"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445951778"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Олимпиадные задания по экологии 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "olimpiadnyie-zadaniia-po-ekologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "337373"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1468342731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства