kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ТЕМЕ "СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

текст контрольной работы для учащихся 5 класса в двух вариантах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ТЕМЕ "СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ"»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

1 вариант

ЧАСТЬ А. Выбери один вариант ответа.

  1. Значительные перепады температуры характерны для: А) почвенной среды; Б) водной среды; В) подземных пещер; Г) наземно-воздушной среды;

  2. В водной среде животные приспособились к недостатку: А) кислорода; Б) тепла; В) влаги; Г) азота;

  3. Много разных видов грибов, бактерий и насекомых обитают в: А) водной среде; Б) почвенной среде; В) пустынях; Г) пещерах;

  4. Родиной происхождения риса является: А) Африка; Б) Австралия; В) Юго-Восточная Азия; Г) Европа;

  5. Самое высокое хвойное дерево – секвойя – произрастает в: А) Африке; Б) Австралии; В) Южной Америке; Г) Северной Америке;

  6. Только в Австралии обитает: А) слон; Б) панда; В) кенгуру; Г) пингвин;

  7. Самое разнообразное по видам природное сообщество Земли, это: А) влажный тропический лес; Б) степи Европы; В) пустыни Африки; Г) тундра Северной Америки;

  8. Организмы, парящие в толще воды, называют: А) звери; Б) летучие рыбы; В) кораллы; Г) планктон;

ЧАСТЬ В. В1. Выбери верные утверждения и запиши их номера.

1. Летучие мыши населяют наземно-воздушную среду обитания.

2.Изменение температуры воздуха - это фактор живой природы.

3. Большинство насекомых занимает водную среду обитания.

4. На растения оказывают влияние только факторы неживой природы.

5. Различают 2 среды обитания: наземно-воздушную и водную.

6. Крупные кенгуру совершают прыжки в длину до нескольких метров.

7. Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и снова ныряют.

8. Воздушная среда довольно плотная, и в ней передвигаться нелегко. Зачастую в ней не хватает кислорода для дыхания животных. Обитатели этой среды часто имеют плавники как приспособления к движению..

9. В водную среду проникает мало света, а на большую глубину свет совсем не проникает.

10. Организменная среда – это среда жизни животных –паразитов.

В2. Установите соответствие между организмом и материком, на котором он обитает:

А) Императорский пингвин 1) Евразия

Б) Медведь панда 2) Южная Америка

В) Насекомое дровосек-титан 3) Антарктида

В3. Установите соответствие между организмом и природной зоной, где он обитает:

Организм: Природная зона:

А) песец; 1) тундра

Б) северный олень; 2) тайга

В) соболь;

Г) глухарь;

Д) белая куропатка

В4. Установите соответствие между организмом и природным сообществом, где он обитает:

Организм: Природное сообщество:

А) кит 1) сообщество толщи воды

Б) камбала 2) донное сообщество

В) акула-молот

Г) рак-отшельник

Д) морской ёж


В5. Выберите один «лишний» объект и обоснуйте ответ:

А) Австралия; Б) Африка; В) Евразия; Г) Саванна; Д) Северная Америка

ЧАСТЬ С.

С1. Почему в океане на больших глубинах обитают только животные?

С2. Какая природная зона – самое богатое видами природное сообщество и почему?















































КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

2 вариант

ЧАСТЬ А. Выбери один вариант ответа.

  1. В степях и пустынях растения приспособились к недостатку: А) кислорода; Б) освещения; В) тепла; Г) влаги;

  2. Водные растения не обитают на большой глубине, так как там недостаточно: А) тепла; Б) углекислого газа; В) света; Г) почвы;

  3. У многих животных, обитающих в почве, плохо развито: А) зрение; Б) обоняние; В) слух; Г) вкус;

  4. В Антарктиде обитают: А) белые медведи; Б) пингвины; В) полярные волки; Г) песцы;

  5. Саванна, как природная зона расположена в: А) Европе; Б) Азии; В) Африке; Г) Антарктиде;

  6. Основу тайги составляют: А) мхи и лишайники; Б) хвойные деревья; В) берёзы и дубы; Г) кустарники;

  7. Планктонные организмы обитают: А) на дне; Б) у поверхности воды; В) в толще воды; Г) на большой глубине;

  8. В глубоководных сообществах океанов отсутствуют: А) растения; Б) бактерии; В) беспозвоночные животные; Г) рыбы;

ЧАСТЬ В.

В1. Выбери верные утверждения и запиши их номера.

1. У всех водных животных орган передвижения-плавники.

2. Дельфин и акула имеют внешнее сходство, потому что населяют одну и ту же среду обитания

3. Пиявки занимают водную среду обитания.

4. У крота плоские передние лапы с большими когтями, так как он живет в почве.

5. Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.

6. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в воздушной среде.

7. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.

8. Воздушная среда-это дом для животных, имеющих крылья. Легкая, неплотная среда.

9. Ноги животных в водной среде приспособлены к бегу, прыжкам.

10. У обитателей почвы плохо развито зрение.



В2. Установите соответствие между организмом и материком, на котором он обитает:

А) Баобаб 1) Австралия

Б) Секвойя 2) Северная Америка

В) Эвкалипт 3) Африка

В3. Установите соответствие между организмом и природной зоной, где он обитает:

Организм: Природная зона:

А) носорог; 1) саванна

Б) обезьяна; 2) влажный тропический лес

В) лев;

Г) жираф;

Д) орхидея

В4. Установите соответствие между организмом и природным сообществом, где он обитает:

Организм: Природное сообщество:

А) кальмар 1) сообщество поверхности воды

Б) парусник 2) глубоководное сообщество

В) летучая рыба

Г) креветка

Д) удильщик

В5. Выберите один «лишний» объект и обоснуйте ответ:

А) Почвенная; Б) Пустыня; В) Водная; Г) Наземно-воздушная; Д) Организменная



ЧАСТЬ С.

С1. Какое водное сообщество особенно богато видами и почему? На какую природную зону оно похоже по большому многообразию видов?

С2. В чём особенность организменной среды обитания?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ТЕМЕ "СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ"

Автор: Воронцова Лариса Юрьевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "технологическая карта урока "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "142369"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418286343"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Исследовательская работа по биологии  "Определение содержания микробов в воздухе". "
    ["seo_title"] => string(91) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-biologhii-opriedielieniie-sodierzhaniia-mikrobov-v-vozdukhie"
    ["file_id"] => string(6) "183277"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425808291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока и презентация по теме "Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiemnoghoobraziieiznachieniiemolliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "266813"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450257505"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тест по биологии по теме "Эволюция" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "tiestpobiologhiipotiemieevoliutsiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "309872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1458888337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства