kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме «Мир биологии» по курсу «Введение в биологию» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа  в двух вариантах. Задания распределены на две части: с выбором одного и нескольких ответов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Мир биологии» по курсу «Введение в биологию» 5 класс»

Контрольная работа по теме «Мир биологии»

по курсу «Введение в биологию» 5 класс (1 четверть)

1 вариант

Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех:

1. Наука о веществах и их превращениях:

А. Биология Б. Физика В. Химия Г. География

2. Делением клетки пополам размножаются:

А. грибы и мхи Б. цветковые и хвойные

В. грибы и папоротники Г. бактерии и одноклеточные организмы.

3. Признаком грибов, отличающих их от растений и животных, является:

А. неподвижность Б. поглощение пищи путем всасывания

В. грибница (мицелий) Г. наличие хлорофилла

4. Укажите наиболее крупную систематическую единицу:

А. Класс Б. Род В. Вид Г. Семейство

5. К организмам не имеющим в клетках оформленного ядра относятся:

А. Растения Б. Бактерии В. Водоросли Г. Грибы

6. Часть клетки, которая образует внутреннее полужидкое содержимое:

А. ядро; Б. оболочка; В. цитоплазма; Г. хлоропласты.

7. Чем клетка бактерий отличается от клеток других живых организмов:

А. не имеет оболочки; Б. не имеет цитоплазмы;

В. не имеет ядра; Г. ничем не отличается.

8. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и напишите, какой цифрой обозначено ядро:



А. 1

Б. 2

В. 3

Г. 4




Часть 2.

9. Сопоставьте методы изучения живой природы со сведениями о живых организмах, которые могут быть получены при их применении. Ответы запишите в виде таблицы:

Методы изучения Сведения о живых организмах

1.Наблюдение А) Масса тела амурского тигра достигает 270 кг.

2.Эксперимент Б) Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые

края с приходом осени.

3.Измерение В) Рост растений происходит интенсивнее при внесении в

почву удобрений.

1

2

3






10. Выпишите номера 3 правильных суждений

1.Название вида состоит из сочетания имени рода и видового эпитета.

2.Род – это наименьшая единица классификации живых организмов.

3.Виды объединяются в семейства.

4.При классификации организмов учитывается строение и происхождение живых существ.

5.Вид, род, семейство, отряд, класс – это единицы классификации.

6.Наибольшая единица классификации у животных – это тип.




11. Найдите лишнее понятие среди предложенных и объясните, почему оно лишнее.


Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт

12. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.

А) Кому из учёных, упомянутых в тексте, была присуждена Нобелевская премия?

Б) В какой научной области он достиг выдающихся результатов?


Большой вклад в развитие биологии в ХХ веке внесли такие всемирно известные отечественные учёные, как Климент Аркадьевич Тимирязев (1843 – 1920), Илья Ильич Мечников (1845 – 1916), Владимир Иванович Вернадский (1863 – 1945), Николай Иванович Вавилов (1887 – 1943), Иван Петрович Павлов и ряд других.

Крупнейший русский учёный XX века Владимир Иванович Вернадский (1863 – 1945) создаёт учение о биосфере. Он показывает, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете.

В.И. Вернадский приходит к выводу, что биосфера тесно связана с деятельностью человека. От этой деятельности зависит сохранность равновесия состава биосферы. Он вводит новое понятие «ноосфера», что означает «мыслящая оболочка», то есть «сфера разума». Он пришел к выводу, что деятельность человека зачастую не просто наносит вред окружающей среде, но и, воздействуя на нее негативно, изменяя условия жизни людей, угрожает самому существованию человечества.

Всемирно известному русскому учёному ХХ века, физиологу Ивану Петровичу Павлову

в 1904 году была присуждена Нобелевская премия в области медицины и физиологии.

































Контрольная работа по теме «Мир биологии»

по курсу «Введение в биологию» 5 класс (1 четверть)

2 вариант

Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех:

1. К естественным наукам относятся:

А. Математика Б. Физика В. История Г. Физкультура

2. К бактериям относятся следующие организмы:

А. Ворона Б. Ромашка В. Опенок Г. Стафилококк

3. Какой организм относится к царству грибов:

А. плесень; Б. вирус гриппа; В. улитка; Г. водоросль.

4. Укажите наименьшую систематическую единицу:

А. Класс Б. Род В. Вид Г. Семейство

5. Меньше всего бактерий встречается:

А. В непроветренных помещениях. Б. На улицах городов

В. Высоко в горах, в воздухе Г. В помещении класса.

6. Наука о строении и жизнедеятельности грибов:

А. микология; Б. анатомия; В. зоология; Г. экология.

7. Часть клетки, окружающая цитоплазму и отделяющая клетки друг от друга:

А. ядро; Б. оболочка; В. цитоплазма; Г. хлоропласты.

8. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и напишите, какой цифрой обозначена цитоплазма:



А. 1

Б. 2

В. 3

Г. 4




Часть 2.

9. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы.

Организмы Царства

А) кокки 1) Бактерии

Б) берёза 2) Грибы

В) лось 3) Растения

Г) дельфин 4) Животные

Д) паук

Е) одуванчик

Ж) опёнок

З) подберёзовик

И) бифидобактерии

10. Запишите в бланк ответов номера 3 правильных суждений.

1.Одноклеточных грибов не бывает.

2.Ядро, мембрана и цитоплазма – главные части клетки

3. Наследственный материал клетки бактерии (ядерное вещество) расположен в цитоплазме.

4.Бактерии – это многоклеточные организмы.

5.Клетки, образующие в теле человека кости, мышцы, кровь имеют одинаковое строение.

6.Клетки многоклеточных организмов дышат, питаются, растут, делятся.

11. Найдите лишнее понятие среди предложенных и объясните, почему оно лишнее.


Ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана



12. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.

А) Кто из ученых, упомянутых в тексте, создал и развивал учение о биосфере?

Б) Какое новое понятие он ввёл в науку?


Большой вклад в развитие биологии в ХХ веке внесли такие всемирно известные отечественные учёные, как Климент Аркадьевич Тимирязев (1843 – 1920), Илья Ильич Мечников (1845 – 1916), Владимир Иванович Вернадский (1863 – 1945), Николай Иванович Вавилов (1887 – 1943), Иван Петрович Павлов и ряд других.

Крупнейший русский учёный XX века Владимир Иванович Вернадский (1863 – 1945) создаёт учение о биосфере. Он показывает, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете.

В.И. Вернадский приходит к выводу, что биосфера тесно связана с деятельностью человека. От этой деятельности зависит сохранность равновесия состава биосферы. Он вводит новое понятие «ноосфера», что означает «мыслящая оболочка», то есть «сфера разума». Он пришел к выводу, что деятельность человека зачастую не просто наносит вред окружающей среде, но и, воздействуя на нее негативно, изменяя условия жизни людей, угрожает самому существованию человечества.

Всемирно известному русскому учёному ХХ века, физиологу Ивану Петровичу Павлову в 1904 году была присуждена Нобелевская премия в области медицины и физиологии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме «Мир биологии» по курсу «Введение в биологию» 5 класс

Автор: Гамалицкая Елена Николанвна

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства