kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающее занятие по теме: « ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКЕ. АТФ» (1 курс – сестринское дело)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:

Студент  объясняет:

- связь между строением и жизнедеятельностью клетки;

- особенности вирусов и их роль в природе и жизни человека.

Студент обосновывает:

- роль ферментов в обмене веществ;

- связь пластического и энергетического обмена в клетке.

Применяет знания:

- о процессах жизнедеятельности клетки для подтверждения идеи материаль-

ного единства мира.

Студент делает вывод:

- клетка – элементарная, целостная, живая, открытая система.

Студент характеризует:

- процессы биосинтеза белка, хемосинтеза, фотосинтеза, дыхания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее занятие по теме: « ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКЕ. АТФ» (1 курс – сестринское дело)»

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О.Мухина»

Обобщающее занятие по теме:

« ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКЕ. АТФ»

(1 курс – сестринское дело)



ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:

Студент объясняет:

- связь между строением и жизнедеятельностью клетки;

- особенности вирусов и их роль в природе и жизни человека.

Студент обосновывает:

- роль ферментов в обмене веществ;

- связь пластического и энергетического обмена в клетке.

Применяет знания:

- о процессах жизнедеятельности клетки для подтверждения идеи материаль-

ного единства мира.

Студент делает вывод:

- клетка – элементарная, целостная, живая, открытая система.

Студент характеризует:

- процессы биосинтеза белка, хемосинтеза, фотосинтеза, дыхания.

Задание 1: Дать определение ТЕРМИНОВ

Анаэробный процесс , Анаболизм, АТФ, Гликолиз, Катаболизм, Макроэргическая связь,

Метаболизм, Тканевое дыхание, Транскрипция, Трансляция, Триплет, Фотосинтез, Хемосинтез,

Фосфорилирование, Фотолиз.

Задание 2: Ответить на вопросы

Вопросы:

1. Что входит в состав клетки?

2. Какие элементы и в каком соотношении входят в состав клетки?

3. Какие химические соединения образуют клетку?

4. Для чего мы питаемся?

5. Что происходит с потребляемыми продуктами питания в организме?

6. Какие системы органов участвуют в этом процессе?



Задание 2: Заполнить таблицу «Вещества в клетке и их значение»

Вещества

Группа веществ

Химический состав

Биологическая роль в клетке

Неорганические

Вещества


1.Вода



2.Минеральные соли



Органические вещества

1.Белки




2.Жиры




3Углеводы






Задание 3: Ответить на вопросы:

1. При употреблении большого количества каких веществ – белков, жиров или

углеводов – человек больше всего набирает вес? Почему?

2. Сколько энергии выделяется при расщеплении 1 г белков, жиров и углеводов ?

3.*При полном расщеплении 1 г жира выделяется около 39 кДж энергии и обра-

зуется 1,1 г воды. Объяснить, почему это так.

4.*У многих растений в качестве запасного питательного вещества в семенах

накапливается жир, а в вегетативных органах – преимущественно углеводы.

Чем это можно объяснить?

Задание 4: Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика групп живых организмов»



Характеристика


Группа организмов

Автотрофы

Миксотрофы

Гетеротрофы


фототрофы

хемотрофы


сапрфиты

паразиты

1.Источник

получения

органическо-

го вещества







2.Источник

получения

энергии







3.Представи-

тели живот-

ного мира







4.Представители растительного мира







5.Представители бактерий и грибов









Задание 5: « Чем отличается хемосинтез от фотосинтеза? Заполните таблицу

Процесс


Фотосинтез

Хемосинтез

1.Дать определение




2.Источник энергии




3.Фазы процесса




4.Основные изменения происходящие в клетке




5. Из каких соединений синтезируются органиче-

ские соединения




6. Какие группы организмов осуществляют








Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зоя Ивановна Дубовикова

Дата: 24.12.2022

Номер свидетельства: 621394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства