kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии для 6 класса по теме: Внешнее строение листа.Разнообразие листьев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вданной разработке рассматривается строение листа и их разнообразие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии для 6 класса по теме: Внешнее строение листа.Разнообразие листьев.»

Урок биологии по теме:

«Внешнее строение листа. Разнообразие листьев»

Учитель биологии: Свиридова И.А.









Акимовка.

Урок №______________ дата:___________ биология 6 класс.

Тема урока: « Внешнее строение листа. Разнообразие листьев»

ЦЕЛЬ: изучение строения листа и разнообразие листьев.

Задачи:

Образовательные

-сформировать у учащихся знания о внешнем строении листа.

-научить распознавать простые и сложные листья, их жилкование и листорасположение.

-продолжить формирование умений работать с лабораторным оборудованием, натуральными объектами, учебником и тетрадью.

Развивающие

- продолжить формирование личностных качеств обучающихся: наблюдательности, тренировка памяти, аккуратности при выполнении заданий, биологической речи, приёмов мыслительной деятельности;

-осуществлять анализ, синтез (выделять основные части листа), сравнивать, обобщать;

-формулировать выводы.

Воспитательные

- продолжить формирование научно – материалистического мировоззрения, показав взаимосвязь внешнего строения листа с выполняемыми функциями и взаимосвязь со средой обитания.

-продолжить формирование эстетического и экологического воспитания, показав необходимость охраны зелёных насаждений.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, лабораторный.

ОБОРУДОВАНИЕ:

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ:

-комнатные растения с простыми и сложными листьями,

-гербарный материал простых и сложных листьев

-гербарные образцы с различным листорасположением.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ:

Таблица « Простые и сложные листья»;

Таблица « Листорасположение листьев»;

ХОД УРОКА

I.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

Приветствую учащихся и настраиваю их на успешную работу. Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.

2.Актуализация знаний.

Письменная работа

1-в

1.почка это - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.гнеративная почка-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Боковая почка-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2-вариант.

1.Верхушечная почка-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Вегетативная почка-_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Главная функция почки-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3.Целеполагание.

«Рыжий Егорка упал в ведерко,

Сам не утонул и воды не всколохнул.»

Сидит- зеленеет,летит-пожелтеет, упадет-почернеет»

Отгадать загадки. --------листья.

Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь на уроке?( определяем тему урока, и вопросы которые будут рассмотрены на уроке).

Информация:

Листья разных растений разнообразны. Они отличаются по форме, размерам, окраске! Например ,лист водного растения ряска от0,5 до 3мм в поперечнике( на ногте вашего пальца свободно размещается 25 листочков.( продемонстрировать) Листья некоторых тропических пальм (рафия)-20 м в длину.

Но несмотря на различия во внешнем строении листья имеют общие черты.

4.Изучение нового материала.

4.1.Первичное усвоение знаний.

Лабораторная работа.№______ Внешнее строение простого листа

Цели: познакомиться с особенностями строения простого листа растения на примере листа ивы козьей, выявить его основные части.

Оборудование: гербарии листа тополя (на каждую парту).

Ход работы.

Рассмотрите внешнее строение листа. Найдите его основные части.

Найдите листовую пластинку - расширенную часть листа. Найдите черешок - стеблевидную часть листа, которой листовая пластинка соединяется со стеблем. Найдите основание листа - часть, которой черешок прикрепляется к стеблю. У основания листа найдите прилистники. На листовой пластинке найдите жилки - проводящие сосуды листа.

Зарисуйте внешнее строение листа и подпишите его основные части.

Сделайте вывод о наличии схожих черт строения у листьев растений разных видов используя рисунок учебника.

Посмотрите на комнатные растения и определите всели растения имеют черешок? Какие комнатные растения не имеют черешка?

Учитель:

Существуют три способа прикрепления листьев к стеблю( демонстрация таблицы листьев черешковые, сидячие, и влагалищные).

Листовой черешок может менять свое положение в пространстве. А вместе с ним меняет положение и листовая пластинка, которая оказывается в условиях наиболее благоприятного освещения.

Классификация листовых пластинок по форме.( демонстрация таблицы « Простые и сложные листья»).-рассказ учителя с элементами беседы.

Лабораторная работа№______ «Простые и сложные листья»

Цель: Познакомить учащихся с особенностями внешнего строения простого и сложного листа растения на примере листьев каштана и тополя.

Оборудование: листья каштана и тополя.

Ход работы:

1 Рассмотрите внешнее строение листьев. Найдите его составные части. Найдите схожие черты и черты отличия.

2.Зарисуйте внешнее строение листьев. Подпишите какой из листьев сложный, а какой простой.

3.Рассмотрите гербарии различных растений, определите к какой группе относятся листья растений и занесите их в таблицу.

Растения с простыми листьями

Растения со сложными листьями.

1

1

2

2

3

3

4.Сделать вывод.

Рассказ учителя с элементами беседы

Листовые пластинки можно классифицировать по форме. Существует огромное количество форм листовых пластинок: округлые, яйцевидные, линейные, ланцетные, копьевидные, стреловдные, сердцевидные, продолговатые и др. Можно классифицировать по форме края. Кроме листьев с цельным краем (они так и называются цельнокрайные), выделяют несколько основных видов формы края: зубчатый, пильчатый, шиповатый (колючезубчатый), городчатый, выямчатый, извилистый.

Если посмотреть на листовую пластинку, можно заметить жилки – пучки проводящих сосудов. Вы видели их на листе ивы. Расположение жилок на листе может быть разным. Способ расположения жилок называют жилкованием. Выделяют несколько типов жилкования: параллельное, дуговое, дихотомическое, сетчатое (пальчатое и перистое).

Параллельное или дуговое жилкование характерно для однодольных растений, а сетчатое – для двудольных. Вспомните, какие растения являются двудольными? (Дети отвечают). Какие еще признаки двудольных растений вы знаете? (Дети отвечают). Приведите примеры однодольных и двудольных растений. (Дети отвечают).

Жилкование листьев



сетчатое параллельное

дуговое

двудольные однодольные

4.2.Осознание.Осмысление.

По описанию найди лист в гербарии

------Лист простой, черешковый, форма пластинки яйцевидная, основание сердцевидое, верхушка заостроенная, косая; жилкование сетчатое, пластинка цельная, край ее зубчатая.

-----Лист простой черешковый; пластинка округлая ее основание сердцевидное, верхушка острая. Пластинка из 3-5лопастей по краям с небольшим зубцом. Край выемчатый. Выемки между зубцами округлые.

Делимся на группы.

.Задания . Каждая группа составляет характеристику листа из коллекции гербария, а другая группа отгадывает.

5.Рефлексия 6.Домашнее








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Свиридова Ирина Алексеевна.

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 452033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства