kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая программа по биологии в 6 классе" (Учебник Н. И. Сонина с учетом реализации регионального компонента)

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК и  практические работы  программы Сонина могут помочь при переходе на ФГОС  во внеурочной деятельности.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по биологии в 6 классе" (Учебник Н. И. Сонина с учетом реализации регионального компонента)»























Рабочая программа по биологии, 6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе документов:

  1. Государственный стандарт общего образования по биологии.


  1. Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина. Биология. 5 -11 классы / сост. И. Б. Морзунова, Дрофа, 2010)

Никаких изменений в авторскую программу не внесено.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов, предусмотрено 9 практических работ и 1 экскурсия для реализации регионального компонента (изучение курса «Живой организм» на примере живых организмов и экосистем своей местности).

Реализация регионального компонента предусмотрена также в ходе выполнения практической части темы 1 «Строение и свойства живых организмов» и темы 2 «Жизнедеятельность организмов», так как предусмотрена работа с гербариями растений местной флоры и коллекциями раковин моллюсков местной фауны, собранными учащимися Ларневской СОШ. Изучение темы 3 «Организм и среда» дает особенно широкие возможности для реализации регионального компонента, т.к. кабинет биологии располагает богатым материалом по этой теме – летними заданиями предыдущих лет.

Для преподавания используется учебно – методический комплект:


1. Учебник: Н. И. Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс», Дрофа, 2011


2. «Биология. Живой организм. 6 класс. Методическое пособие к учебнику Н. И. Сонина «Биология. Живой организм»/ Н. И. Сонин, Е. Т. Бровкина.

3.Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм»/ Н. И. Сонин, Москва, 2012.

4. «Биология. Живой организм: опорные конспекты»/ Алексеева Е. В. И др., Классикс Стиль, 2003

  1. «Тесты. Биология. 6 – 11 классы. Учебно – методическое пособие»/ Сухова Т. С., Дрофа, 1997

  2. «Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. Пособие для учителя»/ В. З. Резникова и др., Просвещение, 1997

  3. «Биология в вопросах и ответах: книга для учителя», Е. Н. Демьянков, Просвещение, 1996

  4. Журналы «Биология в школе», 1988 – 2013 г.г. с электронными приложениями №№ 1, 2


Литература для реализации регионального компонента:


1. Растения Брянской области».Справочное пособие / П.З. Босек, Приокское книжное издательство Брянское отделение, Брянск – 1975

2. «Определитель растений Юго – Западного Нечерноземья России (Брянская, Калужская, Смоленская области»/ Булохов А. Д., Величкин Э. М. , Брянск, 1998.

3. «Биологический словарь школьнтка»/ А. М. Дорофеев, Г. А. Иванов, Минск, «Народная асвета», 1993

4. Статья «Всегда волновала история родного края»/ Е. П. Севрюк, «Красногорская жизнь», № 57, 2008

5. Карта охотника и рыболова Брянской области.

6. «Рекомендации к проведению семинарских занятий в рамках спецкурсов по экологии в общеобразовательной школе»/ Л. Н. Анищенко, Д. Н. Зайцев, Брянск, издательство БГУ, 2003

7. «Человек, спаси себя сам… от радиации»/ Л. Жирина, Брянская областная типография, 1991

8. Лекция Сулоева А. Т. «Редкие и охраняемые животные Брянской области» , 09. 01. 2004, курсы «Применение здоровьесберегающих технологий в условиях радиационного загрязнения»

9. Лекция Ахромеева Л. М. «Экологическая обстановка Брянской области», 10.01.2004, курсы «Применение здоровьесберегающих технологий в условиях радиационного загрязнения»



Изучение биологии в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по биологии (с.3 , предисловие - «Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина. Биология. 5 – 11 классы/ сост. И. Б. Морзунова, Дрофа, 2010)

В результате реализации программы учащиеся должны знать и уметь (с. 13, 21 - «Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина. Биология. 5 – 11 классы/ сост. И. Б. Морзунова, Дрофа, 2010)

Уровень знаний учащихся должен соответствовать базовому.









Учебно – тематический план:

темы

п/п

Тема

Количество часов

1

Тема 1 «Строение и свойства живых организмов

22


Тема 1.1.Основные свойства живых организмов

2


Тема 1.2.Химический состав клеток

2


Тема 1.3 Строение растительной и животной клеток

2


Тема 1.4. Деление клетки

2


Тема 1.5. Ткани растений и животных

2


Тема 1.6. Органы и системы органов

10


Тема 1.7. Растения и животные как целостные организмы

2

2

Тема 2 «Жизнедеятельность организмов»

36


Тема 2.1. Питание и пищеварение

8


Тема 2.2. Дыхание

3


Тема 2.3. Передвижение веществ в организме

4


Тема 2.4. Выделение

4


Тема 2.5. Опорные системы

2


Тема 2.6. Движение

2


Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности

5


Тема 2.8. Размножение

4


Тема 2.9. Рост и развитие

4

3

Тема 3 «Организм и среда»

4


Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды.

2


Тема 3.2. Природные сообщества

2


Резервное время

8

ИТОГО

62 + 8 резерв



урока

п/п


1.

2.

3.



Контроль знаний по биологии в 6 классе:


п/п

Тема

Вид контроля

1

Тема 1 «Строение и свойства живых организмов

Тесты

2

Тема 2 «Жизнедеятельность организмов»

Тесты

3

Тема 2 «Жизнедеятельность организмов»

Письменная проверочная работа

4

Тема 3 «Организм и среда»

Тесты

5

Итоговый контроль

Тесты























2.

3.









6 класс, 2 часа в неделю, всего 70 часов;

по Н. И. Сонину «Биология. Живой организм».

(Программы для общеобразовательных учрежде-

ний к комплекту учебников , созданных под руко -

водством Н. И. Сонина. Биология. 5 -11 классы /

сост. И. Б. Морзунова, Дрофа, 2010)


урока

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Практические работы,

повторение



Тема 1 «Строение и свойства живых организмов (22 часа).





1.

1.

Многообразие живых организмов, их основные свойства. § 1




2.

2.

Основные свойства живых организмов (продолжение) . § 1




3.

3.

Строение растительной клетки. § 3





4.

4.

Строение животной клетки

(продолжение) . § 3



Практическая работа № 1

«Строение клеток живых

организмов»

5.

5.

Химический состав клетки. § 2





6.

6.

Химический состав клетки.

(продолжение). § 2




Практическая работа № 2

« Определение состава семян пшеницы». «Определение физических свойств белков, жиров и углеводов (крахмал, сахар).

7.

7.

Деление клетки. § 4





8.

8.

Мейоз и его биологическое значение.

§ 4




9.

9.

Ткани растений. § 5




Практическая работа № 3

«Растительные ткани»

10.

10.

Ткани растений (продолжение). § 5





11.

11.

Ткани животных: эпителиальная и соединительная. § 5




12.

12.


Мышечные ткани. § 5





13.

13.

Нервная ткань. § 5




Практическая работа № 4

«Ткани животных организмов»

14.

14.

Органы цветковых растений.

Корень. § 6




15.

15.


Побег. § 6





16.

16.

Цветок и плод. § 6





17.

17.

Строение семян, их функции. § 6




Практическая работа № 5

«Изучение органов цветкового растения»

18.

18.

Органы и системы органов животных. § 7




19.

19.

Органы и системы органов животных (продолжение). § 7



Практическая работа № 6

«Распознавание органов у животных»

20.

20.

Организм – единое целое. § 8





21.

21.

Целостность животного организма.

§ 8




22.

22.

Что мы узнали о строении живых организмов. § 9




Обобщение



Тема 2 «Жизнедеятельность организмов» (36 часов).




23

1

Питание. Почвенное питание растений. § 10




24

2

Фотосинтез. § 10





25

3

Питание животных. § 10





26

4

Питание животных. § 10





27

5

Пищеварение. Особенности пищеварения простейших. § 10




28

6

Особенности пищеварения беспозвоночных животных. § 10




29

7

Особенности пищеварения позвоночных животных. Пищеварительные ферменты. § 10




30

8

Дыхание. Дыхание растений. § 11





31

9

Дыхание животных. § 11





32

10

Передвижение воды и минеральных веществ в растении. § 12





33

11

Практическая работа № 7 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»



Практическая работа № 7 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

34

12

Передвижение органических веществ в растении. § 12




35

13

Перенос веществ в организме беспозвоночных животных. § 12





36

14

Перенос веществ в организме позвоночных животных. § 12





37

15

Выделение. § 13





38

16

Выделение у растений . § 13





39

17

Обмен веществ и энергии у растений. § 14





40

18

Обмен веществ и энергии у животных. § 14




41

19

Опорные системы и их значение в жизни организмов. § 15





42

20

Опорные системы у растений и позвоночных животных. § 15




43

21

Движение. Движение одноклеточных и многоклеточных животных.

§ 16




44.

22

Двигательные реакции растений.

§ 16




45.

23

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой. § 17




46.

24

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой. § 17




47.

25

Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных и их взаимосвязей с окружающей средой. § 17





48.

26

Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Ростовые вещества растений. § 17




49.

27

Размножение, его виды. Бесполое размножение. § 18





50.

28

Вегетативное размножение растений.

§ 18



Практическая работа № 8

«Черенкование комнатных растений»

51

29

Практическая работа № 8

«Черенкование комнатных растений»




52

30

Половое размножение животных.

§ 19




53

31

Половое размножение растений.

§ 20





54

32

Рост и развитие растений. § 21





55

33

Особенности индивидуального развития цветкового растения. § 21





56

34

Рост и развитие животных. § 22





57

35

Рост и развитие животных. § 22




Практическая работа № 9

«Прямое и непрямое развитие насекомых»

58

36

Что мы узнали о жизнедеятельности организмов. § 23





Обобщение



Тема 3 «Организм и среда»

(4 часа)





59

1.

Среда обитания организмов. Экологические факторы. § 24




60

2.

Взаимосвязи живых организмов.

Влияние деятельности человека.

§ 24




61

3.


Природные сообщества. § 25




Экскурсия № 1 «Взаимосвязи в природных сообществах Ларневска»

62

4.

Что мы узнали из главы «Организм и среда» § 26




Обобщение.

63

1

Резервное время




64

2

Резервное время




65

3

Резервное время




66

4

Резервное время




67

5

Резервное время




68

6

Резервное время




69

7

Резервное время




70

8

Резервное время
























































13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Романова Елена Николаевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства