kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме " Визит к ветеринару"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена по ФГОС. Описаны основные пункты работы на уроке, подробно рассмотрены основные этапы урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме " Визит к ветеринару"»

Технологическая карта урока (по ФГОС, английский язык 5 класс)

Козакова О.М.учитель английского языка школы-интерната №24


Особенность федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее - ФГОС) - деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно - коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в образовательном учреждении . Такие технологии можно отнести к активным методам обучения - способам активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и обучающиеся.

В своей деятельности я применяю технологию развития критического мышления, элементы проблемного обучения, развивающего обучения.

Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно­содержательная схема, поэтому каждый учитель определяет для себя те формы работы, которые для него наиболее приемлемы.

Этапы конструирования урока:

  • Определение темы учебного материала.

  • Определение дидактической цели темы.

  • Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

  • Продумывание структуры урока.

  • Обеспеченность урока (таблица).

  • Отбор содержания учебного материала.

  • Выбор методов обучения.

  • Выбор форм организации педагогической деятельности

  • Оценка знаний, умений и навыков.

  • Рефлексия урока.

В проектировании и анализе урока на основе деятельностного подхода помогает заполнение технологической карты урока.

Технологическая карта урока - это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии с требованиями нового ФГОС. Она может заменить ставший традиционным конспект урока, помочь в его самоанализе.

Структура технологической карты включает:

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

  • цель освоения учебного содержания;

  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); основные понятия темы;

  • технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать результаты, планируемые в соответствии с требованиями ФГОС; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

  • системно формировать у учащихся УУД;

  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

  • освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);

  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

  • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

  • решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта-набора технологических карт;

  • обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, т. к.:

  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

  • используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально - познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

  • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности .

Представляю технологическую карту урока английского языка, использование которой позволит выстроить урок с учётом требований ФГОС (табл. 1)









Учебный предмет: английский язык Класс: 5 класс


Технологическая карта урока английского языка в 5 классе


Тема: «Визит к ветеринару»

Технологическая карта урока

Цель урока

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Удивительные создания»

Задачи

Обучающие: развивать фонетические и лексические навыки; закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме; развивать умения интерпретировать всю информацию из текста ;развивать умение прогнозирования содержания текста, поискового чтения; развивать произносительные навыки(интонационные модели выражений этикетного характера).

Развивающие: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного ранее учебного материала, логическое мышление, творческие способности у школьников, осознанные мотивы учении; развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога; развивать рефлексию и самооценку.

Воспитательные: мотивировать к дальнейшему изучению иностранного языка; развивать возможности самореализации средствами иностранного языка; воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом; знание правил вежливого поведения, развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом; навыков коллективной учебной деятельности.

Планируемый

результат

Предметные результаты:


УУД

Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип упражнений и способы их

система ведущих

целевых

установок и

ожидаемых

результатов

освоения

основной

образовательно

й программы

давать краткую характеристику явлениям;

передавать основное содержание прочитанного, употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;

читать текст с детальным пониманием значимой информации, воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; уметь вести диалог этикетного характера(у ветеринара),овладеть произносительными навыками чтения и монологической речи; развивать языковую догадку.

выполнения:

формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.) в процессе чтения, слушания, письма; умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебных упражнений, использовать при выполнении упражнений простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений.

Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества обучающихся: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах); учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише; формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений.

Формирование регулятивных действий - действий контроля:

приемы самопроверки и взаимопроверки заданий, определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Личностные действия:

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Основные

понятия

Названия животных: a parrot, a rabbit и т.д.; названия болезней : a toothache , an earache и т.д.; грамматические структуры: It has got… ,It is…,It can… ;названия частей тела животных: a wing, a tail и т.д.; речевые клише:What is wrong with him ? What is the matter ? Let us have a look at him !;распространённые клички животных :Rex , Stripe и т..д.


Организация пространства

Межпредметные связи

биология, русский язык

Формы работы

  • Фронтальная

  • Групповая

  • Парная

  • Индивидуальная

Ресурсы

  • УМК «Spotlight »-5

  • Компьютер, проектор


Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе­мые действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляе­мые действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1 этап - организационный.

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише



Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодейст­вие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельнос­ти.

Психоло­гическая готов­ность к переходу от отдыха к учебной деятель­ности.

2 этап - постановка целей и задач урока.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляе­мые действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Подводит к цели урока с помощью кластера, иллюстрирующего визит к ветеринару

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (названия животных, их части тела, их болезни

Самостоятельно

формулируют

познавательные

цели.


Взаимодействуют с

учителем во время беседы,

осуществляемой во

фронтальном

режиме.


Слушают

собеседника,

строят

понятные для

собеседника

высказывания,

формулируют

собственное

мнение и

позицию.

Принимают

решения и

осуществляют

самостоятельный

выбор в

учебной и

познавательной

деятельности,

оценивают поле своего незнания

Планируют

свою

деятельность в

соответствии с

целевой

установкой.




3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей.


Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность

Деятельность обучающихся

учителя

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых :демонстрация с помощью проектора

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы

Осуществляемые

Формируемые способы деятельности


Вспоминают клише,употребляемые в данной ситуации

Осуществление актуализации,систематизации полученных ранее знаний по теме

Отвечают на поставленный вопрос

Воспринимают информацию на слух,используя в своих ответах нач фразыI know... I think.., передают

Слушают себя и других участников коммуникативного процесса

Слушают в соответствии с целевой установкой и сохраняют

учебную задачу

4 этап - включение в систему знаний и повторения. Цель: организация и построение алгоритма деятельности

Предлагает обучающимся самостоятельно прочитать текст,не обращая внимание на незнакомые слова,ответить на вопросы перед текстом

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей

Систематизируют дифференцируют новые полученные знания,формулируют для чего нужна получаемая информация

Обсуждают,задают вопросы

Осознанно воспринимают и воспроизводят информации на основе текста

Читают с чётким соблюдением инструкции,концентрируют внимание на выборе информации

Контролируют время,предоставленное для работы,,корректируют ошибки,восполняют пробелы

  1. этап - организация правильного выполнения задания.

Цель: воспроизведение лексического материала на уровне высказывания.

Деятельность

учителя:делит класс на пары

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществля­

емые

действия

Формируе­

мые

способы

деятельно­

сти

Осуществля­

емые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляе­мые действия

Формиру­

емые

способы

деятельно

сти



Выполняют

упражнения,

направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации













Строят логические высказывания. Фомулируют для чего необходима получаемая информация, как расспросить о проблемах домашних питомцев



Обсуждают в группах,приходят к единому мнению,выступают с диалогами

Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию.Ведут диалог в рамках указанной тематики

Читают с чётким соблюдением очерёдности,концентрируют внимание на своих фразах и фразах собеседника

Слушают себя и собеседника,осуществляют сомо и взаимоконроль

  1. этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществля­

емые

действия

Формиру-

мые

способы

деятельно­

сти

Осуществля­

емые

действия

Формируе­

мые

способы

деятельно­

сти

Осуществля­

емые

действия

Формируе­

мые

способы

деятельно­

сти


Задает учащимся домашнее задание:упр.8-13 в рабочей тетради

Знакомятся с

содержани-


ем домашнего задания и инструкцией по его выполнению







Определяют


область применения полученных знаний

Обсуждают,задают вопросы

Самостоятельная постановка коммуникативной задачи

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи

Демонстрируют готовность самостоятельно применить полученные знания


7 этап - рефлексия деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


Деятельность

Деятельность обучающихся

учителя: предлагает учащимся выбрать окончания фраз

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Now I can… Now I know … I don’t know.

Now I can...


Осущест вляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой

Анализируют результаты собственной деятельности

Транслируют оценку в результате собственной деятельности

Высказывают собственное мнение, слушают других

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности

Сохраняют учебную задачу,осуществляют самоконтроль,самооценку








Литература:

  1. Книга для учителя «Spotlight-5»

Ю.У.Ваулина,Д.Дули,О.Е.Подоляко,В.Эванс.Москва.Просвещение 2012 г.

  1. Образовательная программа основного общего образования, ФГОС ООО: основные документы.

  2. УМК «Spotlight-5» / для 5 класса общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса, Ю.У.Ваулина,Д.Дули,О.Е.Подоляко,В.Эванс.Москва.Просвещение 2012 г.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Электронный ресурс] - Режим доступа :http: // standart.edu.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме " Визит к ветеринару"

Автор: Козакова Ольга Михайловна

Дата: 27.09.2021

Номер свидетельства: 587601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства