Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме " Визит к ветеринару"»
Технологическая карта урока (по ФГОС, английский язык 5 класс)
Козакова О.М.учитель английского языка школы-интерната №24
Особенность федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее - ФГОС) - деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно - коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в образовательном учреждении . Такие технологии можно отнести к активным методам обучения - способам активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и обучающиеся.
В своей деятельности я применяю технологию развития критического мышления, элементы проблемного обучения, развивающего обучения.
Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурносодержательная схема, поэтому каждый учитель определяет для себя те формы работы, которые для него наиболее приемлемы.
Этапы конструирования урока:
Определение темы учебного материала.
Определение дидактической цели темы.
Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Продумывание структуры урока.
Обеспеченность урока (таблица).
Отбор содержания учебного материала.
Выбор методов обучения.
Выбор форм организации педагогической деятельности
Оценка знаний, умений и навыков.
Рефлексия урока.
В проектировании и анализе урока на основе деятельностного подхода помогает заполнение технологической карты урока.
Технологическая карта урока - это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии с требованиями нового ФГОС. Она может заменить ставший традиционным конспект урока, помочь в его самоанализе.
Структура технологической карты включает:
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
цель освоения учебного содержания;
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); основные понятия темы;
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. Технологическая карта позволит учителю:
реализовать результаты, планируемые в соответствии с требованиями ФГОС; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
системно формировать у учащихся УУД;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
соотнести результат с целью обучения после создания продукта-набора технологических карт;
обеспечить повышение качества образования.
Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, т. к.:
учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально - познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности .
Представляю технологическую карту урока английского языка, использование которой позволит выстроить урок с учётом требований ФГОС (табл. 1)
Учебный предмет: английский язык Класс: 5 класс
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
Тема: «Визит к ветеринару»
Технологическая карта урока
Цель урока
Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Удивительные создания»
Задачи
Обучающие: развивать фонетические и лексические навыки; закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме; развивать умения интерпретировать всю информацию из текста ;развивать умение прогнозирования содержания текста, поискового чтения; развивать произносительные навыки(интонационные модели выражений этикетного характера).
Развивающие: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного ранее учебного материала, логическое мышление, творческие способности у школьников, осознанные мотивы учении; развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога; развивать рефлексию и самооценку.
Воспитательные: мотивировать к дальнейшему изучению иностранного языка; развивать возможности самореализации средствами иностранного языка; воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом; знание правил вежливого поведения, развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом; навыков коллективной учебной деятельности.
Планируемый
результат
Предметные результаты:
УУД
Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип упражнений и способы их
система ведущих
целевых
установок и
ожидаемых
результатов
освоения
основной
образовательно
й программы
давать краткую характеристику явлениям;
передавать основное содержание прочитанного, употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;
читать текст с детальным пониманием значимой информации, воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; уметь вести диалог этикетного характера(у ветеринара),овладеть произносительными навыками чтения и монологической речи; развивать языковую догадку.
выполнения:
формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.) в процессе чтения, слушания, письма; умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебных упражнений, использовать при выполнении упражнений простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений.
Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества обучающихся: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах); учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише; формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений.
Формирование регулятивных действий - действий контроля:
приемы самопроверки и взаимопроверки заданий, определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Личностные действия:
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Основные
понятия
Названия животных: a parrot, a rabbit и т.д.; названия болезней : a toothache , an earache и т.д.; грамматические структуры: It has got… ,It is…,It can… ;названия частей тела животных: a wing, a tail и т.д.; речевые клише:What is wrong with him ? What is the matter ? Let us have a look at him !;распространённые клички животных :Rex , Stripe и т..д.
Организация пространства
Межпредметные связи
биология, русский язык
Формы работы
Фронтальная
Групповая
Парная
Индивидуальная
Ресурсы
УМК «Spotlight »-5
Компьютер, проектор
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
1 этап - организационный.
Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише
Дают устный ответ в форме приветствия.
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.
Принятие сигнала к началу учебной деятельности.
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.
2 этап - постановка целей и задач урока.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Подводит к цели урока с помощью кластера, иллюстрирующего визит к ветеринару
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (названия животных, их части тела, их болезни
Самостоятельно
формулируют
познавательные
цели.
Взаимодействуют с
учителем во время беседы,
осуществляемой во
фронтальном
режиме.
Слушают
собеседника,
строят
понятные для
собеседника
высказывания,
формулируют
собственное
мнение и
позицию.
Принимают
решения и
осуществляют
самостоятельный
выбор в
учебной и
познавательной
деятельности,
оценивают поле своего незнания
Планируют
свою
деятельность в
соответствии с
целевой
установкой.
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей.
Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий
Деятельность
Деятельность обучающихся
учителя
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых :демонстрация с помощью проектора
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы
Осуществляемые
Формируемые способы деятельности
Вспоминают клише,употребляемые в данной ситуации
Осуществление актуализации,систематизации полученных ранее знаний по теме
Отвечают на поставленный вопрос
Воспринимают информацию на слух,используя в своих ответах нач фразыIknow... I think.., передают
Слушают себя и других участников коммуникативного процесса
Слушают в соответствии с целевой установкой и сохраняют
учебную задачу
4 этап - включение в систему знаний и повторения. Цель: организация и построение алгоритма деятельности
Предлагает обучающимся самостоятельно прочитать текст,не обращая внимание на незнакомые слова,ответить на вопросы перед текстом
Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей
Систематизируют дифференцируют новые полученные знания,формулируют для чего нужна получаемая информация
Обсуждают,задают вопросы
Осознанно воспринимают и воспроизводят информации на основе текста
Читают с чётким соблюдением инструкции,концентрируют внимание на выборе информации
Контролируют время,предоставленное для работы,,корректируют ошибки,восполняют пробелы
этап - организация правильного выполнения задания.
Цель: воспроизведение лексического материала на уровне высказывания.
Деятельность
учителя:делит класс на пары
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществля
емые
действия
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Осуществля
емые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые действия
Формиру
емые
способы
деятельно
сти
Выполняют
упражнения,
направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации
Строят логические высказывания. Фомулируют для чего необходима получаемая информация, как расспросить о проблемах домашних питомцев
Обсуждают в группах,приходят к единому мнению,выступают с диалогами
Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию.Ведут диалог в рамках указанной тематики
Читают с чётким соблюдением очерёдности,концентрируют внимание на своих фразах и фразах собеседника
Слушают себя и собеседника,осуществляют сомо и взаимоконроль
этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществля
емые
действия
Формиру-
мые
способы
деятельно
сти
Осуществля
емые
действия
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Осуществля
емые
действия
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Задает учащимся домашнее задание:упр.8-13 в рабочей тетради
Знакомятся с
содержани-
ем домашнего задания и инструкцией по его выполнению
Определяют
область применения полученных знаний
Обсуждают,задают вопросы
Самостоятельная постановка коммуникативной задачи
Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи
Демонстрируют готовность самостоятельно применить полученные знания
7 этап - рефлексия деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
Деятельность
Деятельность обучающихся
учителя: предлагает учащимся выбрать окончания фраз
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Now I can… Now I know … I don’t know.
Now I can...
Осущест вляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой
Анализируют результаты собственной деятельности
Транслируют оценку в результате собственной деятельности
Высказывают собственное мнение, слушают других
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности
Ю.У.Ваулина,Д.Дули,О.Е.Подоляко,В.Эванс.Москва.Просвещение 2012 г.
Образовательная программа основного общего образования, ФГОС ООО: основные документы.
УМК «Spotlight-5» / для 5 класса общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса, Ю.У.Ваулина,Д.Дули,О.Е.Подоляко,В.Эванс.Москва.Просвещение 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Электронный ресурс] - Режим доступа :http: // standart.edu.