Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии в 9 классе по теме «Состав и строение костей: трубчатые и губчатые»»
Конспект урока биологии в 9 классе
по теме «Состав и строение костей: трубчатые и губчатые». Л.Р. №3
учителя биологии и химии МБОУ СОШ №32
Поповой Галины Григорьевны
на основе системно-деятельностного метода обучения,
здоровьесберегающей технологии и ИКТ
Цели: создать условия для осознанного изучения нового учебного материала
Задачи урока: 1.организовать индивидуальную и парную познавательную деятельность учащихся на уроке.
2.создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы учащихся, развивать умения анализировать, сравнивать ,обобщать; развивать наблюдательность учащихся
3.способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов учения, воспитывать культуру поведения на уроке
Предметные результаты: учащийся должен знать признаки организма человека, его биологическую природу, строение и функции костей 4 уметь распознавать на муляжах, наглядных пособиях органы и системы органов
Личностные УУД: формирование ответственного отношения к обучению, способности к самообразованию
Коммуникативные УУД: формировать умения работать в паре, оценивать свою работу и работу товарищей
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно формулировать учебную проблему, работать по плану, исправлять ошибки.
Оборудование: диск «Биология 5-9 класс», карточки-задания, тесты, проектор, экран.
Этап деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Мотивация к
учебной деятельности
Включение в деловой ритм
Учитель приветствует учащихся
Стоя приветствуют учителя. Настроиться на восприятие материала
Р- выполнять задания в соответствии с поставленной целью
К-планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний
и фиксация затруднений
в деятельности.
Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.
Вопросы учащимся
1Дайте определение науки анатомии
2.Что такое орган? Какие органы вы знаете?
3.Какова классификация органов
4. Назовите внешние органы
5. Назовите внутренние органы
6.Что образуют органы?
7.Какие системы органов вы знаете?
Ответы детей
П- анализ знаний о живом организме
К- речевая деятельность, умение высказывать свои мысли.
3.Постановка учебной
задачи
Направляет деятельность
учащихся, мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока
1.Какие системы органов мы изучили?
2.Движение характерно для всех живых организмов?
3.Движение тела человека происходит за счет какой системы?
4.А что составляет опорную систему человека?
5.Так какова же тема нашего урока?
Отвечают на вопросы учителя. Выслушивают ответы одноклассников
Составляют план урока:
ставят цель и задачи урока
Записывают тему урока в тетрадях
Л-учебная мотивация знакомства с опорной системой
Р-развитие навыков самооценки и самоанализа
П-поиск и отбор необходимой информации, структурирование знаний
4.Построение
проекта выхода
из затруднения
Объясняет новый материал.
1. Устанавливает осознанность восприятия. Подводит учащихся к выводу о химическом составе и строении костей
Задание1.Найдите в учебнике сведения о химическом составе костей. (стр 103) Запишите в виде схемы в тетради
Задание2. Найти в учебнике типы костей и подобрать примеры к каждому типу. Найти эти кости на таблице ( стр 100-101)
Физкультминутка
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, работают с учебником.
Работают в тетрадях
Учащиеся выполняют лабораторную работу №3
«Изучение внешнего строения костей», подписывают основные части кости.
Выполняют упражнения
Л-границы собственного знания и «незнания»
П- умение выделять главное, работать с различной информацией
Р- коррекция знаний и допущенных ошибок
К-выражение своего мнения в ответах
5.Первичное закрепление
Выполнение теста
Выполняют тест. Проверяют друг у друга ответы.
Р- коррекция знаний
К-выражение своих мыслей, умение работать
в паре
6.Рефлексия
1.Какие затруднения возникли в процессе работы на уроке?
2.Что нового вы узнали?
3.Что было интересно?
4. Чему научились?
5.Выполнили ли мы цель, которую поставили на уроке ?
Ответы учащихся.
К-выражение в ответах своих мыслей
П- рефлексия(основы системы научных знаний)
7.Итог урока.
Домашнее задание
Д/З стр. 100- 104.
Записывают задания
27.11.2017
Тема урока : Типы соединения костей
Цели: создать условия для осознанного изучения нового учебного материала.
Задачи урока: 1.организовать индивидуальную и парную познавательную деятельность учащихся на уроке.
2.создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы учащихся, развивать умения анализировать, сравнивать ,обобщать; развивать наблюдательность учащихся
3.способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов учения, воспитывать культуру поведения на уроке
Предметные результаты: учащийся должен знать признаки организма человека, его биологическую природу, строение и функции костей ; уметь распознавать на муляжах, наглядных пособиях органы и системы органов человека.
Личностные УУД: формирование целостного научного мировоззрения
Познавательные УУД: ставить учебные задачи.
Коммуникативные УУД: применять методы анализа и синтеза, оценивать свою работу и работу товарищей
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно формулировать учебную проблему, работать по плану, исправлять ошибки.
Оборудование: диск «Биология 5-9 класс», карточки-задания, тесты.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Мотивация к
учебной деятельности
Включение в деловой ритм
Учитель приветствует учащихся
Стоя приветствуют учителя. Настроиться на восприятие материала
Р- выполнять задания в соответствии с поставленной целью
К-планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний
и фиксация затруднений
в деятельности.
Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.
Вопросы учащимся
1Дайте определение науки анатомии
2.Что такое орган? Какие органы вы знаете?
3.Что образуют органы?
4.Какие системы органов вы знаете?
5.С какой системой органов мы знакомились на прошлом уроке?
6.Чем представлена опорная система
7. Назовите химический состав кости?
8.Какие кости бывают? Приведите примеры.
9. Какие ткани входят в состав кости?
10.Что такое надкостница? Каковы ее функции.
11.Ответы по карточкам.
Ответы детей
П-анализ знаний о живом организме
К-речевая деятельность, умение высказывать свои мысли.
3.Постановка учебной
задачи
Направляет деятельность
учащихся, мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока
1.Чем представлен опорно-двигательный аппарат человека?
2.Сколько костей в скелете человека?
3.Как они соединены ?
4.Так какова же тема нашего урока?
Отвечают на вопросы учителя. Выслушивают ответы одноклассников
Составляют план урока:
ставят цель и задачи урока
Формулируют тему урока
Записывают тему урока в тетрадях
Л-учебная мотивация знакомства с опорной системой человека
Р-развитие навыков самооценки и самоанализа
П-поиск и отбор необходимой информации, структурирование знаний
4.Построение
проекта выхода
из затруднения
Объясняет новый материал.
1. Устанавливает осознанность восприятия. Подводит учащихся к выводу о том, что существует три типа соединения костей
Задание1.Найдите в учебнике сведения о способах соединения костей (стр 104). Запишите в виде схемы в тетради. Приведите примеры
Задание2.Найти в учебнике строение сустава. Зарисуйте сустав, подпишите его основные части
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, работают с учебником.
Работают в тетрадях
Л-границы собственного знания и «незнания»
П-умение выделять главное, работать с различной информацией
Р-коррекция знаний и допущенных ошибок
К-выражение своего мнения в ответах
5.Первичное закрепление
Устанавливает осознанность восприятия. Предлагает ответить на вопросы.