Организация индивидуальной деятельности с детьми ОВЗ на уроках биологии
Организация индивидуальной деятельности с детьми ОВЗ на уроках биологии
Успешная деятельность учителя биологии с инклюзивными детьми зависит от применения на уроках особых педагогических технологий, активных методов, позволяющих найти индивидуальный подход к ребенку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация индивидуальной деятельности с детьми ОВЗ на уроках биологии»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Демидова Ксения Сергеевна, учитель биологии
УСТАНОВКА
Привели голову в порядок. (Погладили, причесали себя пальчиками)
Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»
Вдохнули. Выдохнули.
Минутки создания хорошего настроения во время урока:
Соприкасается пальчиками одной ладошки с пальчиками другой и говорит:
-Желаю (большой)
-Успеха (указательный)
-Большого (средний)
-Во всём (безымянный)
-И везде (мизинец)
-Здравствуй! (вся ладошка)
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
1.Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета).
2. Учащиеся показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце занятия. В данном случае можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.
3. ПРИЁМ «ШАГ ЗА ШАГОМ»
Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление из изученного ранее материала.
4. ПРИЕМ «СХЕМАТИЧЕСКИЙ РИСУНОК»ОБЛЕГЧАЕТ РАБОТУ УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫМ ТРУДНО СЛОВЕСНО ОФОРМИТЬ СВОЙ ОТВЕТ.
Задание: Путешествие капельки воды в круговороте
5. НАГЛЯДНОСТЬ
Чучела
Муляжи
Влажные препараты
Гербарии растений
Модели
Коллекции животных
Таблицы
6. ЗАДАНИЯ С ОПОРОЙ НА ОБРАЗЕЦ
Тема «Пищеварительная система»
Задание «Собрать пищеварительную систему» (выдается конверт, где находятся вырезанные из бумаги части пищеварительной системы, необходимо правильно расположить их)
7.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ УЧАЩИХСЯ (УПРАЖНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ТАКТИЛЬНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ)
Модель клетки
Аппликация «Строение цветка»
Модель цветка
8. ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ И РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ, ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
1.«Запомни и нарисуй»2. «Составь слово»3. «Буквенные шифры» 4. «Один лишний» 5. «Память на слова»6. «Раздели на группы»
В пруду плавал карась и, мигая, смотрел на нас. Тело карася было сухое и теплое. Парные спинной и подхвостовой плавники работали бесшумно, и карась спокойно плавал, поедая мелких рыбешек. Окраска у карася покровительственная и поэтому он незаметен для большинства хищных рыб.
РЕЗУЛЬТАТ
1.Позитивная динамика в коммуникативном развитии;2.Активация мыслительной деятельности;