kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация индивидуальной деятельности с детьми ОВЗ на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешная деятельность учителя биологии  с инклюзивными детьми зависит от применения на  уроках особых педагогических технологий, активных методов, позволяющих найти индивидуальный подход к ребенку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация индивидуальной деятельности с детьми ОВЗ на уроках биологии»

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Демидова Ксения Сергеевна, учитель биологии

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Демидова Ксения Сергеевна, учитель биологии

УСТАНОВКА Привели голову в порядок. (Погладили, причесали себя пальчиками) Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»  Вдохнули. Выдохнули. Минутки создания хорошего настроения во время урока: Соприкасается пальчиками одной ладошки с пальчиками другой и говорит: -Желаю (большой) -Успеха (указательный) -Большого (средний) -Во всём (безымянный) -И везде (мизинец) -Здравствуй! (вся ладошка)

УСТАНОВКА

  • Привели голову в порядок. (Погладили, причесали себя пальчиками)
  • Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»
  • Вдохнули. Выдохнули.
  • Минутки создания хорошего настроения во время урока:

Соприкасается пальчиками одной ладошки с пальчиками другой и говорит:

-Желаю (большой)

-Успеха (указательный)

-Большого (средний)

-Во всём (безымянный)

-И везде (мизинец)

-Здравствуй! (вся ладошка)

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ 1.Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета). 2. Учащиеся показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце занятия. В данном случае можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

1.Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета).

2. Учащиеся показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце занятия. В данном случае можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

3. ПРИЁМ «ШАГ ЗА ШАГОМ»  Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление из изученного ранее материала.

3. ПРИЁМ «ШАГ ЗА ШАГОМ»

Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление из изученного ранее материала.

4. ПРИЕМ «СХЕМАТИЧЕСКИЙ РИСУНОК»  ОБЛЕГЧАЕТ РАБОТУ УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫМ ТРУДНО СЛОВЕСНО ОФОРМИТЬ СВОЙ ОТВЕТ. Задание: Путешествие капельки воды в круговороте

4. ПРИЕМ «СХЕМАТИЧЕСКИЙ РИСУНОК» ОБЛЕГЧАЕТ РАБОТУ УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫМ ТРУДНО СЛОВЕСНО ОФОРМИТЬ СВОЙ ОТВЕТ.

Задание: Путешествие капельки воды в круговороте

5. НАГЛЯДНОСТЬ

5. НАГЛЯДНОСТЬ

  • Чучела
  • Муляжи
  • Влажные препараты
  • Гербарии растений
  • Модели
  • Коллекции животных
  • Таблицы
6. ЗАДАНИЯ С ОПОРОЙ НА ОБРАЗЕЦ Тема «Пищеварительная система» Задание «Собрать пищеварительную систему» (выдается конверт, где находятся вырезанные из бумаги части пищеварительной системы, необходимо правильно расположить их)

6. ЗАДАНИЯ С ОПОРОЙ НА ОБРАЗЕЦ

  • Тема «Пищеварительная система»

Задание «Собрать пищеварительную систему» (выдается конверт, где находятся вырезанные из бумаги части пищеварительной системы, необходимо правильно расположить их)

7.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ УЧАЩИХСЯ (УПРАЖНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ТАКТИЛЬНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ) Модель клетки Аппликация «Строение цветка» Модель цветка

7.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ УЧАЩИХСЯ (УПРАЖНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ТАКТИЛЬНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ)

Модель клетки

Аппликация «Строение цветка»

Модель цветка

8. ЗАДАНИЯ,  НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ И РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ,  ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ  1.«Запомни и нарисуй»  2. «Составь слово»  3. «Буквенные шифры»                          4. «Один лишний»                               5. «Память на слова»  6. «Раздели на группы»    

8. ЗАДАНИЯ,  НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ И РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ,  ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

1.«Запомни и нарисуй» 2. «Составь слово» 3. «Буквенные шифры»                         4. «Один лишний»                              5. «Память на слова» 6. «Раздели на группы»    

ОДИН ЛИШНИЙ  Кальмар   Устрица  Виноградная улитка  Кто здесь лишний? Почему?  Жемчужница

ОДИН ЛИШНИЙ

Кальмар

Устрица

Виноградная улитка

Кто здесь лишний? Почему?

Жемчужница

БУКВЕННЫЕ ШИФРЫ  Т Ч Н Ф Ь Г К Ш Д К Р С Ц М Е Е В В Ы Ы С Б Т Ш У А Ь О Х Е Л Л С С З ш К Т Б У А С О С З У Ю Б Л Х И Я И Р К Х Ь К Ю Ъ

БУКВЕННЫЕ ШИФРЫ

Т

Ч

Н

Ф

Ь

Г

К

Ш

Д

К

Р

С

Ц

М

Е

Е

В

В

Ы

Ы

С

Б

Т

Ш

У

А

Ь

О

Х

Е

Л

Л

С

С

З

ш

К

Т

Б

У

А

С

О

С

З

У

Ю

Б

Л

Х

И

Я

И

Р

К

Х

Ь

К

Ю

Ъ

РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ  ПОЗВОНОЧНИК, СЕРДЦЕ, ЧЕРЕП, ЛЁГКИЕ, ПОЧКА, ГРУДНАЯ КЛЕТКА, ТРАХЕЯ, ДИАФРАГМА, ЖЕЛУДОК, ГОЛОВНОЙ МОЗГ, МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ, КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ, КИШЕЧНИК, НЕРВЫ, ТОЛСТАЯ КИШКА .  1. СКЕЛЕТ 2. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 3. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА 4. НЕРВНАЯ СИСТЕМА ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ

ПОЗВОНОЧНИК, СЕРДЦЕ, ЧЕРЕП, ЛЁГКИЕ, ПОЧКА, ГРУДНАЯ КЛЕТКА, ТРАХЕЯ, ДИАФРАГМА, ЖЕЛУДОК, ГОЛОВНОЙ МОЗГ, МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ, КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ, КИШЕЧНИК, НЕРВЫ, ТОЛСТАЯ КИШКА .

1. СКЕЛЕТ

2. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

3. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

4. НЕРВНАЯ СИСТЕМА

  • ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
  • ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

НАЙДИ ОШИБКУ 7 класс Тема «Класс Рыбы» В пруду плавал карась и, мигая, смотрел на нас. Тело карася было сухое и теплое. Парные спинной и подхвостовой плавники работали бесшумно, и карась спокойно плавал, поедая мелких рыбешек. Окраска у карася покровительственная и поэтому он незаметен для большинства хищных рыб.

НАЙДИ ОШИБКУ

7 класс Тема «Класс Рыбы»

В пруду плавал карась и, мигая, смотрел на нас. Тело карася было сухое и теплое. Парные спинной и подхвостовой плавники работали бесшумно, и карась спокойно плавал, поедая мелких рыбешек. Окраска у карася покровительственная и поэтому он незаметен для большинства хищных рыб.

РЕЗУЛЬТАТ  1.Позитивная динамика в коммуникативном развитии;   2.Активация мыслительной деятельности;  3. Положительный эмоциональный настрой на урок

РЕЗУЛЬТАТ

1.Позитивная динамика в коммуникативном развитии; 2.Активация мыслительной деятельности;

3. Положительный эмоциональный настрой на урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Организация индивидуальной деятельности с детьми ОВЗ на уроках биологии

Автор: Демидова Ксения Сергеевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства