kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по теме «Опора и движение»(Состав строение и рост костей. Соединения костей, скелет человека)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить  усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме. Данная работа составлена к  учебнику В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов "Биология.8класс".

Имеются ответы и критерии оценивания для ответа.

Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии

- при подготовке к  ГИА по биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Опора и движение»(Состав строение и рост костей. Соединения костей, скелет человека)»

Проверочная работа по теме

«Опора и движение»(Состав строение и рост костей. Соединения костей , скелет человека).

Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме.

Данная работа составлена к учебнику В.В. Пасечник ,А.А. Каменский,

Г.Г. Швецов «Биология. 8 класс».

Имеются ответы и критерии для оценивания ответа.

Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся

- при подготовке к ОГЭ по биологии.

Учебник В.В. Пасечник ,А.А. Каменский, Г.Г. Швецов «Биология. 8 класс».

Москва, « Просвещение», 2016, стр. 32-43.

Автор: Хорошко Елена Алексеевна, учитель биологии


  1. Закончить фразы:

1. Клетки костной ткани –

2. Гибкость и упругость костям придают-

3. Сверху кость покрыта –

4. Общее количество позвонков –

5.У человека ребер -

6. Единственная подвижная кость в черепе –


  1. Соотнесите:

Тип соединения костей

  1. Неподвижное

  2. Полуподвижное

  3. Подвижное

Особенности соединений в организме:

А) Коленный сустав

Б) Кости соединены между собой особыми хрящевыми прокладки

В) Соединение между позвонками позвоночника

Г) Мозговой отдел черепа

Д) Состоят из суставных поверхностей костей, покрытых гиалиновым хрящом

Е) Соединение между грудиной и ребрами



3.Соотнесите:

Отделы скелета

  1. Грудная клетка

  2. Пояс верхних конечностей

  3. Пояс нижних конечностей

  4. Верхняя конечность

  5. Нижняя конечность

Кости, которые входят в состав отдела скелета:

А) Бедренная кость, большая берцовая, малая берцовая кость, кости стопы

Б) Грудина 12 пар ребер

В) Ключицы и лопатки

Г) Плечевая, локтевая и лучевая , кости кисти

Д) Тазовые кости , крестцовая кость




4. Вставьте слова в предложения:

А) Позвоночник человека состоит из : ___шейных , 12__________, ____поясничных, ___ крестцовых, 4-5 ___________.

Б) Опорно-двигательная система человека образована ____________ и __________.

В) Скелет человека выполняет _________ и _________ функцию.

Г) Скелет человека имеет __ изгиба.

6. Почему переломы костей чаще встречаются у пожилых людей, а искривления костей чаще бывают у детей?



Ответы к проверочной работе


1Закончить фразы:

1. Клетки костной ткани – остеоциты

2. Гибкость и упругость костям придают- органические вещества

3. Сверху кость покрыта – надкостницей

4. Общее количество позвонков – 33-34

5.У человека ребер- 12 пар

6. Единственная подвижная кость в черепе – нижняя челюсть


  1. 1Г,2Б,В.Е , 3А,Д.

  1. 1Б,2В, 3Д, 4Г, 5А.

4. А) Позвоночник человека состоит из : 7 шейных , 12 грудных, 5 поясничных,5 крестцовых, 4-5 копчиковых позвонков.

Б) Опорно-двигательная система человека образована костями скелета и мышцами.

В) Скелет человека выполняет опорную и защитную функцию.

Г) Скелет человека имеет 4 изгиба.

5. Почему переломы костей чаще встречаются у пожилых людей, а искривления костей чаще бывают у детей?

(В костях пожилых людей уменьшена доля органических веществ, а преобладают минеральные вещества, поэтому кости становятся ломкими, а в костях детей достаточно велика доля органических веществ, поэтому кости не ломаются, а деформируются.)



КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА

Задания № 1. 1-6 по 0,5 баллов за каждый правильный ответ.

Задание № 2 по 0,5 балла за каждый правильный ответ в позиции 1-3.

Задание № 3 по 0,5 балла за каждый правильный ответ в позиции 1-5.

Задание № 4 по 1 баллу за каждый правильный ответ в позиции А-Г.

Задание №5 3 балла за развёрнутый ответ

Критерии оценивания:


Количество правильных ответов


Оценка


14-12

11-9

8-5


«5»

«4»

«3»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хорошко Елена Алексеевна

Дата: 29.09.2021

Номер свидетельства: 587751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства